Технический FAQ по Quake 4

Игра далеко не робкого десятка, движок, как ни как, от DooM3, так что новейшее железо будет вам только в радость. Однако даже самое мощное железо просто не сможет показать свой потенциал без вменяемой поддержки этого самого железа программами и системой. Другими словами, нужны новые драйвера.

Ввиду некоторых нюансов, могу лишь сказать, что, для видеокарт GeForce применимы новейшие ForceWare, пусть и бета-статусе. Radeon так же требует как можно более новый Catalyst. Одной видеокартой дело не ограничится, поэтому, советую установить унифицированный пакет для набора логики материнских плат (NVIDIA nForce, VIA Hyperion и т.д.). Эстетам, любящим проводить медитацию около своей машинки, может очень пригодится дефрагментация диска. Приветствуется, ясное дело, аккуратно почищенный от вирусов Windows, желательно провести очистку системы от ненужного файлового хлама. Пункты автозагрузки лучше всего оставить вам, т.к. лично мне ICQ в треее не особо мешает, но тот же Касперский или завалящий WinAmp agent тормозит систему просто ужасно. Поможет в нелегком деле настройки автозапуска приложений утилита Advanced Uninstaller PRO. Эта малютка, ко всему, еще и способна безопасно почистить ваш реестр от различных хвостов, оставленных ранее установленными приложениями. Кроме того, программа имеет функцию Registry Optimizer, что это, значит, думаю, понятно. Одним реестром дело не ограничивается - вы можете найти здесь Очистку Temporary Files, менеджер Панели Управления и Quick Cleaner. Довольно эффективной является Hare 1.5.1, она действительно дает ощутимый прирост производительности, хотя, до обещанных 300% ей как пешком до Луны.

Q: Существует ли способ как-либо настроить систему под QUAKE4?

A: Да, начать можно с элементарной оптимизации системы.

Перво-наперво, крайне рекомендуется поставить как минимум Service Pack 1. Бог с ним, со вторым, но первый просто жизненно необходим для игр. Без него вас просто замучают вылеты, зависания и прочие проблемы.

Собственно приступим. Первым делом заходим в Мой Компьютер Дополнительно - Быстродействие - кнопка Параметры. Там на вкладке «Визуальные эффекты» отключаем все, кроме «Использование типичных задач для папок». После этой операции у вас отключатся всякие красивые эффекты, вроде анимации окон и т.п., тем самым, ускорив работу.

А на вкладке «Дополнительно» в виртуальной памяти жмем «Изменить». В «исходном размере вводим значение 1500. В «максимальном размере», для подстраховки (особенно от таких игр, как Xenus) вводим значение в 3000-4000. Лучше всего, конечно, последнее, но помните, что файл подкачки использует дисковое пространство. Так что, ввод в поле размера файла 4000 как раз и отнимет у вас 4 гигабайта места на HDD. Эти параметры зависит от количества оперативной памяти. К примеру, с моим объемом DDR (1024Мб) лучше всего поставить вышеприведенные числа.

Заходим в Мой Компьютер - Дополнительно Быстродействие - кнопка «Отчет об ошибках». Если вам надоели всякие приглашения к разработчику или вы не хотите после очередного зависона нажимать в очередной раз «Не отправлять», то эта опция для вас. Просто нажмите на «Отключить отчет об ошибках», уведомление о критических ошибках оставляйте на ваше усмотрение.

Теперь Мой Компьютер - Восстановление системы. Я её совсем отключил, в каждом действии с компьютером даю себе отчет (хе-хе, о моей вменяемости вам скажет лечащий врач), поэтому, мне такая фича Windows' а не нужна. Следует заметить, что этот сервис отъедает довольно много ресурсов.

Далее Мой Компьютер - Автоматическое обновление. С ним поступайте так же. Нажмите на «Отключить авт. Обновление». И оперативки освободилось, и трафик не кушает.

Мой Компьютер - Удаленное использование. Снимайте галочки со всех двух строк. Одной дырой для хакеров стало меньше.

Заходите в свойства дисплея - оформление - ставьте классический стиль.

Дошло дело до служб. Пересказывать что-то заново - пустая трата сил. Предоставлю слово самому себе из прошлого (статья «Doom 3: Стероиды для дистрофика»):

Службы.

В XP их очень много. И многие не нужны вообще. Вот краткий список ненужных сервисов, слова сокращены. Отключаются они просто - идете в Панель управления - Администрирование - Службы. Жмете на ненужную службу два раза и в графе «Тип запуска» ставьте «Отключить».

Служба (далее С)

Диспетчер (далее Д)

Portable Media Serial Number Service

Автоматическое обновление

С восстановления системы

Серийный Номер перен. медиа - устройства

С СОМ - записи...

Смарт_...

Планировщик...

Служба обнаружения ССДП

Узел универс. ПнП устр.

С рег... ошибок

Теневое копир тома

С Времени

С Индексирования

С загр. изобр.

Беспров. настройка

Д автопоключ. удал. доступа

Справка и поддержка

Совмест. быстр. переключ. пользоват.

NetMeeting....

Сервер папки обмена

Удал. реестр

Модуль поддержки Net...через ....

C терминалов

Так же можно пустить под нож NVIDIA Display Driver Service, но это если у вас видеокарта от NVIDIA.

ASP.NET State Service отрубить если у вас стоит ASP.NET MACHINE

И все будет чих - пых и быстрее работать.

Для тюнига системы предлагаю две программы - TuneXP и Hare. В настройке видеоподсистемы компьютера вам поможет утилита RivaTuner. Использовать желательно самую последнюю версию. Приведу краткое описание настроек программ.

RivaTuner.

Так, для начала нажимайте кнопку Customize внизу, около надписи об определении ваших драйверов. В появившемся списке жмите на изображение видеокарты. Здесь осуществляется разгон. Открою небольшой секрет - чтобы не спалить карту повышайте частоты на 10-5 мегагерц. После небольшого разгона на 20-30 MHz прогоните карту через 3Dmark03-05, если имеется, или через какие-нибудь 3D-тесты или, в конце концов, поиграйте. Если никаких графических дефектов замечено не было, то можете увеличить частоты. Они повышаются следующим образом. Сначала жмите на «enable driver-level hardware overclocking» в появившемся диалоге нажимаете Detect NOW. Так, теперь просто поднимаете частоты. Нажимаете Test. Если тест прошел без нареканий, то нажимаете OK. Карта принимает частоты. Прогоняете тесты и т.д. Повышаете частоты. Проделываете, сею операцию до тех пор, пока в тестах не начнут появляться глюки, такие как вертикальные линии и «снег» - множество точек, загораживающих экран. Так же при переразгоне появляется эффект, когда полигоны как бы выдавливаются из геометрии. Как правило, переразгон GPU проявляется в простом зависании приложений, памяти же - в вышеприведенных артефактах. Если один из перечисленных дефектов заметен, после тестов спускаете частоты на 10-15 мегагерц. Для страховки. Так же желательно прогонять тесты по несколько раз, что бы как следует прогреть карту. Для автоматического включения частот при загрузке винды ставьте галочку около «apply Overclocking at Windows startup». Еще тем, у кого видео - AGP4x в закладке Compatibility выставляйте enable AGP4x transfer rate.

На картах GeForce FX, GeForce 6 и GeForce 7 разгон совершается несколько иначе. Жмете на панельке Driver Settings кнопку Customize, а в открывшемся меню - на значке видеокарты. Ставите галочку у «enable driver-level hardware overclocking», далее Detect NOW. В верхнем правом углу появится графа - в ней вы вольны, выбрать standard 2D, low level 3D и режим, в котором осуществляется разгон - performance 3D. Далее методика разгона идентична описанной выше.

Теперь можно разобрать настройки DirectX и OpenGL.

DirectX.

Меню его настройки можно вызвать путем щелчка по кнопке Customize и на значке DXа в открывшемся меню.

Mipmapping

Здесь только одна важная опция - Mipmap LOD bias. Лучше всего держать, так как есть, т.е. 0.

LMA.

Тут проследите, что бы галочки стояли на всех дырочках.

Shaders

Ограничения на шейдеры. Если необходимо запустить DX9-приложениях в режиме DirectX 8.0 - это для вас. Ставьте ограничитель на шейдеры версии, соответствующей вашим желаниям и возможностям вашей карты.

Blitting

Рекомендую не трогать тут ни чего. Так же лучше не включать ни одну из этих опций.

Vsync

Отключайте его на фиг. Ставьте Always OFF и радуйтесь, что руки у вас растут из того места.

Textures

Здесь, вы можете поставить допустимый формат текстур для приложений DX7 и DX8+. + означает, что приложения ДХ8 и выше, т.е. и ДХ9. Я бы рекомендовал вам разрешить все текстуры. Amount of system memory for PCI textures - ставьте 0, если 512 памяти, коль меньше - попробуйте разные значения. Эта опция кусает кусок от системной памяти для хранения текстур. Хотя, я, как владелец объема памяти в 1024 мегабайт, не заметил пользы от увеличения этого параметра выше 0. Тем, у кого ОЗУ меньше чем 1 гигабайт, может помочь в загрузке уровней и общей подгрузке во время игры. «Texture Filter Preferences» лучше включайте на High performance, ибо разница между High Quality и High performance невелика, но High Quality грузит машину по полной.

Degree of Anisotropy ставьте на значение determined by Direct3D application. Это во избежание глюков. Что б вы могли вручную выбирать в игре уровень анизотропии.

Compatibility

Тут ничего не трогайте.

Antialiasing

Сглаживание. Тута тоже ставьте на determined by application, тоже во имя избежания проблем. Тоже что бы вы могли вручную выбирать в игре уровень сглаживания.

OpenGL

Настройки OpenGL. Открываются аналогично директ иксу.

Mipmapping

Так же как и у DXа, только ЛОД - что бы был ноль.

Intellsample

Тут стоящая опция одна - сам Intellsample. Я бы рекомендовал вам поставить на High Quality, т.к. при High performance дум3 смотрится просто ужасно.

Vsync

Выключайте его - Always OFF

BackDepth Buffering

Тут ничего не трогайте.

Rendering Quality

А вот тут вкуснятина. Default bit depth for textures лучше бы ставить на 32 бита. В S3TC quality settings опция Compress DXT3 instead of DXT1 немного ухудшает производительность, но OpenGL-игры будут смотреться заметно краше (работает только на видеокартах GeForce ниже серии FX). Disable dithering when compressing DXT textures делает обратное - немного хуже качество, но заметно быстрее идут игры. Degree of Anisotropy меняйте на determined by OpenGL application.

Compatibility

Здесь ничего не изменяйте, вот только гляньте, что бы OpenGL hardware acceleration mode стоял на Max acceleration mode. Если возникают сообщения о ошибке иниализации видеосистемы с запуском игры «Хроники Риддика», абсолютным решением проблемы будет установка опции OpenGL version string override в значение 1.5.

Professional

Эта закладка для карт Quadro. Поэтому тут ничего не работает. Эти профессиональные видеокарты можно купить за 999$ или одолеть паяльником ваш GeForce, а так же переделать программным методом, при помощи патч-скрипта SoftQuadro. Но мы - геймеры, нам профи-опции не нужны.

Antialiasing

Только одно - determined by OpenGL application. Вторая опция улучшает резкость текстур. На ваше усмотрение.

Hare

Врубайте Enable Hare, Enable CPU Tasking, а в его Settings - CPU to programs ставьте на 99% и галочку в Give more CPU to drivers. Во вкладке Multimedia включайте Enable Game Zap, Enable Holy Vision, в нем Full Quality, а во вкладке Advanced включайте Use CPU to relieve graphic card и Ignore Double Buffer Calls. Так же во вкладке Multimedia включите MultimediaNOW! И самое вкусное - в закладке Wizards, главного меню Hare запускайте WinOPTIMIZE. Эта штука заставит ваш компьютер работать ощутимо быстрее (мне помогло). Тут тоже всё.

TuneXP

Смотрите кнопку Memory and File System. Кратко опишу все её параметры.

Accelerate DLL Unloading

Эта опция позволит выгружать библиотеки из памяти быстрее, чем это обычно делает Windows. Заметных плюсов не заметил, но чистая память - залог счастья. Ставьте Enabled.

Clear Page file on Shutdown

Эта опция заставит Windows очищать виртуальную память при выключении или при перезагрузке. Это замедлит выключение. Я бы рекомендовал ставить Disabled.

Disable Page Executive

Скажу кратко - Винда будет работать заметно быстрее, но требуется 512 памяти, как минимум. Если оная у вас в наличии, включайте без раздумий.

Faster Shutdown

Как следует из названия, опция убыстряет выключение компьютера. К играм, вроде и не относится, зато приятно. Врубайте Enabled.

File Allocation Size Tweak

Немного улучшает быстродействие, путем оптимизации размещения и размера файлов памяти. Включайте.

Optimize Prefetch

Эта опция применяет другой метод загрузок системных библиотек. Это даст небольшой рост производительности. Enabled.

Increase NTFS Performance

Опция отключает параметр последнего обращения к файлу, в результате при чтении файлов этот критерий опускается, что ускоряет загрузки и т.д.

IO Page Lock Limit

Оптимизация памяти под ресурсоемкие приложения. Выбирайте значение, равное размеру памяти.

Clear Prefetch Folder

Очистка временных файлов. Эту операцию полезно повторять 2-4 раза за месяц.

Defrag Boot Files

Дефрагментация загрузочных файлов. Сделает загрузку быстрее. Одного запуска хватит.

Ultra-Fast Booting

Производится дефрагментация и Defrag Boot Files. Длится очень долго - запускайте вечером, а утром радуйтесь ультра - быстрой загрузкой.

Далее HARDWARE:

Enable UDMA-66

Если у вас DMA - диски, то включайте на здоровье эту опцию. Если SATA, то не советую.

Increase CPU Priority

Повышает приоритет процессора по отношению к программам. Эта опция поможет только слабым компьютерам и то эффект виден только при игре. Если у вас слабый компьютер - Enabled, если нет, то это дохлый номер.



Increase USB Polling Interval

Только для ноутбуков, или для тех, у кого мышь или клавиатура подключены через PS2.



Speed-Up Windows IRQ Handling

Ускоряет работу с IRQ - прерываниями. Немного быстрее - Enabled. Остальные настройки играм не помогут. Оставьте, как есть.



Перечисленные программы находятся здесь:



http://www.driverheaven.net/dforce/binary/TuneXP15.exe - TuneXP

http://www.dachshundsoftware.com/HareSetup.exe - Hare

http://www.nvworld.ru/downloads/rivatuner.zip - RivaTuner



Далее, переходим к, собственно, самому QUAKE 4.



Q: Как отключить исчезновение трупов?

A: Этот мод отодвигает исчезновение мертвых тел врагов на 5 минут: http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bin/dl.pl?id=9857&filename=pakungib.rar

Q: Как открыть консоль?
A: Нажмите CTRL+ALT+`



com_allowConsole 1 - после установки значения «1», консоль можно вызвать клавишей «`» ака буква «Ё» =)



Q: Раздражают ролики при запуске игры. Как их отключить?

A: В ярлыке игры в поле "Объект" через пробел дописываете «+disconnect».



Q: Как я могу посмотреть текущий fps?

A: Эти команды помогут вам:

com_showFPS 1 - отображать fps



Q: Почему некоторые настройки, введенные мною во время игры, не сохраняются?

A: Quake4Config.cfg содержит в себе большую часть основных настроек. Но, так же, есть команды, не сохраняющиеся в этот файл. Специально для изменения переменных функций, не предусмотренных в стандартном конфиге, можно создать autoexec.cfg. Вписывать туда новые значения команд лучше всего с префиксом seta. Файл следует помещать в папку установки Q4baseq4.



Q: Я хочу поставить собственное разрешение экрана.

A: Введите следующие команды:

]r_mode -1

r_customWidth <размер по горизонтали>

r_customHeight <размер по вертикали>

vid_restart

Функции действуют при поддержке видеокартой и монитором выставленного разрешения.



Q: Насколько отличаются уровни графики, предоставляемые игрой?

A: Разные степени качества влияют не только на сами текстуры, карты нормалей и т.д. Так же изменяется степень анизотропной фильтрации.

Ultra Quality - отключается сжатие текстур, анизотропия - 8х.

High Quality - включается сжатие анизотропия - 4х

Medium Quality - отключение АФ, становятся неактивными многие эффекты (можно включить в дополнительных настройках).

Low quality - игра применяет downSampling, т.е. округление размера текстур до 256х256.



Часто, игра применяет понижение качества текстур, в зависимости от вашего местонахождения. Если кого-то не устраивает такой метод - команда com_videoram 512 для вас.



Q: Как мне регулировать некоторые настройки качества без изменения конфига?

A: Через ярлык можно добавить нужную вам переменную и её значение. Все доступные команды в игре применимы и для вписывания в ярлык, при добавлении «+» перед командой. К примеру: «путь к quake4.exe в поле Объект» +r_fullscreen 1 +image_anisotropy 8 +r_multisamples 4. Написанное означает запуск игры в полноэкранном режиме с анизотропией 8х и степенью сглаживания 4х



Q: Как включить тень от фонарика?

A: Данная штука работает при выборе Ultra Quality. При этом, можно обойти такое ограничение. Поставьте желаемый уровень качества, перезапустите игру и введите com_machineSpec 3 и снова перезагрузите игру. Игра задействует качество, выбранное вами, но тень от фонарика появится, благодаря тому, что Quake4 будет считать, что установлен высшие настройки, тем

самым, включив тень от фонарика на вашем оружии.



Q: Нужно убрать лимит кадров в 60 fps.

A: com_fixedTic 0 убирает лимит, но, очень ускоряет игру, если значение фпс в текущий момент больше 25-30. Переменная не функционирует в мультиплеере.



Q: Можно ли включить picmip в Q4?

A: Да при помощи команд

image_downSizeBump

image_downSizeSpecular

image_downSizeLimit

image_downSizeBumpLimit

image_downSizeSpecularLimit



Которые, как я сказал ранее, округляют размер текстур.

Оптимальным вариантом будет установка этих функций в следующий вид:



image_downSizeBump 1

image_downSizeSpecular 1

image_downSizeLimit 16

image_downSizeBumpLimit 16

image_downSizeSpecularLimit 16



Q: При включении OpenAL, в настройках звука, игра вылетает.

A: Вся проблема в OpenAL-драйвере. Для решения неполадки достаточно обновить его.

http://uk.europe.creative.com/support/downloads/ - драйвера для карт Audigy.

И сам OpenAL: http://developer.creative.com/articles/article.asp?cat=1&sbcat=31&top=38&aid=46&file=OpenALwEAX.ex

e



Q: Почему у меня экран полностью зеленый?! Видеокарта Radeon 9100.

A: Этот бич преследует карточки Radeon 8500/9000/9100/9200/9250. Многим помогала установка свежих Catalyst или введение в консоли команды r_renderer arb.



Q: Игра потребовала ключ. Что делать?

A: Абсолютное решение проблемы - реинсталл. Так же, можете скопировать файл quake4key из baseq4 - в нем-то, и заложен ключ к игре. При каждой такой проблеме, пояснение к которой дам ниже, отключаетесь от интернета и помещаете вышеупомянутую копию в папку baseq4.



Q: Если ли способ сделать так, что бы игра не проверяла ключ при запуске, когда включен интернет?

A: Да. Дело в том, что QUAKE4 пытается сверить имеющийся ключ регистрации с оным на главном сервере. Исходя из этого, все, что от вас требуется, так это добавить строку 127.0.0.1 q4master.idsoftware.com в файле «папка windowssystem32driversetchosts».



Это простейший путь обмануть игру, указав ей неверный адрес сервера, так что теперь проблемы подобного рода не должны вас беспокоить. Хотя, как бы совесть не дала о себе знать, ведь мы все прекрасно осведомлены, насколько «легальная» версия Q4 установлена у вас на компьютере



Q: Почему я не могу подсоединиться к серверам в Интернете?

A: Если вы подумали про ключ - вы подумали правильно, но те же самые ключи проверяются только на официальных серверах. Если вас кикает уже при коннекте, причин может быть несколько: у вас стоит какого-либо рода мод, нестандартная структура папки baseQ4 и отсутствие PunkBuster.



При подсоединении, сервер проверяет только pk4-файлы, поэтому, если вы решили играть по Интернету - лучше не использовать действенный трюк (о нем ниже) с разархивацией файлов игры. Моды, которые подключаются через те же pk4-архивы, лучше временно убрать. А PunkBuster для Quake 4 можно скачать по адресу: http://www.punkbuster.com/index.php?page=dl-q4.php



Q: Можете показать пример профессионального конфига с пикмипом?

A: Даю конфиг одного своего хорошего знакомого земляка inviZа. В дальнейших настройках специального конфига для мультиплеера вам будет намного легче, если вы оттолкнетесь от этого файла.



//__Video__

seta r_brightness "2"

seta r_cgFragmentProfile "best"

seta r_cgVertexProfile "best"

seta r_customHeight "486"

seta r_customWidth "720"

seta r_debugArrowStep "120"

seta r_debugLineDepthTest "0"

seta r_debugLineWidth "1"

seta r_forceLoadImages "0"

seta r_fullscreen "1"

seta r_gamma "1.5"

seta r_mode "3"

seta r_multiSamples "0"

seta r_renderer "best"

seta r_shadows "0"



//Some Skips Dont Work in Multiplayer Now and Reserved for Future use when its may be allowed in MP

seta r_skipBlendLights "1"

seta r_skipBump "1"

seta r_skipDynamicTextures "1"

seta r_skipFogLights "1"

seta r_skipMegaTexture "1"

seta r_skipNewAmbient "1"

seta r_skipOverlays "1"

seta r_skipParticles "1"

seta r_skipPostProcess "1"

seta r_skipSpecular "1"

seta r_skipTranslucent "1"

seta r_swapInterval "0"

seta r_useIndexBuffers "0"

seta r_useOptimizedShadows "1"

seta r_useTurboShadow "1"

seta r_useDepthBoundsTest "1"

seta r_useCachedDynamicModels "1"

seta image_downSizeLimit "8"

seta image_ignoreHighQuality "1"

seta image_downSizeBumpLimit "16"

seta image_downSizeSpecularLimit "2"

seta image_downSizeBump "1"

seta image_downSizeSpecular "1"

seta image_useCache "1"

seta image_cacheMegs "96"

seta image_cacheMinK "2048"

seta image_usePrecompressedTextures "1"

seta image_useNormalCompression "1"

seta image_useAllFormats "1"

seta image_useCompression "1"

seta image_downSize "1"

seta image_anisotropy "0"

seta image_filter "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST"

seta image_roundDown "1"

seta image_lodbias "0"

seta image_forceDownSize "1"

seta r_lightdetaillevel "9"



seta g_projectileLights "0"

seta g_brassTime "0"

seta g_decals "0"

seta g_bloodEffects "0"

seta g_showBrass "0"

seta g_skipItemShadowsMP "1"

seta g_skipPlayerShadowsMP "1"

seta g_showPlayerShadow "0"

seta g_muzzleflash "0"

seta g_skipFX "1"

seta g_skipParticles "1"

seta g_skipViewEffects "0"

seta g_doubleVision "0"



//__Sound__

seta s_useDeferredSettings "1"

seta s_minStereo "8"

seta s_deviceName ""

seta s_useEAXOcclusion "0"

seta s_useEAXReverb "0"

seta s_useOpenAL "0"

seta s_radioChatterFraction "0.9"

seta s_speakerFraction "0.65"

seta s_numberOfSpeakers "2"

seta s_subFraction "0.5"

seta s_meterTopTime "2000"

seta s_reverse "0"

seta s_spatializationDecay "2"

seta s_maxChannelsMixed "24"

seta s_musicVolume "0"

seta s_decompressionLimit "2"

seta s_globalFraction "0.8"

seta s_playDefaultSound "1"

seta s_maxSoundsPerShader "0"

seta s_doorDistanceAdd "150"

seta s_volume "1"



//__NET__

seta net_clientDownload "1"

seta net_clientMaxRate "25600"

seta net_serverMaxClientRate "25600"

seta net_serverMenuDedicated "0"

seta net_clientLagOMeter "0"

seta net_serverAllowServerMod "1"

seta net_serverMaxUsercmdRelay "3"

seta net_serverSnapshotDelay "80"



//__Server__

seta si_allowHitscanTint "2"

seta si_allowVoting "1"

seta si_useReady "1"

seta si_countdown "10"

seta si_minPlayers "2"

seta si_weaponStay "0"

seta si_teamDamage "1"

seta si_usePass "0"

seta si_pure "1"

seta si_spectators "1"

seta si_autobalance "0"





Q: Какие еще существуют способы тонкой настройки игры так, что бы без особых потерь в качестве увеличить её быстродействие?

A: Вот вам небольшая, но действенная памятка:



Полезная для некоторых команда com_purgeAll 1, которая очищает файл подкачки. Применимо в тех случаях, когда система по каким-то причинам начинает поздно свопить.



Просто отличная утилита для настройки файла шейдеров Q4 - http://www.skenegroup.net/fornvidiots/quak4/index.html



Программа обладает довольно гибкой функциональностью, поэтому, незаменима при оптимизации Quake4. В ней содержатся готовые пресеты для определенных конфигураций и множество настроек, так что вы без труда сможете подобрать необходимую именно вам комбинацию. Владельцам карт уровня GeForce FX 5900 и выше в состоянии подарить просто фотореалистичную картинку, «счастливчиков» же с GeForce 5200 порадует возможностью получения просто заоблачного fps :-)



Довольно старательно и просто гениальнейший оптимизированный шейдер освещения от трудяги - GReY. Преогромное спасибо ему за данную работу: http://people.overclockers.ru/GReY/record15



Сначала можно разархивировать обычным WinRarом все .pk4-файлы игры и позже удалить эти архивы. Скорость загрузки заметно возрастет.



Далее, впишите в autoexec.cfg следующую комбинацию



seta com_allowConsole "1"

seta com_videoRAM "512" //количество памяти на видеокарте.

seta r_displayRefresh "75" //частота обновления экрана.

seta cm_backFaceCull "1"

seta r_vertexBufferMegs "64"

seta r_useVertexBuffers "1"

seta r_orderIndexes "1"

seta r_usePortals "1"

seta r_useOptimizedShadows "1"

seta r_useShadowCulling "1"

seta r_useLightCulling "3"

seta r_useCulling "2"

seta r_useInfiniteFarZ "1"

seta r_useStateCaching "1"

seta r_useIndexBuffers "0"

seta r_useCachedDynamicModels "1"

seta r_useTwoSidedStencil "1"

seta r_useTurboShadow "1"

seta r_useShadowProjectedCull "1"

seta r_useConstantMaterials "1"

seta image_preload "1"



Эти изменения заставят вашу видеокарту перенести часть нагрузки с шины памяти на процессор карты, то есть разгрузится память, нагрузится процессор. Чудес не ждите, однако на прибавку в 5-10 fps рассчитывать можете.



Теперь приступим к одной из самых важных моментов в настройке Q4 - кэширование.



image_useCache

image_cacheMegs

image_cacheMinK



Управляют выделением ОЗУ для кэширования всего и вся. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО

ВНИМАНИЕ - При неправильной установке приводит к сбою или артефактам.

Стоит увеличить если у вас 512 Мб ОЗУ и более.

Выставлять image_cacheMegs приблизительно на 1/6 или 1/4 всей RAM. image_cacheMinK лучше ставить 20480 (если не будет работать, ставьте 4096). Но можно меньше, если возникнут какого-либо рода проблемы с игрой.



image_useCache 1 - включает фоновое кэширование, что есть хорошо.

Рекомендации:

512 RAM: image_cacheMegs "128", image_cacheMinK "20480"

768 RAM: seta image_cacheMegs "256", seta image_cacheMinK "20480"

1024 RAM: seta image_cacheMegs "384", seta image_cacheMinK "20480"



ПРИМЕЧАНИЕ: Команда image_useCache «1» позволит этим двум функциям работать.



Немного об округлении размеров текстур:



image_downSizeBump

image_downSizeBumpLimit



Управляют изменением размеров карт нормалей. Может помочь, если у вас меньше 256 Мб видеопамяти.



image_downSizeBump - 0 выкл, 1 вкл.

image_downSizeBumpLimit - Выше замедляет, а ниже ускоряет, но ценой качества рельефного текстурирования.



256 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "1024"

128 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "512"

64 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "256"



Если вы - вы качаете нефть в Саудовской Аравии или если ваша фамилия Абрамович, то у вас точно есть видеокарта на базе GeForce 7800GTX с 512 мегабайтами памяти. Тогда значение image_downSizeBumpLimit следует установить в 2048.



Аналогично поступаете с другими округлителями - умножаете на два значение для 256 Мб видеопамяти.



image_downSizeSpecular

image_downSizeSpecularLimit



Управляют изменением размеров бликов. Может помочь, если у вас меньше 256 Мб видеопамяти.



image_downSizeSpecular - 0 выкл, 1 вкл

image_downSizeSpecularLimit - Выше замедляет, а ниже ускоряет, но ценой качества specular maps, бликов



256 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "256"

128 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "128"

64 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "64"



image_downSize

image_downSizeLimit



Управляют изменением размеров основных текстур. Может помочь, если у вас меньше 256 Мб видеопамяти.



image_downSize - 0 выкл, 1 вкл

set image_downSizeLimit - Выше замедляет, а ниже ускоряет, но ценой качества текстурирования стен и т.п.



256 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "1024"

128 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "512"

64 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "256"



image_forceDownSize - Форсировать уменьшение текстур. 1 - Не очень помогает, но может сильно испортить качество.



r_useSimpleInteraction 1 значительно упрощает главный fragment-vertex-шейдер. Понятно, что ваша видеокарта будет благодарна вам за уменьшения работы для нее, но ценой потери качества.



Если слабым местом вашей системы является видеокарта, сильным процессор, то r_useNewSkinning 0 может оказаться полезной, перекладывая некоторые расчеты на CPU. Снижение точности вычислений вершинного шейдера игрой r_useFastSkinning 1, так же есть гут для 3д-акселератора компьютера. Стоит отметить, что при r_useNewSkinning 0 теряет свою силу переменная r_useFastSkinning 1.



Добавлю, что в моем арсенале так же находятся конфиги-заготовки для различных типов систем. Данные autoexecи приведены в общем, виде, вы вольны, менять параметры.



256 Мб видеопамяти:



seta image_usePrecompressedTextures "1"

seta image_useCompression "1"

seta image_downSizeLimit "1024"

seta image_ignoreHighQuality "1"

seta image_downSizeBumpLimit "1024"

seta image_downSizeSpecularLimit "256"

seta image_downSizeBump "1"

seta image_downSizeSpecular "1"

seta image_downSize "1"

seta image_forceDownSize "1"

seta image_roundDown "1"

seta image_lodbias "0"

seta image_preload "1"

seta r_useCachedDynamicModels "1"

seta r_skipBump "0"

seta r_skipPostProcess "0"

seta r_skipParticles "0"

seta r_skipSpecular "0"

seta r_skipNewAmbient "0"

seta r_multiSamples "0"

seta r_shadows "1" "

seta r_useOptimizedShadows "1"

seta r_useTurboShadow "1"

seta g_projectilelights "1"

seta g_bloodEffects "1"

seta g_decals "1"

seta g_showBrass "1"

seta g_muzzleFlash "1"

seta g_doublevision "1"

seta g_showPlayerShadow "1"

seta image_anisotropy "1"

seta image_filter " GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR"



128 Мб видеопамяти:



seta image_usePrecompressedTextures "1"

seta image_useCompression "1"

seta image_downSizeLimit "512"

seta image_ignoreHighQuality "1"

seta image_downSizeBumpLimit "512"

seta image_downSizeSpecularLimit "128"

seta image_downSizeBump "1"

seta image_downSizeSpecular "1"

seta image_downSize "1"

seta image_forceDownSize "1"

seta image_roundDown "1"

seta image_lodbias "0"

seta image_preload "1"

seta r_useCachedDynamicModels "1"

seta r_skipBump "0"

seta r_skipPostProcess "0"

seta r_skipParticles "0"

seta r_skipSpecular "0"

seta r_skipNewAmbient "1"

seta r_multiSamples "0"

seta r_shadows "1" "

seta r_useOptimizedShadows "1"

seta r_useTurboShadow "1"

seta g_projectilelights "1"

seta g_bloodEffects "1"

seta g_decals "0"

seta g_showBrass "0"

seta g_muzzleFlash "1"

seta g_doublevision "0"

seta g_showPlayerShadow "0"

seta image_anisotropy "1"

seta image_filter " GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR"



64 Мб видеопамяти:



seta image_usePrecompressedTextures "1"

seta image_useCompression "1"

seta image_downSizeLimit "256"

seta image_ignoreHighQuality "1"

seta image_downSizeBumpLimit "256"

seta image_downSizeSpecularLimit "64"

seta image_downSizeBump "1"

seta image_downSizeSpecular "1"

seta image_downSize "1"

seta image_forceDownSize "1"

seta image_roundDown "1"

seta image_lodbias "0"

seta image_preload "1"

seta r_useCachedDynamicModels "1"

seta r_skipBump "0"

seta r_skipPostProcess "0"

seta r_skipParticles "0"

seta r_skipSpecular "0"

seta r_skipNewAmbient "1"

seta r_multiSamples "0"

seta r_shadows "0" //ВНИМАНИЕ! Убивает атмосферу

seta r_useOptimizedShadows "1"

seta r_useTurboShadow "1"

seta g_projectilelights "1"

seta g_bloodEffects "1"

seta g_decals "0"

seta g_showBrass "0"

seta g_muzzleFlash "1"

seta g_doublevision "0"

seta g_showPlayerShadow "0"

seta image_anisotropy "1"

seta image_filter "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST"



И еще кое-что для любителей похимичить над игрой.

Совершенно радикальная мера - перепись шейдера. В том же DooM3 такой финт ушами помогал владельцам графический карт Radeon, для обладателей карт nVIDIA, этот трюк не пройдет.

Сначала, откроем папку baseq4. С помощью WinRAR оперируем файл pak001.pk4. В открытом подопытном, зайдите в директорию glprogs. В этой директории находится файл шейдеров interaction.vfp.



Открываем его в каком-нибудь текстовом редакторе и меняем старый код на новый, как указано ниже:



Старый код:

# perform a dependent table read for the specular falloff

TEX R1, specular, texture[6], 2D;



Меняем на:

MAD_SAT R1, specular, 4.0, -3.0; или для устранения артефактов на MAD_SAT R1, specular, 3.0, -2.0;



Все. Про коперфильдские приросты в fps не рассчитывайте, но некоторым данным с западных сайтов помогало.



Согласно другому гуру, Demirugу, можно получить еще прирост, если заменить в том же файле кусок кода:



Старый код:

# perform the diffuse bump mapping



#-----------------

TEX light, fragment.texcoord[0], texture[0], CUBE;

MAD light, light, scaleTwo, subOne;



# instead of using the normalization cube map, normalize with math

#DP3 light, fragment.texcoord[0],fragment.texcoord[0];

#RSQ light, light.x;

#MUL light, light.x, fragment.texcoord[0];

#-----------------



Заменить на:

# perform the diffuse bump mapping

#-----------------

#TEX light, fragment.texcoord[0], texture[0], CUBE;

#MAD light, light, scaleTwo, subOne;



# instead of using the normalization cube map, normalize with math

DP3 light, fragment.texcoord[0],fragment.texcoord[0];

RSQ light, light.x;

MUL light, light.x, fragment.texcoord[0];

#-----------------



Напоминаем, что никто, кроме вас самих не несет ответственность за повторение всех описанных выше действий, т.к. они даны исключительно в ознакомительных целях.


 

Автор: Urfin

Всего комментариев: 19

#1 | :-) [unreg] -

Спасибо!

#2 | никита [unreg] -

я не понял игра даёт мне вести свой ключ а в ответе на этот вопрос вы ответили Абсолютное решение проблемы - реинсталл. Так же, можете скопировать файл quake4key из baseq4 - в нем-то, и заложен ключ к игре. При каждой такой проблеме, пояснение к которой дам ниже, отключаетесь от интернета и помещаете вышеупомянутую копию в папку baseq4 я не понял это как?

#3 | DOOMer -

Как-то так.

1. Копируете файл quake4key из baseq4 куда-то в другое место.
2. Переустанавливаете игру.
3. Отключаетесь от интернета.
4. Копируете файл quake4key ОБРАТНО В каталог baseq4
5. Запускаете.

А вобще - укпите лицензионную копию, и не парьтесь с кривыми пиратками.

#4 | Taggart F. [unreg] -

"Цитата от Urfin:
И еще кое-что для любителей похимичить над игрой."

А для nVidia есть подобные коды?