Welcome, guest. You can be a Login или register
Author
Topic title
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1564 posts
Karma 103
Сегодня, 15 октября 2011 года исполнилось ровно 10 лет с момнта открытия первой версии Quake Gate. Тогда в 2001-м, это было нечто среднее между классической home-page того времени и фан-сайтом.

Почему была выбрана тематика Quake? Мне всегда нравились игры id Software, вот и решил собрать в одном месте некоторый контент (впрочем тогда этого слова я ещё не знал), по этой теме. И даже были какие-то планы и амбиции и желание развивать проект.

версия 1.0
Самая первая версия была ужасна по дизайну, и хорошо что её никто больше не увидит. Работало это все на бесплатном хостинге народ.ру (мало кто помнит сейчас такой, он теперь более известен как файлообменный сервис). И через несколько месяцев после старат QG появился самый первый форум - именно как часть "народного" хостинга (свои скрипты они не позволяли использовать).

Потом в новогоднюю ночь 2003 был создан форум на сервисе borda.ru. К тому времени я познакомился с cutter'ом и Urfin'ом, вошедшими позже в Quake Gate Team.

версия 1.5
В декабре 2003 года у меня возникли железячно-интернетные проблемы, и для дальнейшего поддержки сайта была сформирована Quake Gate Team. Через некоторое время проблемы я (честично) разрулил, и влился в QG Team в качестве технического администрторра. Писать новости, статьи мне тогда не очень хотелось. да и Урфиныч неплохо с этим справлялся.

В мае 2004 года я также зарегистрировал домен quakegate.net, и через полтора месяца форум переезжает с Борды.Ру на свой хост. Меняется движок. Нового сайта пока нет. Сайт по прежнему находится на бесплатном хостнге. Но эта версия уже сильно отличается внешне от той, что была в 2002 году.

С одной из предвариетльных версий дизайна Night тогда "срисовал" офрмление для своего DOOM GATE. Молодой он тогда ещё был =) Потом через несколько лет пытался сделать оформелние для форума, но чем тогда все кончилось я е даже не знаю. Ну кроме того что дизайн форума сейчас дефолтный.

версия 2.0
В феврале 2005-го КуГейт окончательно покидает "народный" хостинг - как потом оказалось, это было началом заката "золтой эры". Свой движок для сайта я тогда писать не стал, взял нечто под названием е107. В принципе двиг был неплохой, хотя местами непонятный (но VorteX и я совместными усилиями сварганили неплохой дизайн).

Ещё в том же году (или годом раньше, я уже и не помню) обсужлаоась идея "слета всея КуГейт" в Самаре. Собиралось приехать чуть ли не более 10 человек, но... ивент не состоялся, к сожалению.

В качестве форума тогда использовался не SMF а ExBB, работавший без использования БД дляхранения инфы. причны выбора я уже не помню, вроде из-за отсутствия нормальной на тот момент альтернативы дырявому phpBB 2.x.

А 22.04.2006 проект был закрыт из-за некоторых разогласий с Урфином )хотя убейте меня, сейчас я е вспомню из-за чего мы посрались тогда). Лучше бы я тогда просто свалил, отдав им домен и хостинг (ну или просто скрипты и БД).

версия 3.0
Но в итоге проект все же был возрожден, но только через четыре месяца. был написан самопальный движок, без особых "свистелок-перделок" (именно он сейчас и используется). И в начале осени 2006 все началось практически с нуля - "вечная альфа"сайта , как я это тогда называл, состоявшая только из новстной ленты.

1 ноября 2006 сайт сменил адрес с quakegate.net на quakegate.ru, а проекты Берсеркера и Barnes'а остались на qg.net (да, очередной фейл моей скромной персоны). Тогда же был а произведена смена движка форума - exBB отправился на свалку истории, и началась работа на smf. Базу сообщений я тогда сконверить не смог, и просто положил старый форум на отдельный поддомен в режиме "только чтение".

В 2010 году база старого форума была утереяна при смене хостинга :(

версия 3.1
В режиме "альфы-недоделки" сайт проработал до ноября 2008 года. После чего был переведен в статус "вечной беты", хотя все упоминания об этом были убраны. Именно тогда и были прикручены комментарии и после этого разработка движка почти не велась.

В 2009 году домен quakegate.net был благополучно проёбан, из-за того что контора, в которой домен регился, пркиказала долго жить. начался финансовый (и не только) кризис. Но перед этим была запущена QG-вики, которую планировалось наполнить статьями, посвященными QuakeDev-у. И некоторое время контент туда добавлялся, но потом все заглохло.

Окончательно и бесповоротно развалилась Quake Gate Team. На момент написания данного текста Вортекс не появлялся на форуме 659 дней, QlINAR (Шамблер в логотипе - именно его рук дело)и того больше. А вот Урфин иногда заходит, как это ни странно.

В 2010 году, QG почти два месяца был в оффлайне - у меня не было возможности оплачивать хостинг. Сайт и форум не умерли окончательнотолько благодаря john 'у, одному из наших форумчан. Больше года quakegate.ru работал на предоставленном им хостинге.

В конце сентября 2011 я снова вернулся к более активному администрированию сайта и форума. Хотел это сделать и раньше, но все как-то не получалось.

10 лет для интернет-проекта это очень много. Но КуГейт не стал супер-мега-посещаемым порталом. Возможно из-за моих ошибок, описанных выше. Возможно по каким-то иным причинам. Но при этом сайт свёл в одном месте нескольких наших Q2-девелоперов - и это уже неплохо, на мой взгляд.

Что дальше?
А шамблер его знает.... возможно через год все тупо загнётся и форум засрут спамеры, а возможно... ну не знаю я вобщем в какую сторону развивать проект. И развивать ли его вобще.

А поддерживать технически - буду, ибо кто если не я?

А самый последний вариант того сайта, что был на народ.ру, можно увидеть по адресу first.quakegate.ru Но кроме старого текстового контента и скриншотов с ранних версий DOOM 3 там ничего не осталось.

Вот как-то так.... скорее всего я какие-то моменты упустил, но событий в жизни за это время было дохрена и больше.
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Calculate Linux 18.x [



сохранись перед дверью...два раза =)
digs
Offline
Q1 Forever
603 posts
Karma 18
Ура, товарищи! ))))
А вообще, какие цели основные у QG? Есть конкретное направление движения, или просто новостной сайт?
my maps
@tex
Offline
заЭпическая личнасть!
691 posts
Karma 65
КуГейт! стотыщпиццот + 1! DOOMer,спасибо за сайт и форум и прими мои поздравления!
[quote author=digs link=topic=699.msg15525#msg15525 date=1318654054]А самый последний вариант того сайта, что был на народ.ру, можно увидеть по адресу first.quakegate.ru Но кроме старого текстового контента и скриншотов с ранних версий DOOM 3 там ничего не осталось.[/quote]
там еще есть подборка музычки. некоторые треки меня повеселили :D
http://first.quakegate.ru/music/tumorhead/08_voices_in_my_tumorhead.ogg - блюз чокнутых десантников,я бы назвал.
http://first.quakegate.ru/music/tumorhead/05_no_one_can_kill_me.ogg - оч. известная композиция в контексте...
сказочка.
жили-были три свиньи - Нах-Нах, Пох-Пох и Пиф-Паф

что ты сделал для Строггоса!? что ты наделал!!!
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1564 posts
Karma 103
digs, в этом вся и проблема - я не вижу четких целей для qg в реалиях современных интернетов. Есть идея насчёт того чтобы сделать раздел с картами, и наполнить его парой тройкой сотен наиболее интерсных карты для Q1-Q3. Плюс сделать небольщой (на большой меня полюбому не хватит) каталог модов.

@tex, а да, некоторые треки из той подборки весьма доставляют =)К тому разделу, я кстати совсем не причастен =)
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Calculate Linux 18.x [



сохранись перед дверью...два раза =)
NIGHTMARE!
Offline
Просто Найт =)
273 posts
Karma 18
QG, как два тяжёлых чемодана, которые и нести тяжело, и бросить нельзя...

У меня правда с моим проектом всё тоже совсем не радужно. Так и весит вечное "Coming soon" вот уже пятый год.

Хотя именно DOOMer со своим QG считай открыл мне интернет и показал мне что такое web-dev. Благодаря ему я сделал несколько довольно успешных проектов, но все они далеки от тематики моего изначального проекта.

Спасибо Думеру за это!
В космосе никто не услышит твой крик...
Берсеркер
Online
Суровый челябинский программист
2276 posts
Karma 204
Мои поздравления, Артём! :)
Благодаря QG имеют свой постоянный дом мои проекты. Спасибо тебе!
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1564 posts
Karma 103
Серега, это тебе и Кириллу спасибо за порты Quake 2. Фактически если бы не эти проекты, qg наверняка умер бы года 3-4 назад. А так - ещё "трепыхается" =))))
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Calculate Linux 18.x [



сохранись перед дверью...два раза =)
Берсеркер
Online
Суровый челябинский программист
2276 posts
Karma 204
значит, ещё "трепыхаться" ему доооолго! ;)
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.
UAC
Offline
Бывший UAC и Sodomizer
833 posts
Karma 27
Уважаемый возраст! :)
ZASOR
Offline
я вернулся
826 posts
Karma 20


:o вот таким он был
This is what we do. And if you like it, good. If not, go fuck yourself.
ZASOR
Offline
я вернулся
826 posts
Karma 20
Кошмар, как давно меня здесь не было, но как часто я вас всех вспоминаю.
Скоро будет 13, цифра немалая а вы... мы всё живы! gl hf!
This is what we do. And if you like it, good. If not, go fuck yourself.
Barnes
Offline
1859 posts
Karma 150
Да, вот както так)
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1564 posts
Karma 103
Скоро будет 13

Как-бэ уже было, в 2014-м =) Скоро будет уже 15, если не сдохнем =)))
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Calculate Linux 18.x [



сохранись перед дверью...два раза =)
Barnes
Offline
1859 posts
Karma 150
А куда мы денемся?)
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....