Установка Quake в Linux

Данный текст не ориентирован на какой-либо конкретный Linux-дистрибутив. Все нижеописанное вполне легко проделывается в большинстве современных видов Linux. Возможно некоторое различие в способе ввода команд от имени суперпользователя, Поэтому эти команды приведены в общем виде с соответсвующими прмечаниями.

Установка Quake

Т.к. Официальных версий первого Quake для Linux-платформы не существует, нам придется воспользоваться одним из лучших (а на мой взгляд — лучшим) портов — DarkPlaces.

Итак, для начала идем на официальный сайт DP, точнее в его Downloads-раздел Оттуда скачиваем последний имеющийся стабильный релиз. Приверженцы работы в консоли запросто могут это сделать вот так:

wget http://icculus.org/twilight/darkplaces/files/darkplacesengine20081004.zip

После этого распаковываем архив в необходимый нам катлог. Например в /usr/local/games/dp/

После этого переходим в домашнюю директорию пользователя, и создаем там катлог для хранения оригинальных pak-файлов и конфигов.

cd /home/username/

mkdir .darkplaces

Во вновь созданном каталоге создаем катлог id1, в который переносим файлы pak0.pak и pak1.pak с оригианльного CD Quake (либо из другого места, в котором у вас хранятся оные файлы).

cp /path/to/files/pak*.pak ~/.darkplaces/id1/

В принципе это все, можно запускать игру. Для этого переходим в катлог, куда был распакован архив darkplacesengine20081004.zip и запускаем игру одним из следующих файлов:

darkplaces-linux-686-glx

darkplaces-linux-686-sdl

darkplaces-linux-x86_64-glx

darkplaces-linux-x86_64-sdl

Установка Quake 2

Из стабильно работающих на современных Linux-дистрибутивах портов можно выделить два - Yamagi Quake 2 и Quake 2 XP.

Первый из них почти ничем не отличается от ванильного Квейка 2 - добавлена поддержка архитектуры x86_64, переписана система сохранения игры. OpenGL-рендер использует SDL для инициализации и поддерживает большие разрешения экрана.

А вот Quake 2 XP - тут как раз много улучшений в графической части. Небольшая выдрежка из официального FAQ:

Quake2xp это графический порт оригинального Quake II использующий возможности новых видео карт nvidia и ati с поддержкой OpenGL 2.0, интегрированные решения на картах intel и sis НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ! Порт может работать на последних интегрированных решениях от intel, но по причине общей тормознутости-обрезанности поддержка не осуществляется.

Готовых пакетовпод основные Linux-дистрибутивы (пока ещё) нет, так что придётся собирать из исходников - краткая инструкция по сборке Quake 2 XP - в этой сатье.

Установка Quake 3

Установка оригинального Quake 3 в Linux в целом не является сложной процедурой. Даже на современных 64-х разрядных дистрибутивах. Итак, приступим.

Для начала сходим на FTP-сервер id Software, и заберем оттуда последний апдейт Linux-версии Quake 3 Arena.

wget ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake3/linux/linuxq3apoint-1.32b-2.x86.ru

После этого присваиваем скачанному атрибут исполняемого а затем запускаем его::

chmod +x linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run

./linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run

Запускать необходимо с привелегиями суперпользовтеля (root), хотя если вы собираетесь ставить игру в свой домашний катлог — можно запустить и с правами обычного пользователя.

ВАЖНО: Для пользователей 64-х разрядных систем перед данным шагом необходимо установить 32-х разрядные библиотеки. Иначе установшик Quake 3 мягко вас пошлет, сославшись на некорректные версии библиотек. Так что ищите в репозитариях своего любимого дистрибутива пакет ia32-libs. И инталлятор Quake 3 запускайте командой:

linux32 ./linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run

Программа установки задаст вам несколько вопросов насчет лицензии (принимаем ясное дело), пути установки игры, создания символической ссылки (оставляем по умолчанию /ur/local/bin/). Попросит также выбрать необходимые компоненты, вы можете не ставить файлы выделенного сервера, мода Team Arena, если не собираетесь их использовать.

После того как необходимые файлы будут скопированы, игра спросит — желаем ли мы запустить её. Откажемся, ведь у нас ещё нет самого главного файла — pak0.pk3. Копируем данный файл из того источника, в котором он у вас находится (папка на NTFS-разделе, оригинальный CD).Если игра была установлена не в домашний катлог, а к примеру в /usr/local/games/quake3/, то копирование выполняем от имени суперпользователя.

cp /path/to/filw/pak0.pk3 /usr/local/games/quake3/baseq3/pak0.pk3

И только пос этого запускаем игру, используя консольную команду quake3.

DOOMer

Всего комментариев: 8

#1 | profile -

альтернативой Darkplaces может стать квейкворлд версия
идете на сайт nquake.com и качаете линукс весию)

#2 | NIGHT [unreg] -

Установил Q3 примерно так, как тут и описано.
Проблема, в игре нет звука.

#3 | Dvemer [unreg] -

to NIGNT
сначала надо получить доступ к /dev/dsp об этом написано в README-linux.txt (см в папке с игрой после установки)
если есть доступ к /dev/dsp , но нет звука, то надо сделать от рута что-то вроде echo "quake3.x86 0 0 direct" >/proc/asound/card0/pcm0p/oss

#4 | hatred [unreg] -

Если хав-ту все ещё поддерживается пара ремарков: группа icculus сделала и порт движка Q2: <a href="http://icculus.org/quake2/" rel='nofollow'>http://icculus.org/quake2/</a> не пробовал, хотя в AUR (пользовательский репозиторий дистрибутива ArchLinux, пользователем которого я являюсь) есть для него правила сборки. Сам же использовал порт проекта QuakeForge:
<a href="http://quakeforge.net," rel='nofollow'>http://quakeforge.net,</a> единственно, проект долгое время не подавал признаков жизни, сейчас вроде опять ожил, но актуальные версии только в исходниках и в svn, вчера буквально собрал компилятором gcc 4.5.0 для первого Quake. Для второго там подпроект Quake2Forge но в том же svn. Там же в SVN есть что-то для Quake3 (насколько мне известно, оно тоже теперь открыто). В свое время играл именно на этих движках: есть софтверный и OpenGL рендер, и различные варианты вывода графики: от fbdev (без иксов, хотя вроде только софтварный рендер будет) до sdl и glx.

#5 | DOOMer -

Про QuakeForge я слышал, и Q2Forge пытался собирать (через PKGBUILD bp того же AUR-а)/ Yj yjhvfkmyj jy e vtyz yt pfd`kcz? r cj;fktyb./

p.s А можешь написать небольшой обзор Quake Forge (не процесс сборки, а описание того что из себя порт представаляет)?

#6 | Квакер [unreg] -

люди подскажите где скачать/как сделать самому читы для Quake 3 в Arch Linux (для Linux)

#7 | LumazeR [unreg] -

Спасибо за инструкцию

#8 | викор [unreg] -

С празником! Подскожите как новечку как можно бес проблем устанавить игрушку