Quake Live уйдёт из браузера

В связи с тем что разработчики браузеров Firefox и chrome планируют внести изменения, ограничивающие возможности работы браузерных плагинов (отключить запуск по-умолчанию), разработчики Quake Live объявили что в ближайшее время игра будет запускаться без браузера.

Планируется что уже до конца года выйдет обновление, в котором будет встроен "лаунчер", заменяюший собой запуск игры через quakelive.com - при этом заявлено что поддерживаться будет только Windows, а версий под Linux и OS X не будет. Что возможно сократит (незначительно, но все же) количество игроков, предпочитющих QL а не ioquake3 (в связке с CPMA) в качестве замены стандартной Q3.

Всего комментариев: 14

#1 Urfin

Судя по реакции на оффициальном форуме, 99% игроков QL играют под Линуксом :)

Думаю лэнчер для Mac\Linux будет, просто (как обычно) с задержкой. Технических ограничений [в Q3? LOL!] тут нет, скорее просто рабочих рук не хватает.

#2 doomer

Технически и в QL ничего такого нет, чтобы мешало ей работать на всех трех платформах. А вот у id видимо не осталось людей, которые бы занимались поддержкой Linux и Mac. Хотя если апдейты к QL выходят, то кем-то они спопровождаются (ибо на линуксе там в отличии от Q3 все в .so а не в платформонезависимый q3asm-код).

Посмотрим. Надеюсь что таки они найдут хотя бы индуса-фрилансера, который им нарисует кроссплатформенный лаунчер =)

#3 john

Кстати, а в чем вообще был прикол с запуском под браузером? ведь все равно грузить, устанавливать

#4 DOOMer

в "социальности" - типа проще собирать кланы и тт.е. Сайт они позиционировали как такую специализрованную соцсеть.

#5 Могильщик_ваших_иллюзий [unreg]

>> соцсеть.
То есть иными словами "Быдлятник"... Смысл соцсетей собрать побольшей нулей вместе, чтобы они тусовались и дарили друг-другу "подарки" в виде картинок тошнотворного вида... А если собрать вместе много нулей получится ноль...
Смысл КуЛив, помимо демонстрации движка и наживы, был в обыдливании самой идеи Квэйка и вы это съели, уж на что нормальный Квэйк3 был ориентирован на потребителя с дурниной...

#6 DOOMer

Могильщик_ваших_иллюзий, в то время когда КуЛайв запускали, это был модный тренд - клепать всякую социальную хрень в интернетах. Ну и в free2play идея для многопользовательских игр тоже.
Юных современных "задротов" больше получается завлечь больше красивыми ачивками, как ни прискорбно.

А демонстрация движка... чего там было пять лет назад демонстрировать? Он там был ку3шным, ку3шным и остался, даже несмотря на то что (вроде бы) прикрутили позже немного говноэффектов типа блума.

#7 Scrama

В ку3 бы немного модели подкрутили до рагдолов и неткод поправили (чего в куливе и сделали), и можно было бы еще 15 лет играть, ут3 - слабым конкурентом оказался )
Впрочем, дуэльные шутеры сейчас мало кому нужны, коды с батлфилдами и контерстрайками поглотили всех.

#8 Urfin

Контра тоже никому не нужна. CS сейчас как и Quake - хобби для самых верных фанатов.
Весь мультиплеерный мейнстрим это BF/CoD и MMORPG.

То какие игры выпускают зависит от издателей и продюсеров, а не от реального спроса на рынке.
Если сорвал куш CoD, то 10 лет будут выпускать одно и то же, даже если всех уже тошнит.
Сорвет куш дуэльная стрелялка - будут 10 лет выпускать их (до следующей успешной идеи).

В играх теперь как в голливудском кинематографе: один талантливый режиссер создает тренд, а конкурирующие студии потом 10 лет снимают фильмы на ту же тему (разной степени отстойности).

Продюсеры мыслят так: "Те ребята заработали кучу денег, поэтому мы должны сделать точь-в-точь!"
Они мысли не допускают, что игроки хотят новаторства в КАЖДОЙ новой игре :)

#9 BEEF34T3R

Без нативной поддержки в браузерах, смысла привязываться к ним не было и изначально никакого. Всю социалку можно было бы внутри самой игры реализовать (качественнее и проще причём), равно как и дублировать её на сайте для тех, кому так удобнее.

Браузер в качестве посредника, с необходимостью устанавливать плагин, саму игру и все обновления на HDD - выступал здесь в качестве экспериментального костыля, и никак иначе, это просто нельзя назвать запуском в браузере. Вероятно его использовали ради самого эксперимента, включавшего тест модели фри-ту-плей и для привлечения внимания к проекту "посмотрите - Квейк 3 теперь в браузере!" Но, по моему, если бы выпустили полноценное переиздание, вроде "Quake 3 Forever" (:)) с ремастеренном и дополнительным контентом, лучше уж за деньги - было бы гораздо аппетитнее! Или, чёрт подери, попробовали бы сделать, наконец, сингловую кампанию а-ля Q1 с кооперативом - съел бы с потрохами и за добавку бы убил! Впрочем, их последнее переиздание - Doom 3 BFG - оказалось ещё более ленивым, чем QL =)

Вообще, создаётся впечатление, что "мы давно хотели уйти от неудачной идеи с браузером, да удобного случая не было, а вот он и подвернулся, можно свалить всё на самих создателей браузеров". Если бы захотели остаться в вебе - элегантно портанули бы всё в WebGL - получили бы тру мультиплатформенную веб-Q3.

Вообще не понятно, что там сейчас происходит в id. Такое впечатление, что чтобы выжить в это смутное время у них есть только один выход: нужна встряска как в Apple в 98-м по возвращению Джобса. Думаю, нужно оставить сомнения и попытки поймать волну современного геймдева и как в старые добрые сделать всё по-своему, бросить ставить сомнительные эксперименты, прекратить размениваться и закрыть побочные проекты и мобилизовать все силы вокруг чего то единого и большого. Такого, как новый, совершенно новый, но по духу узнаваемый Quake (подобно Quake 2 - не похожему, но родному брату Q1). Недаром Quake это есть - "встряска" ;)

#10 Scrama

> То какие игры выпускают зависит от издателей и продюсеров, а не от реального спроса на рынке.

Дуэльные турниры перестали собирать зрителей и игроков, спонсоры потеряли к ним интерес, в итоге более-менее пошел только кулив, поскольку а) - это уже всеми любимый ку3 и б) - минимум средств на разработку. UT3 - хорошая игра, но оказалась ненужной в контексте зарабатывания денег на ней в турнирном ключе. Заметь, это 2007 год, 6 лет уже прошло с выхода самого свежего шутера, содержащего дуэль как один из основных своих компонентов. Выход первых трех квейков уложился в три года с небольшим!

> Всю социалку можно было бы внутри самой игры реализовать (качественнее и проще причём), равно как и дублировать её на сайте для тех, кому так удобнее.

Золотые слова!