Welcome, guest. You can be a Login или register
« Previous 1 2 3 Next » | All
Author
Topic title
ZeRo
Offline
Lazy mapper
200 posts
Karma 16
[size=24pt]Введение.[/size]

В отличие от нынешних новомодных движков движок первого дума имел очень сильные ограничения, он хоть и был как бы 3D, но это была всего лишь развертка 2D плана.

[size=24pt]Планировка карты.[/size]

Планировка карт в думе хоть и выглядит простой, вроде бы нарисовал пару комнат и коридоров и все здорово. Но ведь необходимо сделать карту интересной, запутанной и красивой.
В редакторе карт дума нету вида сбоку или спереди, есть только вид сверху, есть еще 3D вид, но он исключительно пригоден для редактирования и подгона текстур на фэйсах(сторонах брашей, стен как вам удобнее), а само редактирование только в 2D виде.

Еще есть особенность что вы не можете строить 2-х этажные строения, например:
- 2-х этажный дом где можно зайти как на первый так и второй этаж.
- мост по которому можно пройтись сверху и и пройтись под ним.
- так же нельзя просто поставить блок висящий в воздухе, он обязательно должен стоять на столбе(браш на браше) или прикреплен у потолку тойже колонной(браш к брашу, не к спрайту).

[center][/center]

Такого рода постройки не возможны в думе.
По этому всякие подкопы под площадки с монстрами можете забыть.

[size=24pt]Структура карты.[/size]

Как говорилось раньше в примерах висящий в воздухе блок построить нельзя. Все связано с тем, что структура карты состоит фактически из 2-х плоскостей Пол и Потолок, ну и стены конечно.
Покажу на примере, что бы сделать лестницу вам надо фактически из пола "вырезать" нужного размера ступеньки и поднять их вверх, так же и потолок разной высоты "вырезается" и опускается на нужную высоту.

При всем этом стены, лестницы и прочие вертикальные плоскости можно строить и по диагонали(любой угол в приделах решетки в редакторе), а вот горизонтальные поверхности как были горизонтальными такими и остаются, т.к. они фактически остаются или частью потолка или пола.

При этом вы не можете горизонтально резать какой то столб что бы нижнюю его часть покрасить в одну текстуру, а верхнюю часть покрасить в другую. Но есть другой метод разнообразить монотонные высокие стены, на примере этого бордюра(на скриншоте ниже), просто вырезается многоугольник из нашего бордюра и поднимается до верхнего бордюра. Таким образом можно делать выемки в стенах, окна с витражами, бордюры.

[center][/center]

И есть еще одна особенность данной структуры. если вы режете пол то режется и потолок. Т.е. если вы сделали на полу лестницу то на потолке образуются блоки такого же вида как и лестница. Т.е. блоки на карте образуются так как вы фактически нарисуете линии в 2D виде, по этому не стоит увлекаться мелкими деталями.

Из-за всех этих особенностей например все двери открываются вверх или вниз и выглядят они в виде прямоугольных блоков.

Так же эта особенность позволяет делать какие то участки пола и стен темными а какие то светлыми.

[center][/center]
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1544 posts
Karma 101
*ZeRo*, малооо..... запили продолжение, плз, про создание типовой карты-корробки из трех комнат.

Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Ubuntu 15.04 x86_64 [



сохранись перед дверью...два раза =)
ZeRo
Offline
Lazy mapper
200 posts
Karma 16
типа такого?



я извиняюсь но я уже который час еб*сь что бы сделать дворик замка))
редактор ваще хардкорный))
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1544 posts
Karma 101
Угу, типа такой, просто с небольшой детализацией и с небольшим числом секторов (туториал же).

редактор ваще хардкорный))

Для Дума простых редакторов не бывает, что для 1-2, что для трешки - сплошной хардкор =))))
Это doom Builder 2 или 1.0?

Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Ubuntu 15.04 x86_64 [



сохранись перед дверью...два раза =)
ZeRo
Offline
Lazy mapper
200 posts
Karma 16
второй

есть косяки с фэйсами, особенно когда удаляешь столб то текстуры слетают))
ZeRo
Offline
Lazy mapper
200 posts
Karma 16

кстати как пример освещения при помощи яркости блоков...блин даже брашем это язык не поворачивается назвать :D
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1544 posts
Karma 101
блин даже брашем это язык не поворачивается назвать

А оно так и не называось никогда. Браши это уже с Quake пошло, в DOOM-маппинге эти "блоки" именуются секторами, а стены (если я ничего не путаю) лайндефами (linedefs).
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Ubuntu 15.04 x86_64 [



сохранись перед дверью...два раза =)
ZeRo
Offline
Lazy mapper
200 posts
Karma 16
единственный геморой кстати строить внутри уже построенной комнаты линии или пристраивать к готовым стенам что либо, т.к. инструмент для построения линии немного не корректно работает, ну это уже дело техники) зато понравился подгон текстур, можно автоподгон сделать, через окошко с текстурой или стрелками. ну вообщем думаю завтра напишу тогда статью.
ZeRo
Offline
Lazy mapper
200 posts
Karma 16
Интерфейс и настройка Doom Builder 2


Интерфейс Doom Builder

Программа представляет из себя всего лишь одно окно без дробления на кучи окошек.




Интерфейс открывается в закрытом виде, т.е. пока вы не создадите новую карту через меню или не откроете уже существующую, большинство кнопок деактивированы или вообще отсутствуют на панелях.

В верхней части как обычно располагается меню, ниже тулбар, которые пока что не активны, после создания новой карты часть кнопок появится но об этом чуть позже.
Ниже мы видим пустую пока что рабочую область(там где логотип программы), так же правее рабочей области есть вкладка Undo/Rendo, при наведении(не нажиманию а именно при наведении) на которую выскакивает сбоку панелька со всеми действиями которые мы делали.
В нижней части есть еще одна пустая зона, в ней отображается обычно информация об объекте на который вы навели курсор в редакторе.
И в самом низу расположена некоторая информация о размере решетки, масштаб и координаты.

Настройка Doom Builder

В редакторе есть 2 настройки и они не зависимы друг от друга. Т.е. есть настройка самого интерфейса программы и настройка работы с файлами игры.

Для настройки вида программы нажимаем в меню: Tools -> Preferences... или нажимаем на F5



Перед нами открывается отдельное окошко с 5-ю вкладками.
1) Interface - Настройки интерфейса:
Options
- Default view - что будет отображаться когда вы будите строить карту в 2D виде, есть 4 варианта это: текстура пола. потолка, степень освещенности, только каркас.
- Preview image size - собственно размер картинки при выборе текстуры.
- Autoscroll speed - скорость автоскрола, но я честно говоря не пойму к чему это относится.
- Zoom factor - степень масштабирования, это если колесико мыши крутить в 2D виде, то карта будет увеличиваться или уменьшпться на выбранное вами количество процентов, стандартом стоит 30, т.е. если увеличить со 100% то будет зум 130%.
Visual Modes - тут впринципи а так все ясно, настройка камеры в 3D виде, рекомендую увеличить дальность отображения.
Toolbar button - собственно какие кнопки отображать на тулбаре.
Side Panels - настройка боковой панели, просто расположение и флажок на автосворачивание.

2) Controls - настройка кнопок/горячих клавиш.
3) Appearance - настройка 2D вида и шрифтов, отображение разными цветами различных зон, т.е. какого цвета будут простые линии какого выделенные, какого цвета решетка и т.д.
4) Pasting - настройка функции вставки, т.е. если копировать объект что бы он сохранял все связи(например если это программируемая дверь которая открывается только от кнопки), или можно выключить сохранение связей или вообще чтобы копировался объект, а все настройки такие как связь с объектами или текстуры не сохранялись вообще.
5) Editing - настройки редактирования, т.е. производить какие то действия при постройки например нового сектора, или же производить действия в 3D виде, я к сожалению так и не разобрался в этом, но это не мешает строить карты.



Перейдем к настройке игровых файлов. В той же меню Tools выбираем пункт Game Configurations... или нажимаем кнопку F6.
Основным пунктом для нас является настройка текстур, остальное по желанию можете настроить для себя как вам угодно.

И так слева у нас располагается список игр поддерживаемых редактором(скриншот снизу), выбираем нужную нам игру, у меня был "еретик". И начинаем настраивать под данную игру программу, дело в том что при создании новой карты выбирается игра для которой вы собираетесь делать карту, так что перед началом создания следует настроить программу.

Первая вкладка Resources одна из важнейших, здесь мы выбираем наш файл с картами и текстурами из игры еретик, т.е. нажимаем кнопку Add resource... и выбираем нужный wad файл, т.е. по идее можно прикрепить любой wad из любой игры, подключать wad-ники из hl1 не побывал но думаю съест хоть и с ошибками)

Далее идет вкладка Nodebuilder это настроки компилятора который строит нашу карту из исходника в готовый продукт для игры.(допишу позже что из себя представляет эта настройка)

Testing - вкладка с настройкой пути к игре и так же можно вбить параметры запуска, у меня пока что не получилось запустить досбокс с еретиком и со своей картой.

Textures - скажем так паки текстур для удобства использования если текстур очень много в wad-нике, то их можно укомплектовать в группы.

Modes - как я понял это всякие аддоны для редактора, но по сути это всякие функции, т.е. функция построения линий, точек, визуальный режим и т.д., т.е. можно что то отключить(скрыть) или настроить редактор что бы при запуске у него первым инструментом был включен уже построение линий.

Barnes
Offline
1823 posts
Karma 149
Очень на дюка похоже
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
« Previous 1 2 3 Next » | All