Welcome, guest. You can be a Login или register
« Previous 1 2 Next » | All
Author
Topic title
willow
Offline
Сражён шальной гранатой
570 posts
Karma 56
Так, я вижу форум чего-то загрустил. И я знаю как его разогреть ;D. Итак, холивар OpenGL против D3D. Дрова подкидывать чур осмысленные, лучше с доводами и ссылками. Флудеров бить нещадно.

Мой товарищ по AMA мод-команде как то написал интересные измышления по поводу будущего OpenGL
читать здесь (c) Vrej Melkonian All Rights Reserved
Мы редко приходим к общему знаменателю, но с этой статейкой я его полностью поддерживаю >:(

С будущим D3D всё мало-мальски понятно, но каково будущее OpenGL?
Barnes
Offline
1843 posts
Karma 148
насчет будущего незнаю мне 1,4-1,5 вполне хватает ;D
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Берсеркер
Offline
Суровый челябинский программист
2263 posts
Karma 200
Мне тоже хватает, новейшие фишки легко подключаю через механизм расширений 8)
Главное чтоб вендоры (ATI и NVIDIA) не забрасывали OpenGL в угоду ПрямыхИксов. И уж, договорились бы наконец до единого знаменателя, а то один в лес, другой за плюшками!
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.
willow
Offline
Сражён шальной гранатой
570 posts
Karma 56
Почему игры как один пишутся под D3D? Не значит ли это, что OpenGL в чём-то отстаёт? C точки зрения пользователя OpenGL более проблематичен чем D3D. Я думаю, вы не будете отрицать что драйверы под OGL как правило более глючные чем D3D. С чем это связано? И мне кажется, это вовсе не от того, что OpenGL это тонкая прослойка между железом и игрой. Скорее наоборот, с каждым новым чипом OGL отдаляется от реальности. Ведь невозможно бесконечно размножать расширения, не все проблемы возможно изящно решить одним лишь дополнением. Это напротив, усложнит драйвер и добавит проблем.

Если хватает версии 1.5 на всё про всё, может выгоднее вообще заморозить развитие OpenGL и лишь отлаживать его безглючную работу?
Barnes
Offline
1843 posts
Karma 148
что касаемо багов опенгл это только кивок в сторону АТИ и это не имхо
я даже в формате опенгл 1.3 на ати обматерился
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
KRIGSSVIN
Offline
930 posts
Karma 53
Помню, читал, какую панику подняли приверженцы OpenGL, когда выпустили версию 3.0 :o

Наобещали с три короба, а выпустили очередной большой облом >:(

Причём почти всё, что планировалось для GL3, было в списке пожеланий пользователей ещё во время разработки GL2, и с тех пор список, по слухам, не сильно-то изменился.

И разделение на версии а-ля DX - очень хорошо ;D То бишь есть GL с поддержкой старого говна, а есть новый, несовместимый со старым. И в движках оформлять их как два отдельных рендера, если это кому-нибудь понадобится. Вот как, например, DX8, DX9, DX10-рендеры.

Между прочим, именно устраивать бойню по поводу того, что круче - OGL или D3D, - тут практически некому 8)
Barnes
Offline
1843 posts
Karma 148
и смысла нет :)
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
willow
Offline
Сражён шальной гранатой
570 posts
Karma 56
Между прочим, именно устраивать бойню по поводу того, что круче - OGL или D3D, - тут практически некому


Верно, это были мои пробы в гадании; что-то мне подсказывает что годика через два мы увидим уже заметный тормоз в развитии OpenGL. MS серьёзно взялась за продвижение гейм-индустрии, начиная с X-ящика DirectX развивается едва ли не на ежемесячной основе. Развивается, опираясь на производителей железа и формируя единый стандарт. Если вендорно-зависимые расширения OpenGL брать за преимущество, то это лишь отпугивает программистов. Вы как хотите, но я стремаюсь писать по сути один рендер во многих исполнениях и заточками под конкретные расширения. Разработка игр занимает всё больше и больше времени, и заниматься какими-то особо специфическими оптимизациями ни у кого нет ни времени ни желания. Возможно лишь спроектировать движок под определённый, широко распространённый стандарт, вот это и будет самой верной оптимизацией.
[Оффтоп]
Я это даже по звуку сужу. Кто 3D звук не программировал, тот не понимает и возмущается почему в висте убрали аппаратный звук. А я программировал, поэтому понимаю и полностью поддерживаю это решение - создать пусть софтовый, но единый стандарт. Для поклонников продукции Creative - оставлен OpenAL, точнее он не оставлен, а это вымученная надстройка над ядром драйвера, которую сама же creative и сделала, спасая свой тонущий бизнес игровых аудио карт. Учитывая убогое качество драйверов Creative, их сраных стратегов, дело тухло и для меня это почти как личное горе :'( Последний шанс остался - открытие полных спецификаций для написания полноценных дров с аппаратным звуком для Linux. Учитывая де-факто отсутствие стандарта на даже элементарный звук в linux это был бы мощный шаг. Часть спеков уже открыта, но этого ничтожно мало, одни лишь случайные намёки. Однако самым вероятным сценарием я вижу как Creative предпочтёт долгую и мучительную агонию под ругань пользователей заместо нормального развития бизнеса, заместо продажи новых моделей звуковых акселлераторов есть и будет даунгрейд возможностей в драйверах чтобы пропихнуть старые новые модели >:(
[/Оффтоп]

OpenGL ждёт в чём-то похожая судьба, развитие мелкими надстройками, заплатками и подпорками силами юниксоидов, но впрочем, поживём - увидим.

Всё это лишь мираж, так, попытка заглянуть в ближайшее будущее. Сколько людей - столько и мнений, принимать за прописную истину всё вышенаписанное вы не обязаны.
VorteX
Offline
prime object
341 posts
Karma 60
Учитывая приверженность в системам Windows и X-Box, Direct3D невозможно рассматривать как общепринятый стандарт. В этом он всегда будет проигрывать OpenGL.
Действительно, холиварить ни к чему, оба API - инструменты, и качество игры целиком зависит от пряморукости программиста в пользовании этими инструментами, а не от крутости API.
KRIGSSVIN
Offline
930 posts
Karma 53
Во! :D
« Previous 1 2 Next » | All