Welcome, guest. You can be a Login или register
Author
Topic title
ZeRo
Offline
Lazy mapper
200 posts
Karma 16
[size=6]Q1Mapping.[/size]
Создание карт под Quake1 ни чем не отличается практически от HL1 или Q3, все тот же кубизм и простая расстановка энтити. Для редактирования карт можно использовать старые редакторы, но можно и новые GTK/NET Radiant, в новых редакторах отсутствуют компиляторы и для Q1 надо скачивать отдельно вадники или выковыривать их из архивов игры.

[size=6]Настройка.[/size]
Для начала вам надо скачать сами компиляторы это qbsp.exe, vis.exe и light.exe скачать их можно здесь: http://user.tninet.se/~xir870k/ там надо скачать 2 архива, visbjp.zip и treeqbspbjp.zip, разархивируйте все в одну папку и положите эту папку например в папку с игрой.

Теперь вам надо где то найти текстуры, небольшой архив текстур можно найти здесь: https://www.quaddicted.com/files/wads/

Качаем и устанавливаем в папку игры примерно вот такой путь D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1 , у вас конечно он другой но конечная папка должна быть id1

Теперь первый запуск редактора, появляется окошко с выбором игры, выбираем Quake1

[center][/center]

Затем нажав на OK, появляется окно для выбора пути к игре, вы выбираете папку с игрой, у меня это D:\Steam\steamapps\common\Quake и нажимаем на OK.
Теперь редактор готов к работе, но не компиляции карты.

[size=6]Компиляция карты.[/size]

После того как вы построили карту вам необходимо скомпилировать ее, чтобы получить на выходе готовую карту в формате bsp. Для этого вспоминаем куда положили наши компиляторы, у меня папка с компиляторами лежит в папке:
D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng
А сами карты (в формате map) лежат в:
D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps

Чтобы запустить карту для компиляции создаем bat файл(так называемый батник), просто создаете текстовый чистый документ например run.txt и открываете для редактирования.

"D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng\QBSP.exe" %1
"D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng\VIS.exe" %~n1.bsp
"D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng\LIGHT.exe" %~n1.bsp
del %~n1.vis
del %~n1.prt
del %~n1.bak
@pause
cd D:\Steam\steamapps\common\Quake
Winquake.exe +map %~n1

Собственно у меня указано 3 пути к компиляторам, они у вас могут быть другие и в конце я указал путь к папке с игрой и как называется сам exe файл который надо запускать. И переименуйте run.txt в run.but

Для компиляции карты просто перетащите свою карту в формате map на батник(run.but), в данном примере баиника у меня стоит пауза перед тем как запустить игру, надо просто нажать на любую кнопку и батник продолжит свою работу.
[center][/center]

сделано для молодого поколения)
st1x51
Offline
Ленюсь
152 posts
Karma 7
вот это поворот:)

для Darkplaces бы не помешало бы пару туторов сделать:)

особенно,какой формат карт лучше+использование шейдеров)
Фигня всякая:
http://pspquake.blogspot.com/
http://st1x.nm.ru/
Текущий проект:
http://www.moddb.com/games/conscript
ZeRo
Offline
Lazy mapper
200 posts
Karma 16
не я пока что только для ку1 решился что то сделать))