Welcome, guest. You can be a Login или register
Author
Topic title
Reyond
Offline
19 posts
Karma 0
Всем добрый день. Долгое время я занимался тем, что запускал на разных устройствах карты с разной оптимизацией. Например на компьютере я запускал карту в quake darkplaces и она содержала текстуры высокого качества, имела множество шейдеров, реалтайм освещение и многие другие плюшки движка.

Затем я запускал эту же карту на слабых устройствах в стандартном квейке (или же в модифицированном квейке с урезанной графикой) и она выглядела совсем иначе.

Прелесть была в том, что я мог подключаться с обоих девайсов к общему серверу и играть на одной карте, при этом на мощных устройствах графика была качественной, а на слабых девайсах графика была такой же как в оригинальном квейке, то есть устаревшей, не качественной. Но тут мне стало интересно возможно ли запустить карту с разной геометрией на разных девайсах? Например на одной карте детализация геометрии будет примерно такой как здесь:

А на той же самой карте для мобильных устройств, детализация будет примерной такой:

Проблема в том, что при попытке сделать так, в квейке происходит какая-то проверка геометрии карты, а потому сделать что-то подобное не представляется возможным. Кто-нибудь знает как эту проблему можно решить?
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
Геометрия уровня в обоих случаях одинаковая. Да и полигонов в ку1 очень мало. Зачем так извращаться?
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Reyond
Offline
19 posts
Karma 0
Нет, я хочу сделать более детальную геометрию в одном случае и более простую геометрию в другом. Не обязательно ку1. В каких-то более модифицированных движках, например quake darkplaces или quake fte можно использовать формат ку3 и другие форматы карт, где ограничений намного меньше. Вот только как в этих движках можно отключить проверку геометрии карты при подключении к серверу?
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
А вы поглядите, есть ли в ку3 бсп лоды окромя безье кривых)))))))))
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Reyond
Offline
19 posts
Karma 0
Конечно нет. Я не использовал бы LODы, просто хочется попробовать поиграть на одной карте с разной детализацией, чтобы она именно геометрией была сделана. По-моему интересная идея, но если это будет сложно сделать, то забью на идею
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
А про то что на основе геометрии там сервер генерит коллизию, в голову не пришло?
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Reyond
Offline
19 posts
Karma 0
Пусть себе генерит. Тем более можно сделать точную геометрию как func wall, а вокруг неё сделать невидимыми брашами коллизию.
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
это же новые мапы получаются. Не старые.
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Reyond
Offline
19 posts
Karma 0
Да, карты действительно будут разными, так как отличаются от геометрии. Всё что в них совпадает, так это точка спавна персонажа, коллизия и название самой карты.
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
а энтити стринг?)
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1557 posts
Karma 103
Затем я запускал эту же карту на слабых устройствах в стандартном квейке (или же в модифицированном квейке с урезанной графикой) и она выглядела совсем иначе.

Насколько слабое устройство? Pentium MXX 233 Mhz & 16MbRAM? Или какой-нить P4 c 512 метрами оперативки?

Да, карты действительно будут разными, так как отличаются от геометрии. Всё что в них совпадает, так это точка спавна персонажа, коллизия и название самой карты.

И зачем это? Нужны графические навороты - используйте DP + ретекстур + ремодел + релайт.На машине, которая не тянет вот это все - QuakeSpasm или FitzQuake Mark V.

Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Ubuntu 15.04 x86_64 [



сохранись перед дверью...два раза =)
Reyond
Offline
19 posts
Karma 0
Даже дп устаревает. Дело в том, что даже очень модифицированный первый квейк с его стандартными картами будет выглядеть устаревшим лет на 10 до тех самых пор, пока там не будет более детальной геометрии. Мне же интересно сделать так, чтобы человек с мобильных платформ мог гонять точно так же, как на компьютере, но совсем с другой графикой. А запускал квейк я и на устройствах с 4мб оперативной памяти, даже по сети играть получалось.
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
Да что вы так на все на эти сраные мобилки дрочите? Заработать на школьниках хотите?)))
Вы попробуйте нарисуйте в формате ку3бсп ремейк какой нибудь ку1 карты с высокой детализацией. И прикиньте на сколько вас хватит))) Плюс вы что, собираетесь играть по сети в связке комп-мобилко?)))
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1557 posts
Karma 103
Дело в том, что даже очень модифицированный первый квейк с его стандартными картами будет выглядеть устаревшим лет на 10

Да ну? Если дрочить на количество шейдеров и пост-эффектов в кадре - то может быть, для ровесников Квейка и тех кто заспавнился в этой реальности уже после его релиза.

Мне же интересно сделать так, чтобы человек с мобильных платформ мог гонять точно так же, как на компьютере, но совсем с другой графикой.

Играть в Квейк на мобиле с её уебищнным управлением, вы это серьёзно? Я как-то пару лет назад попробовал поиграть в Duke Nukem 3D на андролид-планшете. Прошёл полтора уровня, матеря разрабов андроида и маркетологов, нассавших в ушши людям что сенсорное управление лучше всего. И это был Дюк, в которого ещё как-то можно играть в режиме "клавишника-тракториста". В Quake-дэтматч играть на мобиле - бред полный.
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Ubuntu 15.04 x86_64 [



сохранись перед дверью...два раза =)
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
Прошёл полтора уровня, матеря разрабов андроида и маркетологов, нассавших в ушши людям что сенсорное управление лучше всего.

Ага, играть в фпс или подобное на сенсоре это тушите свет. Джой в общем еще както поможет, но не от высаженной батареи.
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Reyond
Offline
19 posts
Karma 0
Ну, на сенсорном экране не играл, но проходил квейк на psp, а ещё запускаю свои оптимизированные карты на nintendo ds. Не вижу ничего плохого в том, чтобы запустить квейк и на смартфонах. Тем более большинство людей именно на мобильных платформах и играет. Да, управление и правда неудобное, но можно делать стрельбу а-ля дум - только в одной плоскости, и тогда уже становится намного удобнее. Что касается шейдеров и различных эффектов, то оно конечно помогает. Правда писать их я не умею, постобработку тоже не делал никогда, да и я даже представления не имею где можно достать что-то такое готовое. Вот на первой страничке самый первый скрин это карта на quake darkplaces. Я особо не заморачивался с геометрией, делал примерно как в ку1, но даже с качественными текстурами, эффектами отражения на них и подсветкой не получается сделать конфетку. Подзадротить бы над геометрией и тогда может получится что-то очень годное. Если делать город, то там оно точно нужно.
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1557 posts
Karma 103
Тем более большинство людей именно на мобильных платформах и играет.

Играют, согласен. Но в игры, механика которых изначально ориентирована на сенсорное управление. Сенсорные"контроллеры" не обеспечивают тактильной отдачи, а она в фпс важна.

Геймплей Quake для таких устройств малопригоден. Нет, можно конечно адаптировать Квейк для сенсорного управления - вркутить то самое автоприцеливание а-ля Дум, замедлить монстров и т.п. Но это уже будет не Квейк по геймплею. Плюс совместимость с десктопными клиентами похерится на уровне сетевого протокола.

По поводу детализации карты в целом - многие мелкие детали (типа окон здания на третьем скрине в первом сообщении данного треда) можно делать текстурами. Плюс оптимизация самой карты для построения BSP и PVS (ситуация когда игрок стоя в начале уровня видит его конец - не есть хорошо даже сейчас).
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Ubuntu 15.04 x86_64 [



сохранись перед дверью...два раза =)
Reyond
Offline
19 posts
Karma 0
Да, я во многом согласен с тобой. Геймплей и правда изменится для мобилок, но это не отнимает самой возможности играть по сети. А вот протокол всё-таки можно сделать общим. Если был бы хороший программист, то можно было бы написать что-то вроде автоматического прицеливания. В чём с тобой нельзя спорить, так это в том,что это уже не квейк будет, а какая-то совсем другая игра. Квейк любят за его динамичность, за то что геймплей в нём быстрее, чем в любой современной игре. И я люблю квейк за это. Конечно для мобилок, даже с внешним стиком нельзя сделать такой же быстрый фпс, и никогда не будет платформы для шутеров от первого лица лучше и удобнее, чем ПК.

Ты спрашивал про тот скрин, так вот это не карта, а это просто набор домиков, даже не карта, даже не в квейке.

Но согласись, интересно было бы увидеть одну и ту же игру на разных устройствах, с совершенно разной графикой, даже с разной геометрией, да ещё чтобы можно было по сети играть между этими устройствами. Для меня это интересная идея.
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
Я хотел-бы увидеть как по сетке в ку1-2-3 играет человек на клаве-мышке против джойстика и особенно сенсора. Само собой никакого автоприцеливания))) И выложить это в инет. После этого у трактористов желание играть на плохо пригодных девайсах поубавится.
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Reyond
Offline
19 posts
Karma 0
Зачем кому-то убавлять желание играть? Я наоборот предлагаю как-то это дело адаптировать, сделать удобным для всех. Совсем не обязательно делать рубилово, можно, например сделать кооперативное прохождение уровней. Почему нет?
V_2540
Offline
My hair burned in Hell
439 posts
Karma 76
А почему бы и "да"?
Тут скажутся все вышеперечисленные замечания Барнеса.Игрок с полным набором бойца(клава+крыса) будет долее проворным\активным,и в гуще событий.А что сможет предоставить игрок за портативным устройством? Он,как самое меньшее из всех зол,будет плестись в конце всего веселья.
Я сам проверял - играл в Ку2 на телефоне,так одну локу зачищал в 3-4 раза дольше,чем на компе.Сомнительное удовольствие.
Каждый заслужил погостить у Старика,и каждый по своим заслугам
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
Вот то-то и оно! И вообще разве можно комбинировать клиента на компе и на андроиде. Хотя в ку2 такое вроде было....
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
Вот нашел.
https://www.youtube.com/watch?v=q7jl7wRwfKo

Обращаем внимание на счет))) И это еще поддаются)))
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Reyond
Offline
19 posts
Karma 0
Конечно, вы правы. Но ведь я говорю про квейк не как про адовые дезматчи, не как про шутер. Я говорю про квейк, как про прикольный движок, на основе которого можно сделать что угодно. При желании можно превратить всё это в mmorpg. Или в кооперативное прохождение уровней с автоприцелом для мобилок. При желании это можно даже превратить в гонки! Но если делать любую игру для мобилок, то там оптимизация должна быть максимальной, а если делать игру для пк, то там максимальной должна быть графика. Спокойно выходит подключать normal maps, bump и gloss, ставить текстуры высокого качества, ставить лайтмапу более высокого разрешения для пк и урезать всё это для мобилок. Если же решить проблему с геометрией, то в этом вопросе можно уйти ещё дальше! По крайней мере для меня это интересная тема

А если говорить про дезматчи в стандартном немодифицированном квейке, например в ку3 арена, то здесь получается странная ситуация. Игра вышла очень давно, а потому в ней уже не так много людей, но зато остались самые сильные игроки. Когда я, человек который не слишком круто играет, захожу на любой сервер третьего квейка, где есть игроки, то там оказываются лютые профессионалы, которые годами отточили свое мастерство. Конечно, если вы сами так хорошо играете, то это здорово, у вас будет получаться и вам будет интересно поиграть с равными по силе. Но для всех остальных это будет очень сложно.

Я не говорю, что квейк умер, скорее наоборот, квака стала легендарной игрой, а в ней остались легендарные игроки. Я хочу попробовать создать что-то сам и создать что-то свежее, а ещё мне нравится движок квейка, поэтому и спрашиваю про проверку геометрии при подключении к серверу.
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
На деле для мобил ку1 резать не надо) У сына валяется ПСП и там квака бегает без вопросов. ЕМНИП там порт с ориг гл квейк.
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1557 posts
Karma 103
Barnes
Вот только играть в современные карты, в которых стали делать большую детализацию, в PSP Quake скорее всего не получится. Не факт что там лимиты сильно отличаются от ванильного GLQuake. Хотя я не в курсе, PSP у меня никогда не было, и соответственно порт под него не видел.
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Ubuntu 15.04 x86_64 [



сохранись перед дверью...два раза =)
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
Я не уверен, что на псп чтото портировали более крутое нежели гл квак
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Reyond
Offline
19 posts
Karma 0
Half-life, quake3
Barnes
Offline
1840 posts
Karma 148
q2 в софтваре видел вчера (не порт с пс1 а именно переписанный ориг ку2). Вполне все тянет)
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
st1x51
Offline
Ленюсь
154 posts
Karma 8
Half-life

это мод на квейк,а не оригинальная халва

а вот q3 был
http://bladebattles.com/Quake3PSP/

Фигня всякая:
http://pspquake.blogspot.com/
http://st1x.nm.ru/
Текущий проект:
http://www.moddb.com/games/conscript