Джон Кармах уходит из id Soaftware

Джон КармакСооснователь id Software и её технический директор, Джон Кармак, покидает компанию. Вслед за сделавшим это ранее Тодом Холленшидом.

Связано это с желанием Джона полностью сосредоточиться на работе в Occulus VR, к которой он присоединился несколько месяцев назад, в августе 2013 года. Как он сам пишет в своем твиттере:

"Я хотел бы оставаться техническим консультантов в id, но это просто не получится. Правильней было уйти, т.к. разделение внимание было сложной задачей,"

Также сообщается что разработка движка idTech 5 полностью завершена, и уход Кармака не помешает закончить находящиеся в разработке проекты (многострадальный Doom 4).

А что будет с id Без её многолетнего CTO - покажет время.

Всего комментариев: 22

#1 | Могильщик [unreg] -

Ну что? Всё - юридически свершилось то что было и так давно понятно - Final Showdown, и это был Doom3, а не Rage, Rage - оказался никому из девелоперов не нужен, потому что IDуже тогда были не в состоянии ни к чем продуктивному... Ещё помнится Кармак много распинался про то как ему нравятся консоли, как он уважает и берет за образец уже деградировавшую серию CoD, причем консоли он "полюбил" сразу после выхода Doom3... И Армадилло Аэро Спэйс он забросил, один глупый шлем остался...

Будущее Quake-а теперь в ваших, а не их руках, потрепыхается еще лет пять-десять и уйдет в историю вместе с остатком "голого энтузиазма" на котором "далеко не уедешь."
Главное чтобы ктулХуисткий Quake5 так и не вышел, да и от Doom4 ничего кроме срама не ожидается - Не им - девелоперам, а вам - фанатам стыдно будет. Если же они выйдут все по Граждансокой Обороне получится:"Снова встают золотые деньки - вы будете помирать, а мы наблюдать." А паганая молодежь будет блевать на вас портвейном.

#2 | @tex -

будущее Quake в руках обладателей франшизы, надо полагать. я сейчас вечерами гоняю кооп Doom3. отличная, зашибенная игра, радует до сих пор! надеюсь Doom4 тоже выйдет на славу. на сегодняшний день людей способных выпустить оригинальную и мощную игру гораздо больше чем когда все только начиналось, и состав таких людей исчерпывался списком сотрудников ИД. поэтому будущее Quake, Doom и вообще разработку игр я уже не связываю исключительно с личностью Джона Кармака и сотоварищей. для меня сейчас Кармак в первую очередь программист, способный устроить еще одну технологическую революцию в сфере видеоигр. поэтому гораздо интересней как там его воксельный движок?

#3 | *ZeRo* -

ни че вернется как нибудь обратно)

#4 | Scrama -

R.I.P. id software )

Я вот снова стал играть в ку3, даже в сеть тут вылез, очень приятно подуэлил. Ждал ли я чего-то нового от id и ДжейСи? Да нет, я прошел для галочки думтри (хотя понравилась игра), а в рагу играть просто не захотел. И народ, в общем-то в массе проголосовал за кутри в виде кулива вместо более современного по всем параметрам ку4.

А Джону хочется пожелать успехов в его новом увлечении. Мне кажется, он сделал для нас достаточно, чтоб заниматься тем, что интересно именно ему, наплевав на все ожидания окружающих.

#5 | Urfin -

Да, id software в пятницу осиротела :(

Не могу я быть таким категоричным и сказать что мне все-равно. Жду Doom 4, так же как ждал другие их игры прежде. Надеюсь и без него должное качество обеспечат. Главным остался Тим Виллитс, он разработчик что надо, главное что бы в YOBA не ударился.

Кармак оставил отличное наследство в виде законченного и отлаженного idtech5, на ближайшие годы хватит. Но как найти нового гения, что напишет движек следующего поколения?

Теперь уже не знаю что с id будет. Главное что пока не закрывают.

P.S. Пусть только смеет налажать в Oculus!

#6 | DOOMer -

id умерал в момент продажи её ZenMax'у. ИМХО.

Могильщик,
> Будущее Quake-а теперь в ваших, а не их руках, потрепыхается еще лет пять-десять

Пять-десять лет для индустрии игр гигансткий срок. У меня нет уверенности что фан-коммьюнити продержится ещё 10 лет. Но пять - вполне возможно. По крайней мере маппинг под Q3\QL ещё не умер. Да и для Quake One сингл карты делают, в этом году несколько очень хороших было.
Чего не будет, так это притока новых людей, который бы и смог продержать сообщество столько лет.

Хотя кто знает, если бы id больше уделяла внимания сопровождению инстурментов для разработки - возможно в QDev-сообществе сейчас было бы не так все грустно.

Urfin
> Но как найти нового гения, что напишет движек следующего поколения?

Ну Кармак же не ушёл совсем из индустрии. Не исключено что мифический idTech6 он будет писать параллельно с работой в Occulus VR и с привязкой к Occulus Rift.

#7 | Urfin -

На данный момент всякая его работа для id исключена, потому все так и расстроены. Его уход вызвал множество разочарованных отзывов. Многие желали удачи с Oculus Rift, но никто (кроме школоты) не рад его уходу.

Q-community проживет и 10, и 20 лет. Нам нет причин расходиться. Quake это как героин - с него просто так не соскочишь! :)
А вот новых людей не будет, да. Хотя, вдруг в мозгах менеджОров Бесезды что-то повернется, и они решат что новому Quake быть? (мечта)

#8 | DOOMer -

> На данный момент всякая его работа для id исключена

Это понятно, просто 'idTech X' и Кармак - понятия почти неразделимые :) Ведь основную массу работ по движкам делал именно Джон, хотя он не был единственным программистом в id.

Хорошо если в бошках менеджеров Bethesda появятся идеи возродить Квейк. Но мне как-то слабо в это верится.... в

#9 | Scrama -

DOOMer, а чего ты всерьез ожидаешь от Quake? Вот в какой-то момент выходил Painkiller, имхо, идеальный на тот момент наследник первого ку, но я бы не сказал, что по нему кто-то зафанател. Если пятый Quake станет таким же мрачным, безумным и простым в механике, как первый, он не принесет прибыли. А если сделают очередную игру с сюжетными рельсами, заботливо прикрывающимися за твоей спиной дверями (как в четвертой), маленькой трагедией и спасением мира - ну, игруху раскупят, пройдут разок и забудут.
Старые игры держатся на коммунити, на мапперах и кодерах, делающих свой контент, так как его достаточно легко делать. А под современные игры делать что-то свое очень сложно - этим занимаются либо профи в свободное время, либо делают всякий трэш. Я, кстати, предрекал это еще лет пять назад.

#10 | Urfin -

Я не Doomer, но тоже выскажусь.
Лично я бы хотел получить Q3 на idtech5/idtech6, с таким же угаром и динамикой, но нового поколения. По художественному решению пожеланий нет. Геймплей будет отличаться, но детмач все-равно остается детмачем, как его не крути.

Будет сингл - хорошо, поиграю с удовольствием. Doom3 мне очень понравился. До компании из Quake 4 id не опустятся, поэтому они разработку Doom4 и перезапустили.

Хотелось бы, что бы моддерам было легче делать дополнения. То что они дали серии Quake и простым игрокам вроде меня бесценно! До сих пор еще не во все переиграл :)

#11 | DOOMer -

Scrama, всерьез - как раз ничего не ожидаю :( Потому что если серию и возродят, то только в таком виде, в котором его купит большая часть современных геймеров - с линейностью в плане прохождения, кат-сценами, демонстрирующими туши шэмблеров (хе-хе) и автосейвами строго в определенных точках маршрута. Хотя хз, я шутеры последних лет я практически не играл, может и не совсем верно указал их "отличительные черты".

Чего бы мне самому хотелось? Просто римейк, построенный на новом движке, но со старым геймплеем. Плюс большая интерактивность окружающего мира. В идеале - все тот же первый Квейк, с теми же монстрами и картами (не копиями, но римейками - более детализированными).

Только это утопия. BS и id на это не пойдут, а все фанатские проекты по реинкарнации Q1, к сожалению загнулись - и Quoth и RMQ.

#12 | Могильщик [unreg] -

RMQ явно неподъемный был - на что автор расчитывал непонятно, а вот Quoth может кто-то другой еще и доделает, там ничего сверхсложного не должно быть, другое дело мне так того что вышло вполне хватило, я Quake и так регулярно перепрохожу, зачем мне это.
Quake5 именно как римейк Quake не выйдет точно ни при каких условиях - разузоренные копии старых уровней это несерьезно даже для инди производителей, разве что отдельные локации интегрированные в новые уровни, но от Безесды и этого ждать наивно... Олдскульный геймплей другое дело, но и в этом случае существует опасность получить аркадную игру вроде С.Сэма, врядли они захотят копировать геймплей Quake-а...

Какая вообще может быть разница, Quake4 мы видели - он совсем не Quake2, хотя сеттинг был относительно соблюден и вообще игра получилась красивая, и этот Quake5 тоже будет слишком непохож и слишком казуален, чтобы понравится. Хотя судя по Обливиону представления о куобразном дизайне в Безесде имеются - пещерные, крепостные и прочие подземные уровни даже по расстановке напоминают реально олдскульные игры, а не всякие аркадные ужасы вроде Painkiller-а. Но это в Безесде есть такие стойкие представления, а то "обновленная" id в составе того же концерна, что и Безесда, автор Rage, где от Квэйка только бестолковые карандаши пасхалки в виде мазни на стенах.

#13 | Scrama -

> разузоренные копии старых уровней это несерьезно даже для инди производителей
Halo: Combat Evolved Anniversary как минимум

Сайт глючит, какие-то странные количества комментариев показывает.

#14 | DOOMer -

Могильщик,
> RMQ явно неподъемный был - на что автор расчитывал непонятно

Как минимум на поддержку сообщества. Но не получилось.

> но и в этом случае существует опасность получить аркадную игру вроде С.Сэма

Уж лучше пусть "аркадка" в духе Сэма, чем колл-од-дути или кризис. ИМХО конечно.

По поводу "разрисованных копий старых уровней" - Rise of the Triad - вполне себе такой пример.

Scrama
> Сайт глючит, какие-то странные количества комментариев показывает.

Да, есть такой баг :( Но в декабре я сменю движок сайта, поэтому фикс не сделал (не хочу старый код трогать). Пофиксил пока число комментов руками в БД.

#15 | Scrama -

> Как минимум на поддержку сообщества. Но не получилось.
Слишком далеко ушел от оригинала. Все фишки Quoth очень гармонично вписались в атмосферу ку, а RMQ уже хватил лишнего, особенно со звуками. Я читал ветку на борде, в курсе срача.

#16 | Могильщик [unreg] -

>>#10 26.11.2013 08:05 | Urfin Геймплей будет отличаться, но детмач все-равно остается детмачем, как его не крути.

Например ДМ в Far Cry, ФФА - все карты огромные, ничего не видно, игроки ходят по лесу в поисках друг-друга, даже кэмперам там трудно собрать урожай, я его почти не играл, но ползающие в кустах в длинной винтовкой, там это норма, в довесок первым же патчем подствольники выключили и ДМ стал еще хуже, динамика на ноль сошла, помню даже фанаты пару серверов под непатченную версию держали. У Крайзиса с этим точно также.
Вот такое убожество и есть образец для ДМ, вот такой он и будет: "Забудь надежду всяк сюда входящий..." Какой сомнительный был ДМ в Дум3, все видели, но там все было ясно - коридоры, залы, вертикаль, была даже своя фича с выключением света. А сейчас Кармак покинул здание, значит всё будут делать еще ближе к народу, "Народу нравится!", это только в Киндзадзе после этой реплики на скрипача смотрят как на гавно...