VorteX
341 постов
Карма: 60
#1 09 декабря 2008 в 09:12
Топик для размышления и философии<br /><br />Никого не удивишь сейчас фактом, что Quake изначально задумывался как ролевая пошаговая игра. Исторически сложилось, что разработка на 180 градусов повернула его в сторону зубодробительного интенсивного экшена.<br /><br />А вот как бы выглядел Quake, если бы он был выпущен таким, каким задумывался сначала? Мир полный черной магии и сюрреализма. Зараженные разрушенные коридоры Slipgate Inc. Страшные язвы в пространстве, оставленные внеземным вторжением. Мощное и необычное оружие... Атмосфера первобытного страха перед древними силами, которые были скрыты от нас по другую сторону скорлупы яйца, которое мы зовем Наш Мир. Очень много контента из Q напоминает о его первоначальном замысле, создавая ту самую насыщенную и уникальную атмосферу, за которую его любят фанаты.<br /><br />Воссоздавать мир Quake RPG, каким бы он мог быть - задача творчески интересная и сложная, однако на мой взгляд интересно присмотреться к скелетам, которые лежат ресурсах и технологиях игры, крупицы информации, но интересной.<br /><br />Итак, 3 базовых мысли для начала поисков:<br /><br />Мысль 1. Технология движка Quake разительно отличается от того, что ID создавали до и после него. Текстуры хранятся в самих файлах карт. Зачем было хранить текстуры в .BSP? Возможно потому, что разработчики планировали использовать уникальное окружение на каждой карте.<br /><br />Мысль 2. Снова отсылка к технологиям. QuakeC - унифицированный скриптовый язык, связывающий воедино весь игровой контент, непременный атрибут каждой RPG. Полноценно существует только в Quake.<br /><br />Мысль 3. Модели. Если присмотреться, то модели монстров нарисованы и анимированы значительно лучше и качественней, чем модели оружия и боеприпасов. В том же Q2 уровень качества уже более выровнен.<br /><br />
QLINAR
21 постов
Карма: 5
#2 09 декабря 2008 в 10:38
;) VorteX ты философ на 100 фрагов )))<br /><br />1) Карма Q состояла в том, что его должны были сделать Кармак и Ромеро, а в результате Ромеро ушел, как я понимаю после изготовления первого эпизода.<br />2) Ромеро сделал несколько проектов и теперь сидит на личной странице, вздыхая о былых временах, насколько помню, занимается сейчас дизайном интерьера.<br />3) Кармак навернул новый двиг для Ку3, потом для дум3, а потом ID Tech5… короче есть еще порох в пороховницах. (И ягодицы в ягодицах)<br /><br />На мой взгляд Ку должен был стать эпохальной игрой с кучей недомолвок, с одной стороны это было ограничение вынужденное из-за развития выч. техники, с другой давление на мозг и воображение гамера.<br />Возможно Кармак хотел нечто новое после дума, да и все ожидали что Квак будет некий клон, но не вышло, потому что Ид – ребята идейные, в том плане что деньги – деньгами а халтурить низя иначе пойдешь ко дну.<br /> <br />В стародавние времена :) хватало игрушек и конкуренция была слабая как раз в секторе 3Д, т.е. полноценного 3д вообще не было… так что если на начальном этапе что-то и замышлялось, то на конечном получилось другое. Причина: уход Ромеро, осознание пути Ид Кармаком…<br />А вообще конечно эт все домыслы, так что лучше всего спросить маэстро.
Шесть стволов для всех друзей, с Quake’ом дружба веселей!
mean_person
265 постов
Карма: 0
#3 09 декабря 2008 в 17:21
QLINAR<br />кхммммм.... извесный факт, что ромеро ушел после создания первого эпизода, но на тот момент ку уже был экшеном.<br /><br />рпг... дело в том что кармак был ярым фанатом рпг и до основания идсофт он участвовал в создании нескольких рпг. вот так вот всё уныло. не философ я ;D
VorteX
341 постов
Карма: 60
#4 09 декабря 2008 в 20:04
mean person: +1 за сухие факты&nbsp; ;D<br /><br />Я думаю что Quake реально никогда не был RPG. Он задумывался как RPG пока готовился движок, то есть RPG он был только на стадии препродакшена, когда оформляется большая часть концепт арта, рисуются текстуры и пр (в то время, пока Кармак крутил двиг). Когда же начался непосредственный цикл разработки, то ID-овцы стали импровизировать, они построили базовый геймплей того Quake, который мы видим сейсас, и в результате этот геймплей и показался им лучшей идеей.
Scrama
95 постов
Карма: 8
#5 15 декабря 2008 в 05:41
А интересный РПГ мог бы получится, скрести игровую систему морровинда и вселенную квейк... Что-то вроде оазисов выживающих существ с адекватным мышлением, запертых в крепостях, а за стенами этих крепостей - клубится мрак и бродят безумные твари. Игрок попадает в этот мир из лабораторий Slipgate Inc. и пытается выжить, а заодно и перекрыть кислород вселенскому злу. Тут же можно было обыграть и различные измерения, и прочие вкусности вселенной, которые остаются несколько в тени из-за аркадного геймплея.
VorteX
341 постов
Карма: 60
#6 15 декабря 2008 в 08:08
Scrama: точно!<br /><br />Каждый уровень - это новый кусок измерения, разрушенного когда то вселенским злом. Незабываем что в начальном концепте Кваки главным героем был демон Quake, и скорее всего Slipgate Inc. это не начало, а точка назначения.
Scrama
95 постов
Карма: 8
#7 15 декабря 2008 в 09:14
Американский аналог РПЦ проклял бы Кармака сотоварищи на веки за такое апокалиптическое видение =)<br />Где-то я натыкался на заметку, что дум, квейк и подобные игры - это новая форма язычества, поскольку в каноническом христианстве демонов убить нельзя.<br /><br />А по поводу написанного - фантазия разыгралась про покупку гранатомета в колонии огров =) Как верно проследовать по диалогам, чтоб не разозлить старейшину поселения и не попасть под распил. А за стенами поселений каждую ночь появляются полчища демонов, выжить в схватке с которыми нереально, так что ночевать пришлось бы всегда за надежными стенами. Лишь днем, когда многие твари прячутся в норы, можно переходить от локации к локации...<br /><br />Кстати, морровинд показался мне дичайшей скукотищей и играть я в него не смог. Такую же оценку получил сталкер )
VorteX
341 постов
Карма: 60
#8 15 декабря 2008 в 10:41
топор в мозги - первая фраза диалога с вождем огров ;D
mean_person
265 постов
Карма: 0
#9 15 декабря 2008 в 19:48
Scrama<br />почитал твои поств и вспомнил замечательный рассказ Алекса Брома &quot;Мост&quot;. советую поситать;)
KRIGSSVIN
930 постов
Карма: 53
#10 15 декабря 2008 в 22:15
дичайшей скукотищей и играть я в него не смог. Такую же оценку получил сталкер
<br />Симметрично! Про Сталкера категорически согласен (Илья-BFG, помидорами не кидать!&nbsp; ;D).