Welcome, guest. You can be a Login или register
Author
Topic title
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Не совсем по тематике форума, но близко.

В общем, начал делать дипломник по теме "интерактивный 3D музей университета"

На выходе должен получиться 3D музей, работающий в браузере, очень желательно кросспалтформенный и не требующий установки доп. плагинов.
В плане графики, тяжёлого "фотореализма" не требуется - достаточно общей "коробочной" геометрии с коллиженом, все детали будут в фотах стен музея (всесто тектур). Из интерактивности - достаточно каких-нить тачфилдов, которые выдают всплывающее окошко с инфой по экспонату музея, включают музыку, ещё например приближают модельку экспоната с возможностью вращать её на 360 градусов (например: http://alternativaplatform.com/swf/demos/mobilephone/mobilephonefp10.swf ) + кнопки для управления камерой (http://alternativaplatform.com/ru/demos/altcity-fp10/).
Может кто-нить ещё что-то по концепции посоветует? 8)

Вопрос прежде всего в выборе движка. Нужно что-то простое и удобное, чтоб с этим поменьше "ипацо", а больше моделлить и фоткать - с минимумом кодинга, удовлетворяющее изложенным выше требованиям.

Сначала я склонялся к VRML, пока не вышел на Alternativa3D:
http://alternativaplatform.com/ru/alternativa3d
-смотрите эту страницу, там много интересных демок + краткое описание + ссылки на всё необходимое.

Вроде как-раз то что нужно - функционально, и работает на стандартном flash 9 или 10 - значит кроссбраузерно (все демки пробовал в опере, лисе и хроме - везде одинаково :)), вроде достаточно просто.
Я не особо разбирался, но как понял оно работает с bsp, так что надеюсь, что можно под него маппить в Радианте :)

Из недостатков сразу бросаются в глаза и угнетают софтварный рендеринг (интерполяция на текстур включается только на статичных сценах) и низкая производительность на совсем не сложных сценах :(
Может кто-то знает не менее удобные браузерные движки, но более мощные?

Впрочем, Alternativa3D быстро развивается, см. внизу страницы список заявленных фич с мини-демками. Но может уже сейчас есть более навороченные flash-движки?

Вот ещё очень эффектный 3D сайт на этом движке: http://anatolyzenkov.com/ 8)
И другой интересные проект "MMO-музыкальная 3Д игра": http://tebe-interesno.livejournal.com/106041.html

ЗЫ. Смотрите ещё их тулзу, конвертирующуя модели из макса в флеш: AlternativaPlayer: http://alternativaplatform.com/ru/alternativa3d/player/
//generated by Quake, do not modify
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
ЗЫЫ. Если у кого демки не работают, достаточно: http://get.adobe.com/flashplayer/
//generated by Quake, do not modify
GT-Agressor
Offline
321 posts
Karma 42
Прикольно :)
В бункере в ноке даже что-то типа джамппадов есть:)

Про производитльность ничего не скажу, тормозов не заметил, а вот софтварный рендериг плохо, не совсем красиво (

ЗЫ вау, они из Перми!!! Прикольно!!!
http://gt-team.blog.ru - мой блог :)
http://q3bers.nm.ru - элементы ретекстура для Q3Bers
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
В бункере в ноке даже что-то типа джамппадов есть:)


Этот бункер не крут в сравнении с: http://drevnii.ru/ - сделано на тей-же версии движка.

См. их блог, там много других демок, например впечатляющая Bump+parallax mapping: http://blog.alternativaplatform.com/ru/files/2008/01/characterparallax.swf

И даже пара полноценных игр есть)


Мне ещё советовали Unity 3D: http://unity3d.ru , http://unity3d.com
-оч. крутая штука в технологиском плане - аппаратная графика-физика с кучей модных плюх, да и редактор вроде удобный. Но
1. редактор пока только для MacOS. Ладно, могу поставить хакинтош ради такого дела, да и на работе у меня одни маки, НО:
2. оно требует плагина - судя по бсему сам движок, а он ща есть только для макоси и винды, а у нас в универе почти все 2000 компов на линухе, сами с ещё несколькими людьми год назад бегал - эти линухи ставили-настраивали Увы, но пока нет версии под линь - для этого проекта оно не подходит
3. он как-бы платный

Кстати, самые крутые демки юнити:
-футуристический FPS, качается на комп (наверное решили, что в браузере нечелесообразно 87 Мб открывать)
-остров а-ля фаркрай, прекрасно работает в окне браузера: http://unity3d.com/gallery/live-demos/tropical-paradise
-ураган, сильно смотрится: http://3dnemo.com/games/demo/Twister/3D_Twister.html
-комната с несколькими источниками света, физическими моделями, которые можно потолкать и динамич. тенями + бампом повсюду: http://unity3d.com/gallery/live-demos/shadows
//generated by Quake, do not modify
GT-Agressor
Offline
321 posts
Karma 42
хехе, читаю ньюсы на юнити

>(плюс : наконец то версия для Windows.)
http://gt-team.blog.ru - мой блог :)
http://q3bers.nm.ru - элементы ретекстура для Q3Bers
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Ага)) Ну вот она наконец-то и вышла под винду + с багфиксы: http://unity3d.ru/index.php/component/content/article/1-latest-news/105-unity3d-25-windows- :)
Эх, хотя бы анонсировали наконец под линь веб-плагин, и я бы уже начал моделлить ::)
//generated by Quake, do not modify
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Чо нашёл:
http://tirania.org/blog/archive/2008/Nov-14.html
::)
Ещё клеви флеш-демо работы мессэдж-бокса в редакторе: http://lucasmeijer.com/files/messagewindow.swf

Эх, была бы возможность моддить под QuakeLive и хостить свой серв QL на каком-нить бесплатном вирт хостинге, никакие бы Юнити и Альтернативы были бы не нужны.. :-\
//generated by Quake, do not modify
willow
Offline
Сражён шальной гранатой
570 posts
Karma 56
[quote author=BEEF34T3R]Эх, была бы возможность моддить под QuakeLive и хостить свой серв QL на каком-нить бесплатном вирт хостинге, никакие бы Юнити и Альтернативы были бы не нужны.. :-\[/quote]
О да, смотришь себе журнал с "весёлыми" ::) картинками и воображение так и пышет, так и пышет красками! А вокруг только Альтернативы! Тоже неплохо, но "без глянца" ;D
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
http://www.saveyoursensible.com/
fuckung awesome!11111 :o
//generated by Quake, do not modify
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
ВНЕЗАПНО нашёл: http://www.infinity3d-engine.com/ru/
В целом, аналог Альтернативы 3D.
//generated by Quake, do not modify
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Нашёл ещё один элегантный выход: nativeclient браузерный плагин от Google, который запускает родные х86 приложения прямо в окне браузера(!!!): http://code.google.com/p/nativeclient/
Тест Quake Demo из его комплекта: http://www.quaddicted.com/other-quake-news/quake-in-your-browser/
Есть под винду, мак и линь :P
Качаю.. ::)
//generated by Quake, do not modify
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Попробовал сегодня редактор Unity 3D 2.5
Первый час люто свирепо ошалело, иногда даже вслух, крыл хмурым матом разработчиков >:(
Второй час, всё тем же густым матом, восторженно восхвалял их за превосходный редактор террейнов :o
Третий - попытка создать внутреннее помещение, и снова уныние, некоторые проблемы расписал здесь: http://unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=5&t=310&p=1629
//generated by Quake, do not modify
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
По ходу работы выяснилось, что сейчас чуть ли не половина современных 3D-движков и почти все пакеты для разработки 3D приложений и игрушек с встроенными риал-тайм рендерами умеют компилить свои пректы в веб-апплеты - большинство пользует собственные плагины, некоторые работают через флэш, или шоквейв, или ява, или Collada.
Клеви сайты по 3D в вебе:
http://www.3d-test.com/test/index.htm
http://www.web3d-fr.com

Несколько крутых навороченных пакетов:
Unity 3D, Quest 3D, Virtools, Shiva 3D, Blink 3D и т.д.

Я остановился на связке SketchUp + Hypercosm про, для моего проекта этого достаточно.

По ходу моделирования, концепция изменилась - вместо музея интерьера я доделываю карту территории универа :)

Сегодня собираюсь доделать, завтра-послезавтра выложить в виде 3D веб-страницы и исходника модели с анимацией-презентацией/типаэкскурсией (*.skp) + расположу на Google Earth и добавлю в *.kmz метки и демку типаэкскурсии.

Скрины:



-это с пострендерфильтрами, вот живьём (+тени):





Все текстуры делал из фото реальных зданий (их пришлось настрогать больше 130, ох еб), скульптуры делал спрайтовыми пушо и так в модели уже более 21000 вершин, и у меня оно подлагивает в редакторе (хотя там рендерер медлинный - с мипмэппингом и лодом будет быстрее раза в 4), а рассчитано оно на массового пользователя. Текстуры не больше 512х512 и пожаты жпегом (кроме прозрачных - он в пнг), экономил на всём - пока рамер файла - всего 5,5 Мб, после конвертации в веб-апплет и Гугл Земля будет весить около 4,5.
//generated by Quake, do not modify
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Забыл дать ссылку на саму модель в 3D warehouse (можно посмотреть в Google Earth). Только при гугловской автоконвертации в kmz расположение модели на Earth чуть-чуть поехало (см. warehouse) - в моём kmz было всё ок, но это не сильно заметно:

http://sketchup.google.com/3dwarehouse/details?mid=b4a9681903e0cdd8cfd9b9a9e0c4848

Смотреть с помощью SketchUp 6 или 7 или SketchUp Viewer или в Google Earth.

Скоро будет в виде веб-приложения (всроенного в веб-страницу с помощью Гиперкосм).

ЗЫ. Эхх, опоздал я - год или два назад мог бы айпод тач выиграть например снифига:
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/cldetails?mid=4d839abcb1b2547f91378eb3d464fdc3
http://contest.sketchup.com/intl/en/
(:
//generated by Quake, do not modify
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Типа бета веб-3д приложения:
http://herzen-3d.isgreat.org
Небоработок пока не мало, лучше смотреть оффлайн версию в SketchUp Viewer или Google Earth - там и качество лучше, текстуры не пережаты.
Но можно пока и так в браузере глянуть :)
//generated by Quake, do not modify
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Вариант от Google: http://code.google.com/intl/ru-RU/apis/o3d/
Народ заинтересовался, делает всякие демки и т.п.
Например, интересный блог по этой теме: http://graphicsrunner.blogspot.com/feeds/posts/default
Жаль, что по-хорошему родной формат Google SketchUp (который мне нужнее всех) поддерживает не со всеми атрибутами :(
//generated by Quake, do not modify
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
По проекту:
Упаковал всё в одно standalone приложение для Windows
Кому не лень, потестите:

https://sites.google.com/site/herzen3d/
https://dl.dropbox.com/u/46323233/Herzen3Dmap_1.0_en-ru.exe (12Mb)

Скриншот:



Кто запустит, напишите на какой OC и как оно себя ведёт. Особенно интересно, запустится ли на Win9X/2000
Идеи по дизайну запускальщика тоже приветствуются ;)

ЗЫ. Амоныч, по сравнению с той версией, которую я тебе показываел есть ряд изменений, например: пофиксил русский шрифт в меню, вкл мипмэппинг, при наведении на пункты меню меняется курсор.



//generated by Quake, do not modify
@tex
Offline
заЭпическая личнасть!
691 posts
Karma 65
BEEF34T3R
как ценитель скетчапа не мог пройти мимо,да и любопытно поглядеть было :) у меня все нормально,запустилось и пашет,разве что клип план при сильном приближении режет модели.ось winXP sp3.
сказочка.
жили-были три свиньи - Нах-Нах, Пох-Пох и Пиф-Паф

что ты сделал для Строггоса!? что ты наделал!!!
KRIGSSVIN
Offline
930 posts
Karma 53
[quote author=@tex link=topic=457.msg13258#msg13258 date=1261745633]
BEEF34T3R
как ценитель скетчапа не мог пройти мимо,да и любопытно поглядеть было :) у меня все нормально,запустилось и пашет,разве что клип план при сильном приближении режет модели.ось winXP sp3.
[/quote]
О, щя тоже взляну
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
@tex, это скетчаповкий рендер походу нихрена не обучен клиппингу
Моделлить особенно сильно мешает(
Вот рендер в Google Earh клипает как надо, равно как и гиперкосмовский (http://herzen-3d.isgreat.org)
//generated by Quake, do not modify
@tex
Offline
заЭпическая личнасть!
691 posts
Karma 65
BEEF34T3R
а мне моделить вполне удобственно,все нормально отображается :) а вот во вьювере как-то иначе,лажово.
я еще полетал там,поразглядывал детали.капители,баллюстрады,скульптуры,решетка.молодцом!
сказочка.
жили-были три свиньи - Нах-Нах, Пох-Пох и Пиф-Паф

что ты сделал для Строггоса!? что ты наделал!!!
GT-Agressor
Offline
321 posts
Karma 42
Норм, тормозит только, и гугл мапс на земле страшные

Vista, GF 8600M GS
http://gt-team.blog.ru - мой блог :)
http://q3bers.nm.ru - элементы ретекстура для Q3Bers
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
@tex
Не, в скетчапе такой же ужасный клиппинг, при моделлинге деталей спасает только разделение на слои. У меня в этой модели из 20000 полигонов было около 20 слоёв, иначе я бы её никогда не доделал :)

GT-Agressor
Тормозит - в смысле анимация при переключении между сценами? Или при вкл. теней?) Если просто повертеть мышкой - ок?
У меня на стареющем ноуте с GF7300 при обзоре FPS падает только, если в кадре вся сцена.
//generated by Quake, do not modify
GT-Agressor
Offline
321 posts
Karma 42
тромозит, когда картинкой кручу обычно, фпс до 10-15 где-то,
пропадают текстуры при этом на некоторое время
http://gt-team.blog.ru - мой блог :)
http://q3bers.nm.ru - элементы ретекстура для Q3Bers
Eugeny
Offline
195 posts
Karma 10
Unreal 3 во флэше
http://www.unrealengine.com/flash/
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Ого какую тему откопали :)
Эта технодемка и на iOS пару лет назад засветилась, реально изменила представление о мобильной графике в то время, комфортно шла на 4-м айфоне, на 4с совсем летает.

Ситуация в данном вопросе заметно изменилась за последные пару лет. После выхода Flash 11 c аппаратным ускорением 3Д через Molehill API множество жирных брендованных движков портировали на Flash, иные же предпочли WebGL, который уже вшит во все текущие версии популярных немобильных браузеров. Необходимость для каждого движка писать свои плагины для каждого браузера и навязывать их установку пользователю отпала.

Кстати, делал по работе ещё штуки наподобие

По проекту:
Упаковал всё в одно standalone приложение для Windows
Кому не лень, потестите:

Скриншот:

Кто запустит, напишите на какой OC и как оно себя ведёт. Особенно интересно, запустится ли на Win9X/2000
Идеи по дизайну запускальщика тоже приветствуются


Вот, например, проект торгового стенда островного типа + презентация продукции и т.д., тридешку можно как и раньше покрутить, видео - SketchUP+V-Ray (часов 25 на i5 3550 обсчитывалось, ухх), всё в один ехешник упаковано кроме видео, видео чтобы игралось должно быть в папке с экзешником.

https://dl.dropbox.com/u/46323233/Kapiton-3D.zip



Хотя, по итогу, они от острова отказались и мы им магазин сделали, получилось, вроде, даже покруче :)
//generated by Quake, do not modify
Barnes
Offline
1859 posts
Karma 150
Чето слишком дофига по времени еврейчик думал. Отражения с блюром конечно дох жрут процессорного времени, 25 часов перебор. или ты видео рендерил?
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Видео конечно, кадров 200 в 720р :) И это с прекалькуляцией ирридиенс мэп и лайт кэша и низким разрешением ирмэпа, иначе бы неделю обсчитывалось наверное :)
//generated by Quake, do not modify
Barnes
Offline
1859 posts
Karma 150
7,5 минут кадр? это не много, у меня бывает полчаса выходит в легкую на ментале. Походу мы частично с тобой колеги


Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
BF3000
Offline
75 posts
Karma 5
В тему.
Оказывается существует web версия кроссплатформенного двига Unity.
Браузерки по Диснеевскому "Ральфу разрушителю", которые лежат на офф сайте деланны именно на нём.
xammurapi
Offline
4 posts
Karma 0
скриншот http://img690.imageshack.us/img690/2951/0130eadf3a104354ad03459.png
ссылка на вэб-сборку http://securitysystems48.ru/xinoxano/5.12.2012/5.12.html
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
[quote author=Barnes link=topic=457.msg18137#msg18137 date=1356979057]
7,5 минут кадр? это не много, у меня бывает полчаса выходит в легкую на ментале.


[/quote]
Всё от сцены и настроек рендера зависит конечно же. Врей, конечно, не самый быстрый вариант, не хватает поддержки со стороны GPU, как у многих новых рендеров с рейтрейсингом, но, пожалуй, самый взрослый и богатый материалами и прочим + интеграция в SU и Макс отличная.

[quote author=Barnes link=topic=457.msg18137#msg18137 date=1356979057]Походу мы частично с тобой колеги[/quote]

Есть что-то общее :)
Например, тот магазин, который сделали вместо острова

В проекте:





Результат:












Ну или там











:)

Кстати, плакат на стене - те же самые SU + Vray + чуть-чуть фотошопа:

https://dl.dropbox.com/u/46323233/ren4_edit%2BContacts.jpg - 1,8Mb

Рендерилось часов 8 :)

[quote author=BF3000 link=topic=457.msg18139#msg18139 date=1357033669]
В тему.
Оказывается существует web версия кроссплатформенного двига Unity.
[/quote]

Вообще-то Unity изначально разрабатывался и позиционировался как хай-энд веб-движок и предлагал свои плагины для разных браузеров, а лишь потом стал кроссплатформенным вплоть до конкурента мобильного анриал3. Не так давно работает и на Flash 11.
//generated by Quake, do not modify
Barnes
Offline
1859 posts
Karma 150
Чет долговато рендерило баннер. Как я помню еврей дико валится на стеклах и зеркалах. Что до библиотек материалов, то я маты делаю всегда сам... Но люблю заюзать модельки в интерьер тк, времени иначе не хватит на проект если еще и их моделить
сентябрьское говнецо (сделали и через недельку сломали ;D )

Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Ещё сильнее валится на сложный матах, вроде алюминия, которым на баннере весь серый закрашен :) И со светом всё очень медленно, особенно если настройки задрать, хотя это редко требуется. Я обычно беру готовые маты и донастраиваю уже под себя. Модельки, конечно, "для мебели" приходится часто брать готовые.

Такое впечатление, что прямо этими погрузчиками и раскатали :)

Я вообще по работе редко с рендером заморачиваюсь, обычно хватает демонстрации и скринов с риалтайма даже в сыром виде.








//generated by Quake, do not modify
Barnes
Offline
1859 posts
Karma 150
кхм а я думал у тебя все серое амбиент окклюжен. Или его еврей до сих пор нормально не поддерживает?
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Не, это GI.
AO из коробки так и не поддерживается, видел скрипт для макса - не пробовал, для этой сцены хватило бы и оклюжена, с АО эта сцена бы наверняка считалась в разы быстрее.

Последний островок.
В витринах диоды подключить не успели, Новый Год пришёл :) Сделали всё за 4 дня, успели к открытию ТЦ и соседнего метро, а заказчики нервные всё-равно по поводу диодов ревели все праздники ;D







//generated by Quake, do not modify
Barnes
Offline
1859 posts
Karma 150
Да скрипт для макса я видел и очень давно... значит еще нет.. фигово, я его почти во всех материалах использую или в чистом виде... По части ги тут на мой взгляд хватит и вторичного отскока, фотонка или лайт кеш ни к чему. Я сам редко очень использую фотонки или иррадианс, вполне хватает вторичного отскока освещения...
Что до "не успевали" ты не видел как у нас бывает стенды сдаются с ночными монтажами) это "непередаваемые осчусчения" ;D
К стаи мы активно на светодиоды переходим в качестве замены люмисценток и металогалогенов
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Да знакомые осчусчения, ночные монтажы это всегда лотерея сюрпризов, особенно перед НГ, когда бывает по 2 за ночь :)

Мы диодные ленты давно внедряем, иногда используем гибкий диодный шнур, который гнётся под малыми радиусами, например:





А в том магазине с лазерной гравировкой первый раз попробовали RGB-диоды 4-контактные + контроллеры и радиопульт с раздельными фазами и вшитыми программами смены цвета, смотрится очень круто, но нормальных RGB-коннекторов не нашли, так что пайки было немеряно.

Всё, конечно, от заказа зависит, бывает такое, что и галогенки подходят лучше любого хайтека:



//generated by Quake, do not modify
Barnes
Offline
1859 posts
Karma 150
ргб диоды у нас не шибко прижились тоже главное из за цены.... А металогалогены... представь себе 150 ватт прожектор в полуметре-метре над твоей головой....
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Ну да, мозги почти расплавит :) Но в небольших витринах пары светильников бывает достаточно.

Нвидиа вон в новых дровах обещает "До 60% в приложениях для трассировки лучей, таких как NVIDIA iray и Chaos V-Ray (с условием подгонки сцены в графическую память), в сравнении с GeForce GTX 480.", надо пробовать.
//generated by Quake, do not modify
Barnes
Offline
1859 posts
Karma 150
я в ирее от шума не смог избавиться + не все нужные мне материалы держит.
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
BEEF34T3R
Offline
"отдай баночку с фосфором, смуглая жаба!"
344 posts
Karma 34
Статья по теме:
http://www.3dnews.ru/software/646008/


Barnes, ну так ирей анбиасный, они все шумят до бесконечности, хоть и "превьюшное" качество при аппаратной поддержке выдают быстрее GIшных :)

Сейчас все активно советуют Октан, и картинки он рисует превосходные едва ли не мгновенно, а у меня всё руки не доходят попробовать.

Что по работе интересного?) Делал в начале недели ролик для сайта, магазин набросал демонстрационный, там должно было быть продолжение, но пока некогда возиться, пока то что есть выложил:
http://www.youtube.com/watch?v=JWxhape30R8 ;
//generated by Quake, do not modify