BEEF34T3R
344 постов
Карма: 34
#1 05 апреля 2008 в 09:37
Тут на форуме GBX.ru шёл спор об объектиности при оценке игр. Один из участников, козыряя своей непосредственной связью с игровой журналистикой, отстаивал справедливость стандартной системы оценок и наивысшей компетентности игрожуров в вопросе и предельной объективности и истинности их суждений. Я вместе с ещё одним камрадом отстаивал противоположную позицию. Короче этот самый камрад посоветовал замечательный роман Андрея Подшибякина (Андрея Ома из славного журнала Game.EXE):<br />
<br />Это вымышленная, но крайне жизненная история об одном мальчике-компьютерном_задроте лет 13-14, фанатевшего от одного &quot;объективного&quot; игрового журнала &quot;Мания страны навигаторов&quot; ( :lol:&nbsp; :lol:&nbsp; :lol: ), имевшая место в 99-2000 году, в которой &quot;волшебный мир героического фэнтези&quot; его воображения, как это обычно бывает становится жертвой беспощадной реальностьи. <br />Я проглотил все 7 глав без майонеза и хочу добавки... Советую абсолютно всем, ибо:<br />-История мегаинтересна. События развиваюся стремительно, непредсказуемо, мальчик оказывается в таких ситуациях, которые его сознание просто не способно адекватно воспринимать... :wacko: Каждая глава в лучших традициях остросюжетных сериалов, таких как Prison Break заканчивается на самом интересном месте (увы, последняя тоже - роман так и остался недописанным :( )<br />-Для тех, кто помнит игровую индустрию в России образца 99-2000 гг это ещё и бесплатная пачка ярких флэшбэков - реалии той эпохи в романе воссозданы с ювелирной скурпулёзностью, наблюдательность автора околофеноменальна.<br />-Оно всё дико смешно. В каждой строчке скрытая, или явная сатира, реальные прототипы вымышленных названий легко узнаваемы и вызывают помимо приятных ассоциаций минимум улыбку, а иногда истерическое гоготание. А чего только стоит стёб над объективностью игрожурналистики ..<br />-Фирменная стилистика Ома. Кто знает, что такое Game.EXE - тот поймёт ;) <br />-Оно должно быть поучительным для юного поколения дегенератов, если конечно они осилят иронию автора :unsure: <br /><br />В общем, всем срочно читатать:<br />http://binaries.ru/2007/12/15/igrozhur-sobranie-sochinenij/ <br /><br />ЗЫ. Если кому-то вдруг почудится, будто это автобиография, пара фактов: <br />к 99-2000 году Ом уже пару лет проработал в Game.EXE и было ему около 20-21 годов.<br /><br />ЗЫЫ. А вот кусок спора об объективности с ГБХ, ИМХО:<br /><br />Я убеждён, что объективность - это миф, и её не существует в принципе. <br /><br />Представьте себе идеальный случай: объект, который можно оценить со всех сторон и вроде-бы получится объективное представление о нём. Тогда получается, что у каждого мнения найдётся строго противоположное. На деле, противоположные позиции (мнения) уравновесят друг-друга и дадут нулевой результат. И так с любой точкой рассматриваемого объекта. То есть вместо конкретного результата и представления об объекте мы получим ровно ничего (0). Что ни разу не отражает его качеств в субъективной действительности. <br /><br />Если вам такая моя абстракция покажется сомнительной - вот более конкретный пример: попробуйте составить фоторобот среднестатистического жителя планеты. Получится какой-то мутант, который не будет похож на жителя ни одной страны, или на представителя какой-либо рассы к примеру, то есть такая &quot;объективность&quot; не будет отражать реальной ситуации нигде на земле. <br /><br />Мир для нас такой, какием мы его видим. Его можно описать в художественной книге, а можно и сухо, как набор 10-ти в милионной степени элементарных частиц, находящихся в определённых отношениях. И оба описания будут верны, ибо всё относительно/субъективно. Игры следует оценивать по личному восприятию. <br /><br />Вернее, игры вообще вредно оценивать, в них надо играть и не забивать мозг всякой ерундой, все эти рейтинги и статьи в геймспотах от лукавого...
//generated by Quake, do not modify
DOOMer
1598 постов
Карма: 103
#2 06 апреля 2008 в 21:51
BEEF34T3R<br />Спасибо за линк.&nbsp; Почитаю в ближайшие дни (точнее ночи) обязательно.<br /><br />По поводу оценки игр - тут у каждого свои критерии, как мне кажется.&nbsp; Кто-то в первую очередь оценивает визуальную составляющую, кто-то ратует за приблеженность геймплея кзаконам физики (реализЪму хотца), а кому-то пофигу на графику, звук и релистичность - главное чтобы было интересно\атмосферно.<br /><br />Игрожурналисты - такие же люди как и мы с вами, и у них тоже у каждого есть свои предпочтения. И они иногда тоже ошибаются, и не бывают 100% объективны в отношении того или иного игропродукта.&nbsp; Помню в 98-м году, в том же ЕХЕ свежевышедшему СтарКрафту поставили не то 90%, не то вообще 80 с чем-то - типа игру слишком долго строили, она уже в момент выхода проигрывает в некоторых отношениях конкурентам (AoE, Dark Reign, Total Anihilation). А по мне так - игра получилась весьма хорошей, я и сейчас спустя 10 лет с удовльствием иногда в неё играю. И плевать мне на графику и прочие &quot;устарелости&quot; - главное чтобы было ИНТЕРЕСНО. <br /><br />А вот кто-то другой скажет - да ну ф топку СтарКрафт, АеО 3 (или какая там последняя) намного лучше. И в чём-то будет прав, ибо у него свой критерий оценки (и в том числе &quot;рейтинг интересности ииграбельности&quot;).<br /><br />На вкуси и цвет..... фломастеры у всех разные =)<br /><br />Стопроцентной объективности нет в природе, ИМХО.
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i7 8700 3.3 Ghz, 32 Gb RAM, GeForce RTX2060s
Gentoo Linux [amd64] | Windows 10 Home



сохранись перед дверью...два раза =)
KRIGSSVIN
930 постов
Карма: 53
#3 07 апреля 2008 в 05:40
Это не ИМХО, это так и есть.&nbsp; ;D
DOOMer
1598 постов
Карма: 103
#4 07 апреля 2008 в 11:12
Я видел человеков, утверждающих как раз-таки обратное =)) Поэтому и уточнил... на тот случай, если они тут случайно отреспавнятся =))
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i7 8700 3.3 Ghz, 32 Gb RAM, GeForce RTX2060s
Gentoo Linux [amd64] | Windows 10 Home



сохранись перед дверью...два раза =)
Urfin
320 постов
Карма: 20
#5 07 апреля 2008 в 21:07
Просто п...ц! :D вначале убогость пробирает до нутра, пока быт в городке описывают. а потом от смеха начинают рваться трахеи - когда описывают &#39;&#39;дорогую редакцию&#39;&#39;. :) еще повеселил старший следователь Упырь пишущий рассказы про Quake 2. ))
QuakeGate Team
KRIGSSVIN
930 постов
Карма: 53
#6 08 апреля 2008 в 05:37
старший следователь Упырь пишущий рассказы про Quake 2
<br />Гагагаг! Точно!
Amon
662 постов
Карма: 25
#7 08 апреля 2008 в 13:02
угу, сам тоже Опера узнал. а вот произведение не оценил, а вот от игровой прессы далек
не заметил как рокета долетела до меня
и теперь не квакер я, а по полу размазня
BEEF34T3R
344 постов
Карма: 34
#8 09 апреля 2008 в 09:48
http://black-warrior.livejournal.com/663414.html#cutid1 - ещё один очень здравый взгляд на игрожур, интересное чтиво. Согласен со всем в посте, кроме утверждения &quot;игры - это скорее интерактивное кино с рядом технически необходимых изменений, чем самостоятельная ветвь индустрии развлечений&quot; - видимо автор оригинальных игрушек не видел, но всё остальное в мессэдже расписано замечательно.
//generated by Quake, do not modify