Берсеркер
2318 постов
Карма: 216
#11 26 августа 2009 в 08:26
Turic +1<br />очень правильно и объективно&nbsp; :)<br />Добавлю только, что глупо требовать от меня чего-либо. Проекты q2/q3bers я веду только ради самообучения, и только ради собственного интереса, делается всё за свой счёт (и за счёт Артёма, владельца quakegate.ru) и в свободное от работы время.<br /><br />Ох, забыл ответить на вопросы:<br />
а какие именно элементы на картах способствуют лучшему попиксельному освещению?
<br />Не лучшему, а быстрому. В картах Дума3 есть, к примеру, порталы, способствующие эффективному отбрасыванию невидимой геометрии. Еще скажу про статичные тени, геометрия которых заранее обсчитана и сильно оптимизирована. Потому, что будет эффективнее работать с освещением: система Q2 BSP + мои ухищрения или специально заточенная под попикселку система Дум3?<br /><br />
касательно релайта - не так уж это и элементарно
<br />никто не говорил что всё будет легко&nbsp; :)&nbsp; мерял я по себе: создав редактор, мне в нём кажется всё просто и удобно. IMHO проще не сделать.
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.
Nubilius
55 постов
Карма: -1
#12 26 августа 2009 в 09:50
а сравнивать по скорости извините с какими портами?<br />с ку1 портами? это извините глупость.<br />с ку2 портами? из ппл пока доступно тока ку2е
<br /><br />Из Q1 портов, дающих сногсшибательную картинку, могу вспомнить Tenebrae (хотя по моему, там оптимизация вообще отсутсвует как класс) и DarkPlaces+комплект текстур и моделей (892 метра). Хотя конечно, карты разные, сравнение некорретно, но всё таки...<br />из Q2 - Quake 2 Evolved, Quake 2 XP.<br /><br />Quake 2 XP с установкой всех паков и текстур даёт очень даже приличную картинку и FPS не ниже 30 (в районе 40-60) на моём совершенно неигровом ноуте (правда, наблюдаются фризы необьяснимые, но это тема другого разговора). <br />Quake 2 Evolved 1.0a (сборка Buzzard Enhancements) даёт что-то около от 15 до 25 FPS при всех включенных эффектах.<br />Berserker@Quake2 даёт не выше 12-14, порой скатываясь до 5-8. Изменение настроек портит картинку, но оставляет неизменными тормоза.<br /><br />На машинке P4 3.2, 1GB оперативки, GeForce 6600 всё конечно выглядит веселее... Но Berserker@Q2 для меня всё равно остаётся неиграбельным (средний FPS - 25, хотя нередко скатывается до 12). <br /><br />Тестил на самой первой карте игры, 800x600, настройки пробовал разные. но только через меню.<br /><br />
К слову о релайте: без него то как раз всё темно, уродливо и тормозно.
<br />Но ведь первая карта вроде бы переосвещена?(relight_Base1.pk2, relight_Base2.pk2) Или ни одной карты не закончено в плане релайта?<br /><br />
Игроки, которые хотят иметь оптимальное соотношение качества и скорости для своего железа, просто обязаны изучить все параметры. Таково положение дел для любых игр.
<br />В корне не согласен, игрок не обязан знать, какой режим сжатия текстур (DX1,DX3 и т.п.) оптимален в данной игре на данном конфиге. Да, обычно идёт в комплекте не один готовый конфиг, а несколько (максимум эффектов, минимум эффектов и 1-3 промежуточных, условно средних).<br /><br />
а я дал полную информацию по движку
<br />Я конечно жутко извиняюсь, но почему всё необходимое для игрока скинуто в два файла (commands.xls, Cvars.doc), причем геймпленые, сетевые, графические и прочие настройки вперемешку? Почему бы было не рзаделить по разделам хотя бы? Ведь отбивает всякое желание вылавливать нужные команды (лично у меня).<br />Хотя опять же, я понимаю, что когда для себя что-то выглядит логично и понятно, желания под чужую логику что то переделывать нет. Личное дело каждого&nbsp; :)<br /><br />Turic<br />не могу ни слова опровергнуть из сказанного, всё верно, и никто ничего не требует :) Просто у старых игрушек порой такой игровой процесс классный. что порты качественные всегда цениться будут.<br />И вариант &quot;17 метров игрушка+ 800 метров текстур&quot; мне абсурдными отнюдь не кажутся - пофиг на размер, коли играть приятно и красиво.<br /><br />Берсеркер<br />Вопрос наверное глупый (я программирование занимаюсь поскольку по стольку, до шейдеров GLSL и всяких ухищрение только-только добрался, шутеры же вообще лишь на уровне вольфа3D пробовал писать). Но всё-таки: а реально ту же модель порталов (или аналогичную) из D3 перенести в Q2? Как я понимаю, порталы находятся в окнах/дверях, и расставить их можно всяко быстрее, чем перерисовывать всю карту... если я верно понимаю суть технологии.<br /><br />P.S. От капчи на форуме избавляться не собираетесь?)
www.GamesRevival.ru - новая жизнь для старых игр.
Берсеркер
2318 постов
Карма: 216
#13 26 августа 2009 в 11:33
Сравнивай q2bers с попиксельными движками&nbsp; ;D<br />Либо сравнивай в режиме упрощённой графики: r_simple 1<br />Ты наверно всё же не до конца понимаешь специфики попикселки.<br />PS: прикольно сравнение не-попиксельного q2e и попиксельного q2bers:<br />q2e - 15..25<br />q2bers - 8..14<br />Это еще раз показывает какой тормоз евольвед&nbsp; :D<br />А сколько на этом же железе кажет Tenebrae?&nbsp; ;)<br /><br />base1, base2, q2dm1 - переосвещены. Остальные - нет.<br /><br />
реально ту же модель порталов (или аналогичную) из D3 перенести в Q2
<br />нужны исходники карт, чтоб туда вставлять информационные портальные браши и последующая перекомпиляция.<br /><br />
P.S. От капчи на форуме избавляться не собираетесь?)
<br />Что это?<br />
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.
Nubilius
55 постов
Карма: -1
#14 26 августа 2009 в 12:13
Tenebrae ползает даже медленее q2bers (у меня), так что тут могу порадоваться)<br /><br />Берсеркер<br />специфику попиксельного освещения - скажем так, пока до конца не понимаю, сам не реализовывал, руки не дошли. Но вот сейчас оцениваю исключительно как игрок - &quot;зрелищно/не зрелищно&quot;, а не как программист.<br /><br />
с ку2 портами? из ппл пока доступно тока ку2е
<br />Хм. так в Eolved попиксельное совещение или нет?&nbsp; ???<br /><br />А r_simple 1 не показатель как бы.... Сейчас глянул - как то странно вышлядит (красивые отражения в воде, 0 тормозов, странное освещение, никаких теней... буду копать настройки)
www.GamesRevival.ru - новая жизнь для старых игр.
Barnes
1965 постов
Карма: 153
#15 26 августа 2009 в 12:32
Хм. так в Eolved попиксельное совещение или нет?
<br />в 0,68 и 1,х есть<br />
PS: прикольно сравнение не-попиксельного q2e и попиксельного q2bers:<br />q2e - 15..25<br />q2bers - 8..14<br />Это еще раз показывает какой тормоз евольвед
<br />это там из за вбо такие тормоза&nbsp; ;D
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Берсеркер
2318 постов
Карма: 216
#16 26 августа 2009 в 14:49
ааа, q2e 1.0 и есть попиксельный? )) забыл уж<br />Надо будет еще раз сравнить оба движка в одинаковых условиях, как то раз я уже делал это. В ту пору я написал конвертер релайта q2e в q2bers
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.
Nubilius
55 постов
Карма: -1
#17 26 августа 2009 в 14:55
Barnes<br />Эээ.. а почему из-за VBO тормоза? O_o
www.GamesRevival.ru - новая жизнь для старых игр.
Берсеркер
2318 постов
Карма: 216
#18 26 августа 2009 в 16:15
вот, извольте сравнение попиксельных Berserker@Quake2 и Q2E<br />Тестировал в одинаковых условиях: base1 (релайт взят одинаковый), 1280x1024, но заметьте, что для Q2Bers был включён параллакс, микробампмап и борьба с артефактом &quot;зеркальное&quot; ружьё на фоне distort-стёкол. И даже в этих условиях q2bers оказался быстрее.<br />А еще q2e не поддерживает множество прочих вкусностей&nbsp; ;D<br /><br />o&#39;dium, your q2e like a shit&nbsp; :D&nbsp; kill youself, Gayvin
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.
Turic
199 постов
Карма: 59
#19 26 августа 2009 в 17:26
Nubilius, про зрелищность, в принципе, ты прав, ранние анриалы при не особо крутых технологиях давали отличную графику, скажем, и игралось хорошо. другое дело, что порт изначально нелегкий. на моем компе дает фпс 60 и я рад, причем накручено все. эт всякие код4 для сетевой игры оптимизирую, для одиночной - накручиваю графику, чтобы было лучше. но, фактически, ку2эволвед хуже берсерсковского квака. в эволвед понравились ток некоторые эффекты с партиклами, это в обоих движках здешних можно сделать лучше (с моей точки зрения). а в остальном - графика лучше, эффекты - лучше. скорость - увы и ах, нормал мапинг сьедает графу, детальные текстуры и модели - видеопамять, неоптимизированные карты - еще, вот мы и видим результат скорости.<br /><br />опять же, стоит понимать - порт, это не оптимизированная вещь. уверен, что если мы сейчас делаем тестовую карту таких же размеров, как базе1, то сможем и осветить ее лучше, и деталей добавить, а по скорости будет быстрее, чем обычная. тупо проработка, это врят ли добьешься на обычной карте с релайтом.<br /><br />в любом случае, мы порвем мир :) ку2 лучший - у нас :) и чем сраться с дебилами и критиковать - лучше обьединяться и помогать друг другу, мы можем это все сделать вместе лучше...вот...
Берсеркер
2318 постов
Карма: 216
#20 26 августа 2009 в 18:24
Turik<br />
в любом случае, мы порвем мир&nbsp; ку2 лучший - у нас&nbsp; и чем сраться с дебилами и критиковать - лучше обьединяться и помогать друг другу, мы можем это все сделать вместе лучше...вот...
<br />здорово сказано, но я же таки кину в дебилов еще говнеца&nbsp; ;D<br />На шоте из убогого q2e видим (т.е. не видим) призрачные флаги, отбрасывающие тени.<br />Еще хочу сказать про ошибку выделения памяти при запуске на q2e первой карты - base1&nbsp; :o<br />Ладно я разбираюсь, смог осилить эту проблему, а как обычному игроку, который не хочет копаться в параметрах настройки? И на последок обратите внимание на сглаживание освещения в местах стыков полигонов в q2bers; в q2e используется тупое плоское закрашивание.<br />На старте base1 при равных условиях получил:<br />q2bers: 190 fps<br />q2e: 166 fps<br />И странно, почему увольведцы вырезали бенчмарковые команды timedemo и timerefresh?<br />
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.