Welcome, guest. You can be a Login или register
Author
Topic title
D_R_
Offline
Just player
254 posts
Karma 7
Перечитал публичную лицензию на английском, и несколько вариантов на русском языке.
И вот что то дофига написано, много избранных уточнений, много пространственных объяснений, много толкований терминов, в итоге суть ускользает от меня и судя по тому что я почитал в нете, не только от меня. Да ещё и толкование русских переводчиков порой ощутимо различаются, что не прибавляет понимания.
Вот как я понял лицензию, дополните и поправьте если я что то не так понял:
Я могу использовать исходник под GNU GPL по своему усмотрению, как захочу и с какой захочу целью, даже коммерческой, бесплатно, но не имею права предъявлять претензии или требовать гарантии, равно как и не могу продать этот исходный код или иным способом взимать деньги за его использование или распространение.
Однако я обязан выполнить следующие условия:
1. Беспрепятственно предоставить собственные модифицированные исходники по первому же запросу любого человека, в идеале распространять их вместе с скомпенсированным приложением. Однако я не обязан предоставлять собственные части кода, использованные в модификации, но не основанные на первичном исходном коде и выделенные отдельным модулем или библиотекой.
2. Обязан комментировать и подписывать каждый модифицированный участок кода, чтобы показать что это натворил именно я, а не автор оригинала.
3. Также обязан оставлять комментарии первичного автора и авторов модификаций выполненных до меня.
4. Обязан сохранять копирайты всех авторов и модификаторов кода. И показывать его в соответствии с общепринятыми нормами.
5. Обязан указать, что моя модификация, как и первичный исходный код является открытым приложением и указать контакты для см.п.1.
Но:
Я не обязан предоставлять в общее пользование контент используемый приложением, но не входящий в исходный код. Таким образом весь контент приложения, сделанный модификатором, является его собственностью и защищается авторским правом.

-----------
Типа так?
john
Offline
88 posts
Karma 8
Лично я тоже понимаю GNU GPL именно так. Единственное, я бы усилил внимание на слове "распространение". Если компания модифицировала код и использует его только внутри себя (с любой целью), т.е. полученные модифицированные бинарники не распространяет, то она и не обязана никому предоставлять модифицированные исходники.
Получается что можно запилить коммерческую проприетарную игру на базе одного из движков idtech и спокойно ее продавать без контрактов с id(или кто там уже формально этим владеет), выложив в свободный доступ только код самого модифицированного двигла. Или все же нет?
Только я не очень понял варианты с двойным лицензированием. Можно же (по крайней мере было) купить двигло idtech по коммерческой лицензии и уже не выкладывать свои изменения. И как это интересно вписывается в GPL?? Т.е. те, кто изначально написал код находятся в привилегированном положении и могут один и тот же код предоставлять на разных лицензиях?
Core 2 Duo E6850
2GB RAM
Radeon HD 4350 256 MB (драйвер 9-10)
Windows XP
john
Offline
88 posts
Karma 8
Хотя все логично. Понятие лицензии возникает при распространении произведения. Т.е. если я написал свой собственный код, то Васе я могу его передать по лицензии GPL, а Пете по коммерческой лицензии. А вот уже Вася, поскольку получил его по GPL обязан при распространении его с или без модификации сохранять лицезию GPL. А Петя работает по коммерческой. Например, с Qt так и сделано. Там целых 3 лицензии.
Core 2 Duo E6850
2GB RAM
Radeon HD 4350 256 MB (драйвер 9-10)
Windows XP
john
Offline
88 posts
Karma 8
Кстати, по поводу своих библиотек. Там не так все просто. Существует отдельная лицензия LGPL, основное отличие которой как раз про использование библиотек под другой лицензией. Т.е. если ты написал свою библиотеку к продукту на открытом коде и хочешь ее распространять в закрытом виде, не предоставляя своих исходников, то это видимо можно только с основным продуктом на LGPL.
Core 2 Duo E6850
2GB RAM
Radeon HD 4350 256 MB (драйвер 9-10)
Windows XP
D_R_
Offline
Just player
254 posts
Karma 7
По LGPL я пока ничего не могу сказать.
Но читая GNU GPL я понимаю что, мой личный код, не основанный на первичном исходнике и имеющий возможность работать отдельно от первичного кода, является моей авторской собственностью, и исходники на свой код я открывать не обязан, хоть он и входит в состав конечного продукта.
Насчёт не публичной модификации, насколько я понял я могу легко модифицировать любые исходники "для себя", а не публичные коммерческие модификации по GPL я могу делать, но исходники обязан предоставить "получателю", т.е. "заказчику".
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1564 posts
Karma 103
[quote author=john link=topic=796.msg17929#msg17929 date=1352023346]Лично я тоже понимаю GNU GPL именно так. Единственное, я бы усилил внимание на слове "распространение". Если компания модифицировала код и использует его только внутри себя (с любой целью), т.е. полученные модифицированные бинарники не распространяет, то она и не обязана никому предоставлять модифицированные исходники.
Получается что можно запилить коммерческую проприетарную игру на базе одного из движков idtech и спокойно ее продавать без контрактов с id(или кто там уже формально этим владеет), выложив в свободный доступ только код самого модифицированного двигла. Или все же нет?[/quote]
Выкладывать исходники движка при этом вроде не обязательно - в том плане что бы они были доступны всем и каждому. Исходники надо предоставить только тем, кто купил игру.. При этом вместе с исходниками, покупатель получает и право на модификацию кода и распространения производного продукта под все той же лицензией.

[quote author=D_R_ link=topic=796.msg17935#msg17935 date=1352036328]Насчёт не публичной модификации, насколько я понял я могу легко модифицировать любые исходники "для себя", а не публичные коммерческие модификации по GPL я могу делать, но исходники обязан предоставить "получателю", т.е. "заказчику".[/quote]
Именно так.

[quote author=john link=topic=796.msg17932#msg17932 date=1352028769] если я написал свой собственный код, то Васе я могу его передать по лицензии GPL, а Пете по коммерческой лицензии. А вот уже Вася, поскольку получил его по GPL обязан при распространении его с или без модификации сохранять лицезию GPL. А Петя работает по коммерческой. Например, с Qt так и сделано. Там целых 3 лицензии.[/quote]
При этом если код полностью свой, без использования 3rd-party-либ и компонентов - можно под открытой лицензией часть кода не выпускать (какие-то модули только в коммерческой версии). Собственно с вышеупомянутой Qt изначально (до 2008 года так и было - GPL-версия не содержала в себе некоторых дополнительных модулей - и возможно что снова будет теперь). Но к играм это малоприменимо.

LGPL же дает право не открывать исходники своего продукта, но при этом использованный LGPL-код не должен линковаться статически, т.е. у конечного пользователя должна быть возможность подсунуть вашему продукту другую совместимую версию использованных либ.

перемещено из DevRoom
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Calculate Linux 18.x [



сохранись перед дверью...два раза =)
john
Offline
88 posts
Karma 8
[quote author=DOOMer link=topic=796.msg17936#msg17936 date=1352047594]
Выкладывать исходники движка при этом вроде не обязательно - в том плане что бы они были доступны всем и каждому. Исходники надо предоставить только тем, кто купил игру.. При этом вместе с исходниками, покупатель получает и право на модификацию кода и распространения производного продукта под все той же лицензией.
[/quote]
а игровой контент входит в этот продукт?
Core 2 Duo E6850
2GB RAM
Radeon HD 4350 256 MB (драйвер 9-10)
Windows XP
D_R_
Offline
Just player
254 posts
Karma 7
т.е. получается, что дополнительный код, не основанный на первичном исходном коде, я могу как выдать по лицензии GPL, так и смылить его как коммерческую тайну (по собственному усмотрению).
К примеру, прикрученный к IdTech2, 3, 4 модуль подключения к собственному мастер серверу, для, скажем, поиска серверов или хранения игровой статистики, является моей личной авторской собственностью, и я могу как выпустить коммерческую модификацию под лицензией GPL вместе с исходником этого модуля, так и скрыть исходный код этого модуля (из корыстных соображений или с целью сохранения коммерческой тайны технической реализации).
Получается так?
-----------------------
Контент я так понял, является собственностью автора, и предоставлять его в свободное пользование или нет - сугубо его личное дело.
Как примеру ситуация с продуктами ID - исходный код игр в свободном пользовании, а коммерческое использование контента запрещено, только с письменного согласия ID или для любительских модификаций продуктов, содержащих этот контент.
Насколько я знаю ID не одобряет использование контента, скажем, от ку3 в модах ку2 и наоборот.
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1564 posts
Karma 103
[quote author=john link=topic=796.msg17938#msg17938 date=1352050035]а игровой контент входит в этот продукт?[/quote]
Входит, но обычно не лицензируется на тех же условиях что и движок. Контент из оригинала нельзя использовать в производном коммерческом продукте (игре), без согласия первичных разработчиков.

[quote author=D_R_ link=topic=796.msg17939#msg17939 date=1352050409]К примеру, прикрученный к IdTech2, 3, 4 модуль подключения к собственному мастер серверу, для, скажем, поиска серверов или хранения игровой статистики, является моей личной авторской собственностью, и я могу как выпустить коммерческую модификацию под лицензией GPL вместе с исходником этого модуля, так и скрыть исходный код этого модуля (из корыстных соображений или с целью сохранения коммерческой тайны технической реализации).
Получается так?[/quote]
Ну да, но версия с GPL-кодом и с закрытым модулем в таком случаее будут не совсем идентичными, поскольку в GPL-версии этого модуля не будет, если надо сохранить его код в закрытом состоянии.
Кстати, в Urban Terror используется похожая модель - движок открытый, а вот игровой код - проприетарный (и вроде они его и не собираются в ближайшее время открывать).
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Calculate Linux 18.x [



сохранись перед дверью...два раза =)
st1x51
Offline
Ленюсь
154 posts
Karma 8
интересно,а можно ли купить движок q1 например)
Фигня всякая:
http://pspquake.blogspot.com/
http://st1x.nm.ru/
Текущий проект:
http://www.moddb.com/games/conscript
D_R_
Offline
Just player
254 posts
Karma 7
Не вижу как бы особого смысла...
Получается можно вполне обойтись GNU GPL лицензией, а если и хорошо подвернуться, то можно и свои наработки легально закрытыми оставить.
john
Offline
88 posts
Karma 8
кстати, а есть хоть один коммерческий проект на GNU GPL версии какого-нибудь idTech?
Core 2 Duo E6850
2GB RAM
Radeon HD 4350 256 MB (драйвер 9-10)
Windows XP
st1x51
Offline
Ленюсь
154 posts
Karma 8
maybe
http://www.steel-storm.com/
Фигня всякая:
http://pspquake.blogspot.com/
http://st1x.nm.ru/
Текущий проект:
http://www.moddb.com/games/conscript
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1564 posts
Karma 103
[quote author=st1x51 link=topic=796.msg17948#msg17948 date=1352201161]интересно,а можно ли купить движок q1 например)[/quote]
А смысл в этом? Оригинальный движок устарел, а форки - открыты под GPL-лицензией.
Примером коммерческой закрытой разработки на открытом движке (пусть и не оригинальном idTech) - njn ;t Steel Storm/
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Calculate Linux 18.x [



сохранись перед дверью...два раза =)
st1x51
Offline
Ленюсь
154 posts
Karma 8
[quote author=DOOMer link=topic=796.msg17952#msg17952 date=1352209978]
А смысл в этом? Оригинальный движок устарел, а форки - открыты под GPL-лицензией.
Примером коммерческой закрытой разработки на открытом движке (пусть и не оригинальном idTech) - njn ;t Steel Storm/
[/quote]
чтобы наработки не сперли)
Фигня всякая:
http://pspquake.blogspot.com/
http://st1x.nm.ru/
Текущий проект:
http://www.moddb.com/games/conscript
john
Offline
88 posts
Karma 8
[quote author=DOOMer link=topic=796.msg17952#msg17952 date=1352209978]
njn ;t Steel Storm/
[/quote]
точно. у меня же демка в стиме даже стоит :) как раз по твоим новостям :)
так можно тогда и посмотреть, выложена ли у них в сырцах интеграция, например, со стимом. это к вопросу о закрытии части кода
Core 2 Duo E6850
2GB RAM
Radeon HD 4350 256 MB (драйвер 9-10)
Windows XP
D_R_
Offline
Just player
254 posts
Karma 7
Сорс интеграции стима закрыт конечно)
Они выдают Steam SDK при заключении договора на паблишинг.
Сам сдк не видел, но сдаётся мне что интеграция происходит внешней библиотекой, вроде тот же steam.dll, а скорее platform.dll (типа так вроде называется). И соответственно, она под лицензию GPL не попадает.
Да и к тому же в договоре скорее всего есть строчка о коммерческой тайне этого сорса и о ответственности за некорректное использование)
Barnes
Offline
1843 posts
Karma 148
помнится стим сдк фряшный
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
john
Offline
88 posts
Karma 8
пока беглый поиск выдает весьма подозрительную информацию. тут пишут, что с игрой исходники только darkplaces
http://forums.inside3d.com/viewtopic.php?t=3488

у самих вот здесь
http://modding.kot-in-action.com/coding.html - coming soon

а здесь в разделе modding как-то ничего и нет
http://www.kot-in-action.com/forum/
Core 2 Duo E6850
2GB RAM
Radeon HD 4350 256 MB (драйвер 9-10)
Windows XP
john
Offline
88 posts
Karma 8
надо их потроллить на форуме ;D . вот они как раз и прояснят тонкости этого вопроса. раз тем более аж на стиме разместили
Core 2 Duo E6850
2GB RAM
Radeon HD 4350 256 MB (драйвер 9-10)
Windows XP