UAC
833 постов
Карма: 27
#1 21 августа 2008 в 20:42
Ввиду того, что Виста своей бешенной ценой и бесчеловечной лицензией придавила всех любителей красивой графики в играх, я задался вопросом - доколе? Не пора ли забросить всё и &quot;упокоиться в Линукс&quot; (с) Riddik, HOT iron. <br />
Scrama
95 постов
Карма: 8
#2 22 августа 2008 в 04:34
Нет, не вижу необходимости что-либо переносить, аргументы примерно те же, что и в споре Windows vs. Linux, так что избегнем флейма сразу. Скорее OpenGL подтянется.
Barnes
1965 постов
Карма: 153
#3 22 августа 2008 в 06:51
что за дурь?<br />любой дх это приблуда исключительно винды<br />но я скажу следущее - все фичи дх10 реализуются через оопенгл на любой платформе
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
UAC
833 постов
Карма: 27
#4 22 августа 2008 в 07:35
[quote author=Barnes link=topic=396.msg9627#msg9627 date=1219387876]<br />что за дурь?<br />любой дх это приблуда исключительно винды<br />но я скажу следущее - все фичи дх10 реализуются через оопенгл на любой платформе<br />[/quote]<br /><br />Чтобы запустить модную игрушку на Линукс - мало иметь веру в ОпенГЛ.
Barnes
1965 постов
Карма: 153
#5 22 августа 2008 в 09:46
чего?&nbsp; &gt;:(<br />какая нах вера?<br />все зависит от того как писали ее програмисты.<br />а всякие вайны и тд это мастурбация
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
UAC
833 постов
Карма: 27
#6 22 августа 2008 в 09:51
Barnes <br />Дык ведь программисты пишут сейчас в основном под ДХ10, который намертво прикреплен к Висте. Проскакивала информация о любительском проекте портирующим ДХ10 на Линь-БСД, но проект приказал долго жить и остатки их творения сейчас предложены широкой публике на рассмотрение. Проект нестабилен, никто его запустить так и не смог, кроме авторов. <br /><br />Call of duty 4, Crysis, Bioshock и т. п. не пашут под Линь, Wine не помогает или помогает частично... <br /><br />Вот о чем эта тема. <br /><br />Да, и ещё: мс усилили защиту и не хотят снижать цену, поэтому есс-но щзахотелось покинуть Форточки. <br /><br />П.С.: КОД4 пашет, но только в сингле, потому что Панкбастер не дружит с Wine
Urfin
320 постов
Карма: 20
#7 22 августа 2008 в 10:05
Единственная альтернатива Vist&#39;е в плане игр это Xbox. ::) А под OGL игр кроме id никто не делает, считается что DX легче (если не прав, поправьте). :(
QuakeGate Team
Barnes
1965 постов
Карма: 153
#8 22 августа 2008 в 10:10
кхм на маках тоэе опенгл
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
VorteX
341 постов
Карма: 60
#9 22 августа 2008 в 11:43
Barnes пишет:<br />
кхм на маках тоэе опенгл
<br />Полноценная его поддержка появилась стравнительно недавно. Стив Джобс не видит перспективы в главном двигателе 3DAPI - компьютерных играх, поэтому освоение идет медленно<br /><br />BFG10K пишут:<br />
Дык ведь программисты пишут сейчас в основном под ДХ10, который намертво прикреплен к Висте. Проскакивала информация о любительском проекте портирующим ДХ10 на Линь-БС
Если не ошибаюсь то во всех играх есть и DX9 рендер вместе с DX10. Чисто под DX10 игры писать сейчас просто невыгодно (только если под XBox). А насчет любительского проекта - их все будут закрывать по мере появления, потому что стандарт DirectX закрыт.<br /><br />Kusanagi (Urfin) пишет:<br />
Единственная альтернатива Vist&#39;е в плане игр это Xbox. А под OGL игр кроме id никто не делает, считается что DX легче (если не прав, поправьте).
Так и есть, для разработчика DX легче, ибо это API было специально для него и сделано. Ход Microsoft в этом плане оказался оправданным. OpenGL же как универсальное API преследует &#39;интернациональность&#39;, то есть интересы вендоров - создавать свои неповторимые расширения (и это по сути неплохо, если бы рынок видеокарт не был столь стремительно меняющимся). Получается что OpenGL сложнее так как нужно делать несколько алгоритмов с учетом специфики вендора, либо отказываться от новомодных фич в угоду совместимости и быстроте разработки.<br /><br />По сабжу - порт DX10 на линуксе не выйдет, даже ждать не стоит. MS сейчас всеми силами пересаживает юзеров на Вислу, и не будет делать столь откровенно вредных для себя шагов.<br /><br />Лучше уж ждать выхода OpenGL 3.0 :)
UAC
833 постов
Карма: 27
#10 22 августа 2008 в 13:16
VorteX<br />Понял. Ситуация в целом неутешительная. МС продолжает &quot;доить&quot; честных пользователей.