willow
570 постов
Карма: 56
#1 07 июля 2009 в 20:20
Предлагаю унифицировать для наших проектов перечень разрешений экрана и тот номер, которым они кодируются через меню\консоль\конфигурационный файл:<br /><br /> -1: использовать нестандартное разрешение<br />&nbsp; 0: использовать разрешение десктопа<br />&nbsp; 1: 1280 х 720<br />&nbsp; 2: 1280 х 768<br />&nbsp; 3: 1280 х 800<br />&nbsp; 4: 1280 х 960<br />&nbsp; 5: 1280 х 1024<br />&nbsp; 6: 1360 х 768<br />&nbsp; 7: 1400 х 1050<br />&nbsp; 8: 1440 х 900<br />&nbsp; 9: 1600 х 900<br />10: 1600 х 1024<br />11: 1600 х 1200<br />12: 1680 х 1050<br />13: 1768 х 992<br />14: 1920 х 1080<br />15: 1920 х 1200<br />16: 2048 х 1536<br />17: 2560 х 1600<br /><br />Идея такова, что данный список изначально современный, достаточно плотный и вполне обеспечит потребности ближайших лет пяти-шести без необходимости непосредственно задавать режим -1. Кроме того, обратите особое внимание на нововведение - режим 0, крайне актуальный для современных ЖК мониторов. Технически подразумеваю, что режим 0 будет вообще обходить программирование видеорежима (а это в том числе и программирование частоты обновления) но сразу начнёт с создания окна и OpenGL контекста. Разрешения ниже чем 1280х720 (это базовый HD-совместимый телевизор для кухни) предлагаю признать нестандартными, т.е. разрешёнными, но недостойными быть в списке.<br /><br />Применение единого списка разрешений в различных проектах добавит ему популярности и, вполне возможно, будет принят на вооружение коллегами по цеху. Ибо стандартные списки Q2\Q3 устарели и в них есть разночтения, т.е. различные кодировки одних и тех же режимов.<br /><br /><br />Ваше мнение, комментарии, предложения - обсуждаем!
Barnes
1965 постов
Карма: 153
#2 07 июля 2009 в 20:35
Жень, не так давно мы с Костей провели унификацию, Серега тож принял к сведению<br /><br />static char *resolutions&#91;] = { <br />&quot;[800 600][4:3]&quot;,&nbsp; <br />&quot;[1024 768][4:3]&quot;,&nbsp; <br />&quot;[1152 864][4:3]&quot;,&nbsp; <br />&quot;[1280 1024][5:4]&quot;, <br />&quot;[1600 1200][4:3]&quot;, <br />&quot;[2048 1536][4:3]&quot;, <br />&quot;[1280 720][720p HDTV]&quot;,&nbsp; <br />&quot;[1280 800][16:10]&quot;,&nbsp; <br />&quot;[1366 768][16:9 Plasma and LCD TV]&quot;,&nbsp; <br />&quot;[1440 900][16:10]&quot;,&nbsp; <br />&quot;[1600 900][16:9 LCD]&quot;,&nbsp; <br />&quot;[1680 1050][16:10]&quot;, <br />&quot;[1920 1080][1080p full HDTV]&quot;, <br />&quot;[1920 1200][16:10]&quot;, <br />&quot;[2560 1600][16:10]&quot;, <br />&quot;[custom]&quot;, 0};<br />
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
KRIGSSVIN
930 постов
Карма: 53
#3 08 июля 2009 в 09:30
Сходные режимы для 16:9 и 16:10 должны идти одни за другим, в названии в меню лучше сразу указывать aspect ratio, чтобы пользователь мог подобрать режим для своего монитора без самостоятельного его вычисления.<br /><br />Если проводить унификацию, то предлагаю использовать самые распространённые режимы для всех аспектов, а сам список организовать по возрастанию ширины-высоты:<br /><br />
<br /> -1: использовать нестандартное разрешение<br />&nbsp; 0: использовать разрешение десктопа<br />&nbsp; 1: 800 х 600 // 4:3<br />&nbsp; 1: 1024 х 768 // 4:3<br />&nbsp; 1: 1152 х 864 // 4:3<br />&nbsp; 1: 1280 х 720 // 16:9, 720p HDTV<br />&nbsp; 2: 1280 х 768 // 5:3<br />&nbsp; 3: 1280 х 800 // 16:9<br />&nbsp; 4: 1280 х 960 // 4:3<br />&nbsp; 5: 1280 х 1024 // 5:4<br />&nbsp; 6: 1366 х 768 // 16:9, Plasma and LCD TV, notebook<br />&nbsp; 7: 1400 х 1050 // 4:3, notebook<br />&nbsp; 8: 1440 х 900 // 16:9<br />&nbsp; 7: 1440 х 1050 // 16:10<br />&nbsp; 9: 1600 х 900 // 16:9, LCD<br />10: 1600 х 1024 // 16:10<br />11: 1600 х 1200 // 4:3<br />12: 1680 х 1050 // 16:10<br />13: 1768 х 992 // 16:9<br />14: 1920 х 1080 // 16:9, 1080p full HDTV<br />15: 1920 х 1200 // 16:10<br />16: 2048 х 1536 // 4:3<br />17: 2560 х 1600 // 16:10<br />
<br /><br />Режимы 800х600, 1024х768 и подобные - чтоб отдать дань ЭЛТ, кое-где они ещё есть.
Barnes
1965 постов
Карма: 153
#4 08 июля 2009 в 09:58
я думаю многовало лишнего<br />а вот по нулю кидать нативное разрешение десктопа надо<br />у меня покачто оно форсится если какойнить дибил поставил в игре резолюшен выше чем у него на десктопе
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
willow
570 постов
Карма: 56
#5 08 июля 2009 в 13:51
Ну хорошо. Исключительно для антиквариата с чердака, 800х600<br />Barnes, напротив, я хотел бы обсудить вопрос стандартизации в принципе, может быть создать более надёжный список. Поэтому я добавил перспективные мониторы и\или многомониторные инсталляции. Есть ли здесь лишние вкрапления? Да, конечно, это те разрешения, к которым я не привёл абревиатуры - это нестандарт. Но с другой стороны это действительно используемые разрешения и потому их возможно оформить как стандартные - задним числом, так сказать, но исключительно в интересах конечного пользователя. Список слишком длинный? Так это уже вопрос к интерфейсу, как список отобразить, отфильтровать, исключить невозможные комбинации и т.д.<br /><br />-1: использовать нестандартное разрешение<br /> 0: использовать разрешение десктопа<br /> 1: 800 х 600&nbsp; &nbsp; &nbsp; // 4:3 (SVGA)<br /> 2: 1024 х 768&nbsp; &nbsp; // 4:3 (XGA)<br /> 3: 1152 х 864&nbsp; &nbsp; // 4:3 (XGA+)<br /> 4: 1280 х 720&nbsp; &nbsp; // 16:9, 720p HDTV<br /> 5: 1280 х 768&nbsp; &nbsp; // 5:3 <br /> 6: 1280 х 800&nbsp; &nbsp; // 16:9<br /> 7: 1280 х 960&nbsp; &nbsp; // 4:3 (SXGA-)<br /> 8: 1280 х 1024&nbsp; // 5:4 (SXGA)<br /> 9: 1360 х 768&nbsp; &nbsp; // 16:9, Plasma and LCD TV, notebook<br />10: 1366 х 768&nbsp; // 16:9, Plasma and LCD TV, notebook (Wide XGA)<br />11: 1400 х 1050&nbsp; // 4:3, notebook<br />12: 1440 х 900&nbsp; // 16:9 (WSXGA)<br />13: 1440 х 1050&nbsp; // 16:10 (SXGA+)<br />14: 1600 х 900&nbsp; &nbsp; // 16:9, LCD<br />15: 1600 х 1024&nbsp; // 16:10<br />16: 1600 х 1200&nbsp; // 4:3 (UXGA)<br />17: 1680 х 1050&nbsp; // 16:10 (WSXGA+)<br />18: 1768 х 992&nbsp; &nbsp; // 16:9<br />19: 1920 х 1080&nbsp; // 16:9, 1080p full HDTV<br />20: 1920 х 1200&nbsp; // 16:10 (WUXGA)<br />21: 2048 x 1152&nbsp; // 16:9&nbsp; (QWXGA)<br />22: 2048 х 1536&nbsp; // 4:3&nbsp; (QXGA)<br />23: 2560 х 1600&nbsp; // 16:10 (WQXGA)<br />24: 2560 x 2048&nbsp; // 5:4&nbsp; (QSXGA)<br />25: 3200 x 2048&nbsp; // 25:16 (WQSXGA)<br />26: 3200 x 2400&nbsp; // 4:3&nbsp; (QUXGA)<br />27: 3280 x 2048&nbsp; // 25:16 (WQSXGA)<br />28: 3840 x 2160&nbsp; // 16:9&nbsp; (Quad HD)<br />29: 3840 x 2400&nbsp; // 16:10 (WQUXGA)<br />30: 4096 x 3072&nbsp; // 4:3&nbsp; (HXGA)<br />31: 5120 x 3200&nbsp; // 16:10 (WHXGA)<br />32: 5120 x 4096&nbsp; // 5:4&nbsp; (HSXGA)<br />33: 6400 x 4096&nbsp; // 25:16 (WHSXGA)<br />34: 6400 x 4800&nbsp; // 4:3&nbsp; (HUXGA)<br />35: 7680 x 4800&nbsp; // 16:10 (WHUXGA)<br />
Barnes
1965 постов
Карма: 153
#6 08 июля 2009 в 13:55
Кхм<br />начиная с 25го это уже имхо перебор :o
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Barnes
1965 постов
Карма: 153
#7 08 июля 2009 в 13:56
и еще, сотитли добавлять пал и нтсц разрешения для телеков?<br />имхо нах
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
willow
570 постов
Карма: 56
#8 08 июля 2009 в 14:18
Думал я о нынешних телевизорах - нафиг,&nbsp; недолго им совсем осталось. Кому надо - подключат их без проблем. Годика два и телевизоры низкого разрешения превратятся в хлам. 800 на 600 я ещё могу себе представить для мини-окошек. Арт стоит затачивать под конечное разрешение 1080p HDTV.<br /><br />По поводу перебора - сперва я действительно исключил перспективное разрешение, но потом подумал что гладкий переход на новые мониторы был был бы не лишним. Кроме того, уже сейчас стоит проработать механизм работы именно с таким длинным списком. Экономить оперативку нужно не здесь, а в иных, принципиальных местах игры.
KRIGSSVIN
930 постов
Карма: 53
#9 08 июля 2009 в 19:41
На запуске отфильтровываем режимы, невозможные для установки в полноэкранке. Оконный режим можно ограничить разрешением десктопа - не скроллить же окошко вверх и вниз...&nbsp; 8)