Интервью с ZTN

Jakie: Доброго, Стэн! Для начала хотелось бы спросить самые простые вещи: сколько тебе лет, как зовут и где обитаешь?

ZTN: Мое имя Батстон Фрим (Butston Freem)…я имею ввиду Стэн Юусвали (Sten Uusvali). Мне тридцатник с половиной, а зажигаю я в маленьком белом домике на холме =)

Jakie: Да, с юмором, как я посмотрю, у тебя все в порядке :) Так что, наверное, и создание карт всего-лишь хобби для тебя? Было бы интересно узнать, где ты работаешь, чем вообще занимаешься по жизни? :)

ZTN: На самом деле, не все так легко и просто. Я долго балансировал на грани выбора между “commercial map-mapping” и хобби. В конце концов, я предпочел второе, хотя, черт его знает, что день грядущий нам готовит :). Моя настоящая профессия - программист (мало кто об этом знает). Я занимаюсь разработкой софта в маленькой, частной калифорнийской компании в Сан Диего (San Diego). В общем, я программист или, как написано в моей трудовой книжке, “Senior Programmer”. Но нахождение на столь близком расстоянии от мексиканской границы накладывает свои отпечатки. Меня намного чаще здесь зовут “Сеньор Программист” :)

Jakie: Ну если ты программист, то какие языки знаешь?

ZTN: Не так много... Я активно использую C++, Delphi, x86 assembler…ну в общем-то и все. Я еще хорошо знаю Бэйсик и совсем чуть-чуть Яву, но практически не знаю веб-программинга.

Jakie: Неплохо :) А какой софт ты используешь да создания своих рулезовых мапов?

ZTN: Спасибо за папский комплимент =) Для Quake3 я использую QERadiant, а для Quake1 и Quake2 юзаю WorldCraft.

Jakie: Мотай на ус, читатель! :) Стэн, ты создавал левелы для Quake1, Quake2 и Quake3, но как насчет других игр?

ZTN: Да, ты прав, это проблема. Я не буду гнать про то, что Квака решает, но для меня это так :) Из других игр (отвечая на твой вопрос) я создал несколько уровней для SiN (игра, которая, все равно, является Quake-based), несколько уровней для Doom, которые так и не увидели свет, и некоторые неудачные попытки создать что-то для UT (также не релизнутые). В завершении хотел бы сказать, что создавать мапы для продуктов iD - это для меня удовольствие, с другими же сложнее...

Jakie: Ты прав:) А когда ты вообще начал создавать карты?

ZTN: Как только это стало возможным. Я начал создавать мапы, как только вышла официальная версия WorldCraft. Точно уже и не упомнить, когда это было, но что-то вроде конца ’96. Первые мои поделки были просто ужасны. Скопление краски и пикселей: это даже “мапом” нельзя было назвать. Но вот следующая серия карт была уже намного лучше, а такие как “Cactus City” и “Cactus City Nights” до сих пор могут быть скачены с FilePlanet (or “FailPlanet”), к сожалению, сделать линк у себя на паге меня постоянно ломает. Первый левел, который я публично открыл для скачивания, был “The ZTN Base”, его и сейчас можно слить с моей домашней странички (www.planetquake.com/ztn).

Jakie: Вопрос, интересующий многих: когда же мы увидим новые творения, а именно ztn3dm3?!

ZTN: Хотел бы я знать! Этот вопрос меня уже очень давно мучает, и ответить на него можно только так - “when it’s done” Не очень грубый ответ? =)

Jakie: Да нет :) Всегда ли ты доволен выбором общественности? Наверняка есть такие карты, которые ты считаешь отличными, но на чемпионатах на них не играют. Я имею ввиду не только твое творчество.

ZTN: О, да, ты попал в точку! Стоит хотя бы взглянуть на Wiebo’s “No Class!”. Я имею ввиду, просто посмотрите на этот мап! Лучше карты я просто не видел, а на чемпионатах (этих присловутых “профессионалов”) эта замечательная мапа почти никогда не использовалась. Ну, конечно же, я не могу понять отношение и к моему “Blood Run”...

Jakie: А что ты вообще думаешь о “популярности” ztn3dm2? Ты думаешь, что в мапе есть какая-то ошибка или это всего-лишь выбор quake-community?

ZTN: На самом деле, я очень сильно обижен и раздражен той популярностью, которую получил этот левел. Действительно, на уровне есть несколько мест, которые я хотел, задумывал и осуществлял по-разному, и их всегда можно поменять наоборот, но мне кажеться, что все сделано идеально, а про баланс я вообще не говорю… К тому же доводить этот мап до “ума” мне помогали ребята из команды Ramshackle, чьи советы сильно повлияли на конечный результат.

Jakie: Знаешь, твои карты стали удивительно универсальны :) Долгое время считалось, что, кроме 1х1, на ztn3dm1 вообще ничего нельзя играть по определению, но вот полгодика назад профессиональные игркои начали играть и 2x2 на этой карте. Что думаешь по этому поводу?

ZTN: Если сказать тебе честно, меня просто потрясает то, что народ делает с моими творениями. Если уж быть до конца точным, то именно ztn3dm2 был нацелен на 2х2 игру. Но как я уже сказал и раньше, никогда не знаешь, что игровая общественность сделает с твоими левелами.

Jakie: Провокационный вопрос: ты играешь на своих картах? :)

ZTN: Да, но очень, очень редко, (без перевода) I’ve got my ass kicked on my own maps more, that I’ve won :). Смешно, конечно, но первые свои уровни я делал для домашних ЛАН-баталий, которые проходили у нас в офисе. Никто не работал - все играли, и это со мной осталось на всю жизнь :)

Jakie: Ты до сих пор так работаешь? :) Интересно было бы узнать, какой мап, и такого левелмэйкера, как ты, считаешь лучшим? Назови два: твой и любой другой.

ZTN: Моим самым любимым до сих пор остается ztndm5 - The Vomitorium. По-моему, в нем есть все: и продуманность, и сбалансированность, и динамика - все сделано просто правильно. При этом можно играть как дуэли, так и FFA дефматчи. Если же говорить о левелах других мейкеров, то назвать только один было бы неправильно, да и некорректно. Я бы назвал блестящую карту Adriano “Escher” Lorenzini “The Messy Base”, а также хотел бы выделить творения таких людей, как Dennis “Headshot” Kaltwasser и Phil “retinal” Chopp.

Jakie: Тут есть на что посмотреть! Сколько всего карт ты сотворил? :)

ZTN: Ну это вопрос, на который вряд ли кто-то сможет уже ответить. Если считать все левелы, включая всякие поделки и переделки, около 35.

Jakie: Достаточно в общем. Завершая разговор о мапах нельзя не спросить о будущем. Как долго ты еще планируешь заниматься созданием карт?

ZTN: Как масть ляжет :). Иногда все получается так легко, и за несколько часов я создаю шедевр (забей сразу: такое редко бывает). Однако, в большинстве случаев у меня ничего не получается, и часы, просиженные за компом, можно считать потраченными зря. Это меня реально бесит. Если же говорить в среднем, то на создание неплохого, сбалансированного мапа у меня уходит около месяца. Но есть и исключения, например, ztn2dm5, который я делал и дополнял около полугода. На все в жизни нужно время и на создание карт тоже.

Jakie: Верно... Ты что-нибудь еще создаешь для Quake?

ZTN: Да нет, в общем-то ничего, только некоторые временные текстуры для моего собственно пользования - это все.

Jakie: Закрыли тему. Когда ты в первый раз увидел Quake?

ZTN: Очень легко ответить на этот вопрос. Я, как и многие, скачал QTest1 с локальной BBS (было время...). Если быть точным, то это было начало весны ’96, если я не ошибась. Шароварная версия вышла чуть позже, 23 июля, если быть точным. А коробочку с полной, финальной версией я получил в октябре того же года.

Jakie: Думаю, многим было бы интересно узнать, есть ли у тебя конфигурационный файл для Quake? Если есть, то где его можно скачать?

ZTN: Да, у меня действительно есть такой файл для Quake, но скачать его нельзя. Я использую самые простые бинды и играю на левой панеле клавиатуры. Эту фишку юзаю еще со времен Doom.

Jakie: Я так понимаю, что любовь к Ку1 у тебя так и осталась. Но все же какая Квака лучшая?

ZTN: А какая женщина лучшая? Столько ответов на этот вопрос и каждый ответит по-своему… Некоторые вспоминают свою первую любовь, другие же ищут новую, другие наслаждаются тем, что имеют. Ну так, как спрашиваешь ты меня, а не кого-то там, я бы не стал тебя и удивлять и считаю, что Quake1 - лучшая. Что же касается удобства создания уровней и вообще самих уровней, то с этой точки зрения я считаю Quake III лучшим.

Jakie: Кстати насчет женщин... У тебя есть подружка (ну или жена), и что она думает “обо всем этом”? :) Она твой компьютер тоже использует для своих нужд?

ZTN: Господи, НЕТ! Ни одна женщина не будет допущена до моей любимой комнаты, только я могу прикасаться к своему компу :). Ты же понимаешь, что женщинам просто нельзя доверять. Как-нибудь случаем, ты увидишь, что она поствала на рабочий стол 2,5 метровую bmp’шку с какой-то там кухней :) Эти женщины еще любят рассылать с компа тонны фоток и открыток с твоего е-майла своим друзьям. Ну да ладно, вопрос был не об этом. Пока я не женат (думаю, уже ясно, почему), но у меня есть несколько действительно клевых подружек, с которыми я поддержиавю очень хорошие отношения :) Просто мне еще рано жениться.

Jakie: Что же у тебя за комп, что ты к нему прям никого не подпускаешь?

ZTN: Да в общем-то ничего особенного, просто он МОЙ :) У него внутри сидит PIII-450, 384 метров памяти и 20GB драйв. Естественно, из-за того, что я люблю погамать в игрушки и поделать левелы, к компу был докуплен GeForce256 и 17” монитор. На самом деле, вполне достаточно для меня :)

Jakie: Да, насчет женщин и компов все ясно :) У тебя есть братья или сестры? Они тоже в Кваку зажигают?

ZTN: У меня есть старший брат, вполне естественно, что он не играет, но его сынок еще как. Между прочим, он тоже создает мапы, и некоторые из них весьма и весьма популярны. Его никнейм “paradies”. На приличном количестве интернет Quake2 серверов до сих пор используют карты серии para2dmX.

Jakie: ОК. Плавно переключимся на е-спорт сцену. У тебя есть друзья в среде профессиональных игроков?

ZTN: О, да, конечно. У меня очень много друзей, которые профессионально занимаются е-спортом. Из них, кажется, никто никогда ничего не выигрывал, но на чемпионатах некоторые из них участвуют постоянно.

Jakie: Ну с друзьями все ясно опять же :) А как насчет тебя, ты когда-нибудь участвовал в (любом) чемпионате?

ZTN: Дай мне подумать... Нет, никогда :) Я мапы делаю, а играю на них очень-очень средне, если не как ламер :)

Jakie: С тобой тоже все ясно :) Хорошо, ты не играешь, не участвуешь в чемпионатах, а почему тогда ты не принимаешь никакого участия в е-спорт жизни? Например, в таких проектах, как XSReality, Cached или Cyberfight? Ты и дальше так будешь?

ZTN: Я и так загружен работой, я не хочу... Но ведь, на самом деле, я же участвую, создавая карты, на которых играют везде и на всех чемпионатах (в том числе, как я понял, и в России). Скажем так, я участвую не духовно, а материально :) Я еще раз повторюсь, что делаю карты лучше, чем играю на них.

Jakie: Тебе виднее в общем. Как сторонний наблюдатель, что ты думаешь о все нарастающем доминировании CS над Quake?

ZTN: Это очень интересно, если раньше в Quake нормально могли играть только игроки с 2-3х летним стажем, то теперь любой может научиться играть в CS за несколько месяцев (со стороны наблюдателя). Но я сам еще не пробывал ничего создавать для CS и думаю, что не буду... Ради отмазки скажу, что не было времени. У меня нет времени даже на то, чтобы научиться нормально играть Quake, для которой я столько всего сделал, что же говорить об абсолютно новой игре.

Jakie: Что ты думаешь вообще о е-спорте, о будущем? Недавно в России киберспорт официально признали. В конце концов, е-спорт - это спорт?

ZTN: О, да, это, безусловно, спорт и ничто другое. Сейчас спортом называют даже соревнования по скоростному переносу коровьего навоза, так что насчет “спорта” можно не беспокоиться. Другой же вопрос в том, как быстро е-спорт будет принят как соревнование, интересное для зрителей. Ведь если нет зрителей, то нет и денег, а без денег, как известно, ничего не бывает. Это случиться, просто пока неясно, когда.

Jakie: Ты прямо обнадежил :) Назови, по-твоему, самый сильные е-спорт команды и одиночных игроков.

ZTN: На самом деле, я не очень вовлечен в е-спорт жизнь. Да, я могу назвать пару-тройку имен и названий команд, но считаю, что это будет немного смешно для чтения :) Поэтому лучше я умолчу :)

Jakie: Да без проблем :) А ты что-нибудь слышал о русских игроках?

ZTN: Я уже сказал, что плохо слежу за игровой сценой, поэтому мне трудно упомнить какие-либо имена. Тем не менее, я наслышен о русских игроках и знаю, что они играют очень хорошо. Кстати огромная часть из моего (так называемого) “funmail” приходит именно из России. Еще я помню эпизод с одним из сильнейших русских игроков некоторое время назад. Ему просто-напросто не дали американскую визу для участия в известном чемпионате, собирающем только сильнейших мировых игроков. Реально, мне стало жалко парня, он же пострадал из-за политиков, которые (по идее) не должны иметь никакого отношения к спорту. Друзья говорили, что он очень хорошо был готов к турниру и вполне мог его выиграть... Но что же сделаешь?!

Jakie: Печальная история... главное - чтобы она не повторялась. Ладно, что ты в завершении беседы скажешь своим фэнам в России, коих (могу тебя уверить) огромное количество? :)

ZTN: Nazdarovje? Hehehe =) Спасибо за поддержку (опять про мыло) и за то, что высоко держите свою репутацию в мире киберспорта. Всего!

источник: Cyberfight.Ru

Всего комментариев: 1

#1 | Bomopeews [unreg] -

Будущей матери существенно знать, что предпочтение больницы необходимо затевать с задачи о плановой мойке. А ряд анализов для беременных делают бесплатно при предоставлении справки от врача. Полезная и актуальная информация позволит сберечь на обследовании и родах.

Не ждите, что в женской больнице все расскажут. Удивите доктора вопросом о возможностях вашего районного перинатального центра. Эффективная беременность и роды – подвиг будущей матери, которая представляет собственные права.
<a href=http://mamatam.ru/a-vam-slabo-nestandartnyj-zarabotok-dlya-beremennyx>заработок для беременных</a>