Welcome, guest. You can be a Login или register
« Previous 1 2 Next » | All
Author
Topic title
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1544 posts
Karma 101
Сегодня, 15 октября 2011 года исполнилось ровно 10 лет с момнта открытия первой версии Quake Gate. Тогда в 2001-м, это было нечто среднее между классической home-page того времени и фан-сайтом.

Почему была выбрана тематика Quake? Мне всегда нравились игры id Software, вот и решил собрать в одном месте некоторый контент (впрочем тогда этого слова я ещё не знал), по этой теме. И даже были какие-то планы и амбиции и желание развивать проект.

версия 1.0
Самая первая версия была ужасна по дизайну, и хорошо что её никто больше не увидит. Работало это все на бесплатном хостинге народ.ру (мало кто помнит сейчас такой, он теперь более известен как файлообменный сервис). И через несколько месяцев после старат QG появился самый первый форум - именно как часть "народного" хостинга (свои скрипты они не позволяли использовать).

Потом в новогоднюю ночь 2003 был создан форум на сервисе borda.ru. К тому времени я познакомился с cutter'ом и Urfin'ом, вошедшими позже в Quake Gate Team.

версия 1.5
В декабре 2003 года у меня возникли железячно-интернетные проблемы, и для дальнейшего поддержки сайта была сформирована Quake Gate Team. Через некоторое время проблемы я (честично) разрулил, и влился в QG Team в качестве технического администрторра. Писать новости, статьи мне тогда не очень хотелось. да и Урфиныч неплохо с этим справлялся.

В мае 2004 года я также зарегистрировал домен quakegate.net, и через полтора месяца форум переезжает с Борды.Ру на свой хост. Меняется движок. Нового сайта пока нет. Сайт по прежнему находится на бесплатном хостнге. Но эта версия уже сильно отличается внешне от той, что была в 2002 году.

С одной из предвариетльных версий дизайна Night тогда "срисовал" офрмление для своего DOOM GATE. Молодой он тогда ещё был =) Потом через несколько лет пытался сделать оформелние для форума, но чем тогда все кончилось я е даже не знаю. Ну кроме того что дизайн форума сейчас дефолтный.

версия 2.0
В феврале 2005-го КуГейт окончательно покидает "народный" хостинг - как потом оказалось, это было началом заката "золтой эры". Свой движок для сайта я тогда писать не стал, взял нечто под названием е107. В принципе двиг был неплохой, хотя местами непонятный (но VorteX и я совместными усилиями сварганили неплохой дизайн).

Ещё в том же году (или годом раньше, я уже и не помню) обсужлаоась идея "слета всея КуГейт" в Самаре. Собиралось приехать чуть ли не более 10 человек, но... ивент не состоялся, к сожалению.

В качестве форума тогда использовался не SMF а ExBB, работавший без использования БД дляхранения инфы. причны выбора я уже не помню, вроде из-за отсутствия нормальной на тот момент альтернативы дырявому phpBB 2.x.

А 22.04.2006 проект был закрыт из-за некоторых разогласий с Урфином )хотя убейте меня, сейчас я е вспомню из-за чего мы посрались тогда). Лучше бы я тогда просто свалил, отдав им домен и хостинг (ну или просто скрипты и БД).

версия 3.0
Но в итоге проект все же был возрожден, но только через четыре месяца. был написан самопальный движок, без особых "свистелок-перделок" (именно он сейчас и используется). И в начале осени 2006 все началось практически с нуля - "вечная альфа"сайта , как я это тогда называл, состоявшая только из новстной ленты.

1 ноября 2006 сайт сменил адрес с quakegate.net на quakegate.ru, а проекты Берсеркера и Barnes'а остались на qg.net (да, очередной фейл моей скромной персоны). Тогда же был а произведена смена движка форума - exBB отправился на свалку истории, и началась работа на smf. Базу сообщений я тогда сконверить не смог, и просто положил старый форум на отдельный поддомен в режиме "только чтение".

В 2010 году база старого форума была утереяна при смене хостинга :(

версия 3.1
В режиме "альфы-недоделки" сайт проработал до ноября 2008 года. После чего был переведен в статус "вечной беты", хотя все упоминания об этом были убраны. Именно тогда и были прикручены комментарии и после этого разработка движка почти не велась.

В 2009 году домен quakegate.net был благополучно проёбан, из-за того что контора, в которой домен регился, пркиказала долго жить. начался финансовый (и не только) кризис. Но перед этим была запущена QG-вики, которую планировалось наполнить статьями, посвященными QuakeDev-у. И некоторое время контент туда добавлялся, но потом все заглохло.

Окончательно и бесповоротно развалилась Quake Gate Team. На момент написания данного текста Вортекс не появлялся на форуме 659 дней, QlINAR (Шамблер в логотипе - именно его рук дело)и того больше. А вот Урфин иногда заходит, как это ни странно.

В 2010 году, QG почти два месяца был в оффлайне - у меня не было возможности оплачивать хостинг. Сайт и форум не умерли окончательнотолько благодаря john 'у, одному из наших форумчан. Больше года quakegate.ru работал на предоставленном им хостинге.

В конце сентября 2011 я снова вернулся к более активному администрированию сайта и форума. Хотел это сделать и раньше, но все как-то не получалось.

10 лет для интернет-проекта это очень много. Но КуГейт не стал супер-мега-посещаемым порталом. Возможно из-за моих ошибок, описанных выше. Возможно по каким-то иным причинам. Но при этом сайт свёл в одном месте нескольких наших Q2-девелоперов - и это уже неплохо, на мой взгляд.

Что дальше?
А шамблер его знает.... возможно через год все тупо загнётся и форум засрут спамеры, а возможно... ну не знаю я вобщем в какую сторону развивать проект. И развивать ли его вобще.

А поддерживать технически - буду, ибо кто если не я?

А самый последний вариант того сайта, что был на народ.ру, можно увидеть по адресу first.quakegate.ru Но кроме старого текстового контента и скриншотов с ранних версий DOOM 3 там ничего не осталось.

Вот как-то так.... скорее всего я какие-то моменты упустил, но событий в жизни за это время было дохрена и больше.
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Ubuntu 15.04 x86_64 [



сохранись перед дверью...два раза =)
digs
Offline
Q1 Forever
603 posts
Karma 18
Ура, товарищи! ))))
А вообще, какие цели основные у QG? Есть конкретное направление движения, или просто новостной сайт?
my maps
@tex
Offline
заЭпическая личнасть!
691 posts
Karma 65
КуГейт! стотыщпиццот + 1! DOOMer,спасибо за сайт и форум и прими мои поздравления!
[quote author=digs link=topic=699.msg15525#msg15525 date=1318654054]А самый последний вариант того сайта, что был на народ.ру, можно увидеть по адресу first.quakegate.ru Но кроме старого текстового контента и скриншотов с ранних версий DOOM 3 там ничего не осталось.[/quote]
там еще есть подборка музычки. некоторые треки меня повеселили :D
http://first.quakegate.ru/music/tumorhead/08_voices_in_my_tumorhead.ogg - блюз чокнутых десантников,я бы назвал.
http://first.quakegate.ru/music/tumorhead/05_no_one_can_kill_me.ogg - оч. известная композиция в контексте...
сказочка.
жили-были три свиньи - Нах-Нах, Пох-Пох и Пиф-Паф

что ты сделал для Строггоса!? что ты наделал!!!
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1544 posts
Karma 101
digs, в этом вся и проблема - я не вижу четких целей для qg в реалиях современных интернетов. Есть идея насчёт того чтобы сделать раздел с картами, и наполнить его парой тройкой сотен наиболее интерсных карты для Q1-Q3. Плюс сделать небольщой (на большой меня полюбому не хватит) каталог модов.

@tex, а да, некоторые треки из той подборки весьма доставляют =)К тому разделу, я кстати совсем не причастен =)
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Ubuntu 15.04 x86_64 [



сохранись перед дверью...два раза =)
NIGHTMARE!
Offline
Просто Найт =)
273 posts
Karma 18
QG, как два тяжёлых чемодана, которые и нести тяжело, и бросить нельзя...

У меня правда с моим проектом всё тоже совсем не радужно. Так и весит вечное "Coming soon" вот уже пятый год.

Хотя именно DOOMer со своим QG считай открыл мне интернет и показал мне что такое web-dev. Благодаря ему я сделал несколько довольно успешных проектов, но все они далеки от тематики моего изначального проекта.

Спасибо Думеру за это!
В космосе никто не услышит твой крик...
Берсеркер
Offline
Суровый челябинский программист
2250 posts
Karma 200
Мои поздравления, Артём! :)
Благодаря QG имеют свой постоянный дом мои проекты. Спасибо тебе!
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.
DOOMer
Offline
Хранитель и могильщик Врат
1544 posts
Karma 101
Серега, это тебе и Кириллу спасибо за порты Quake 2. Фактически если бы не эти проекты, qg наверняка умер бы года 3-4 назад. А так - ещё "трепыхается" =))))
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i5 4210U 1.7 Ghz, 8 Gb RAM, GeForce 840M
Ubuntu 15.04 x86_64 [



сохранись перед дверью...два раза =)
Берсеркер
Offline
Суровый челябинский программист
2250 posts
Karma 200
значит, ещё "трепыхаться" ему доооолго! ;)
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.
UAC
Offline
Бывший UAC и Sodomizer
833 posts
Karma 27
Уважаемый возраст! :)
ZASOR
Offline
я вернулся
826 posts
Karma 20


:o вот таким он был
This is what we do. And if you like it, good. If not, go fuck yourself.
« Previous 1 2 Next » | All