Краткий обзор редактора карт GtkRadiant 1.6.2

Новая версия редактора карт GtkRadiant 1.6 (основанная на исходниках версии 1.4 и известная также как ZeroRadiant) начала разрабатываться ещё в 2007 году. Но через некоторое время дело почти заглохло.И вот в конце мая 2012 года свет увидела новая стабильная версия 1.6.2, краткий обзор которой вы и прочтёте ниже.

Эта версия, в отличии от предшествующей ей 1.5, не может похвастать поддержкой целого шалмана idTech3-игр - здесь ситуация даже хуже, чем у версии 1.4. На момент написания этого текста поддерживаются следующие игры:

  • Quake 3 Arena
  • Urban Terror
  • Wolfenstein: Enemy Territory.

Установка

Никаких установщиков не предусмотрено, редактор распространяется просто в архиве - распаковываем и запускаем. И получаем непривычное по сравнению с 1.5 окно выбора и конфигурирования игр.

aa

 

Что ж, выбираем quake 3 Arena и указываем путь до каталога с исполняемым файлом quake3. В Linux-системах все несколько сложней, поскольку бинарный исполняемый файл может находиться вне пользовательской домашней директории -тут просто в нижнем поле ввода прописываем вручную путь до пользовательского кталога Quake 3 Arena - в моём случаее это /home/doomer.q3a (при этом сама Quake 3 расположена совсем в ионм месте).

ddgfgfd

После этого, если все верно, редактор предложит открыть окно настроек (от этого лучше отказаться, иногда радиант благополучно "падает" на этом этапе первого запуска). И затем запустится вроде бы привычное главное окно редактора карт.

В архиве редактором в каталоге installs лежат gamepack-и к соответствующим играм. Для Q3 все файлы из каталога baseq3 необходимо поместить в baseq3-установленной версии Quake 3, путь к которой был настроен по описанию выше.

Главное окно.

Компоновка редактора на первый взгляд практически ничем не отличается от того, что было в предыдущей версии. Компоновка по-умолчанию по прежнему состоит из пространства для двумерного редактирования, расположенного слева, и правой части, объединяющей окно 3D-просмотра карты и браузер текстур.

fsdfsdfsd

Текстуры

Что сразу бросается в глаза, так это отсутствие привычного уже браузера текстур со списком наборов текстур и шейдеров. Как теперь выбирать нужные текстуры? Да очень просто, как и было в более старых версиях радианта (1.1 - 1.4) - через меню Textures. При больщом объёме различных текстур оное меню может весьма монструозно.

Выбор текстур в GtkRadiant 1.6

Выглядит не очень компактно, согласитесь. Но пользоваться, конечно же, можно, прокапывая мышью канавы в столе. Возможно в будущем и будет сделан бэкпорт браузера текстур из GtkRadiant 1.5.

Есть и ещё один вариант загрузки нужных текстур, но он тоже не отличается небольшим числом клиеов. В меню Textures выбираем пункт Directory list и в появившемся окне находим нужный каталог текстур. Выбираем его, и клацаем кнопку Load (двойной клик мышью по элементу списка нужного эффекта не даст).

Texture directories

Окно Surface inspector выглядит как в 1.4. И работает аналогично. К сожалению тут нет кнопок для ывравнивания или растягивания текстур по кривым.

Surface inspector в  GtkRadiant 1.6

В этой версии снова отсутствует возможность одновременного выделения нескольких граней нескольких брашей при помощи комбинации Ctrl + Shift + левый клик мышью.

Вертикальное выравнивание

В GtkRadiant 1.5 была убрана возможность быстрого перемещения выделенных объектов (брашей или энтитей) по вертикальной оси. Многие в свое время негодовали по данному поводу. И вот, в новой версии снова можно "быстро" двигать выделенные браши и энтити вверх-вниз по карте без переключения в xz и yz проекции.

Меню

Стало ли оно удобней? Наверное для "динозавров" от картостроя, использовавших в воей работе редактор версии 1.4, именно так и есть. Приверженцы же версии 1.5 скажут что стало хуже.

Из меню Brush убрали все операции над брашами, переместив их в меню Selection. Оставлен только выбор количества граней у браша и создание пары примитивов. Также в меню Selection были возвращены пункты меню Modify - возможность масштабирование, поворота, отражения и т.п. выделенного браша. И туда же отправлены пара операций с энтитями - соединение объектов (connect entity) и группировк энтити-брашей.

В меню Bsp нет возможности настроить разные варианты компиляции карты.

Плагины

Количество плагинов снова возросло по сравнению с GtkRadiant 1.5. Это и неудивительно, если учесть что кодовая база радианта 1.6 основана на версии 1.4. Добавлены плагины

  • gtkgensurf - генератор "ландшафтных" поверхностей.
  • HydraTools (прописывает в войства worldspawn ключ "wad" с фейковыми именами wad-файлов, на основе использованных на карте наборов текстур. Возможно для будущей поддержки Quake 1.
  • prtView - позволяет на основе prt-файла карты увидеть PVS-разбиение уровня.
  • model - поддержка моделей в разных форматах
  • sprite - поддержка спрайтовых моделей
  • bkgrnd2d - возможность установки кастомного фона для окон двумерного редактирования (на практике работоспособность мной нормально не проверялась)
  • camera - если я правильно понял, то этот модуль позволяет расставить на карте несколько "камер" и быстро между ними переключаться, предоставляя сверхбыстрый способ перемещения между несколькими областями на редактируемой карте. К сожалению проверить в действии это не удалось, поскольку при попытки создать новую камеру- редактор производил аварийное завершение работы.
  • textool - что это за texture tool и как оно работает для меня так и осталось загадкой

Всякие мелочи

В дебрях диалога настроек редактора, в разделе Misc можно активировать опцию Use custom shader editor, и указать путь к стороннему редактору шейдеров.
Минимальный шаг сетки всего лишь 0.25 юнита. На мой взгляд в некоторых случаях этого будет недостаточно.

Заключение

Для фанатов приверженцев GtkRadiant версии 1.4 ноывй релиз редактора должен прийтись по вкусу. Особенно если они не создают карты для первого и второго Quake. А тем кто привык к радианту 1.5 - особого смысла в переходе на старо-новую версию 1.6.х практически нет.

Всего комментариев: 5

#1 | voyager -

Ну уж нет, все равно останусь на netRadiant.

#2 | Андрей [unreg] -

Спасибо за статейку.

#3 | Zeromapping [unreg] -

От части хорошо, от части плохо....лучше пока юзать 1.5 или net. из новшеств(старых) нравится Вертикальное выравнивание, т.к. в 1.4 оч привык к нему)

#4 | Eugeny -

Я вот пользуюсь стандартным 1.0b. GTK версии не нравятся своим дизайном

#5 | FrancisUsevy -

As soon as cheaper connect brings emerged, banks fees head on down where there usually are decrease prolonged term mortgages. An attacker can benefit from weak entry controls in the mum or dad folder and traverse the file construction to assault documents and folders deep inside it. This is basically another addition to the list of how to get free gems in clash of clans, since it cannot be publicly stated so rapidly. They are often sent to college students, campers, <a href=https://www.wholesalejerseysweb.us.com/>Cheap Jerseys Wholesale</a>,<a href=https://www.wholesalejerseysweb.us.com/>Wholesale Jerseys Cheap</a>, young adults away from home, soldiers deployed overseas, or anyone you care about. Most of these assure alter dependant on inflation in addition to being out of work and also currency markets outcomes. They need to try to find refers to best mortgage rates canada appropriate for their own purses., a birdhouse.523 billion. Excited to this cause, below are some tips to get Clash of Clans Free Gems. Click here to know more about buy youtube views. Usually do not offer looser entry in the father or mother folder and more powerful entry controls at certainly one of its subfolders.<a href=https://www.wholesalejerseysweb.us.com/>Cheap NFL Jerseys Wholesale</a>. He should be requesting referrals from this agency.<br>Visit my site:https://www.wholesalejerseysweb.us.com/