#1161
09 мая 2012 в 07:04
Несколько вопросов по освещению<br /><br />Учитывается ли ambient color, который в свойствах worldspawn.<br /><br />Солнце работает как омни лайт? Просто у меня солнце освещает все. Вообще все, даже те поверхности которые внутри помещений и солнцем освещатся не должны. Если установить r_sunlightscale 0 то "снаружи" все темно и некрасиво, если увеличить значение то "внутри" тоже всё светлеет, опять некрасиво и тени высветляются<br /><br />Планируются в будушем "параллельные" источники света, как в думе3, чтобы были тени от бесконечно удалённых источников<br /><br />И одна просьба: при нажатии shift + ~ открывать консоль на одну четвёртую высоты экрана (опять как в думе), иногда оно так удобнее<br />
#1162
09 мая 2012 в 07:22
А какие твои дальнейшие шаги в ку3берс?<br />- сделать light style для лайтов, как было в ку1 и ку2.<br />- добавить возможность вариаций light_center: для дрожаний и небольших перемещений.<br />- может быть сделать под-класс динамических лайтов, которые рождаются из bsp/lit: для больших перемещений.<br />- сделать тени от солнца. Это на данный момент самая тяжелая проблема.<br />- сделать партикль-систему как в Думе3. Она практически реализована, но запнулся на финальном этапе, когда при рисовании требуется эмиссия доп.сурфов. Это плохо вяжется с конвейерной системой Ку3.<br /><br />
Учитывается ли ambient color, который в свойствах worldspawn.<br />Это? "ambient" "7"<br />Нет. Если кто разъяснит.<br /><br />
Солнце работает как омни лайт? Просто у меня солнце освещает все. Вообще все, даже те поверхности которые внутри помещений и солнцем освещатся не должны. Если установить r_sunlightscale 0 то "снаружи" все темно и некрасиво, если увеличить значение то "внутри" тоже всё светлеет, опять некрасиво и тени высветляются<br />Солнце работает только на освещение, как parallel light. Читается его положение на небе, и цвет. Пока без теней.<br /><br />
И одна просьба: при нажатии shift + ~ открывать консоль на одну четвёртую высоты экрана (опять как в думе)<br />попробую сделать.
#1163
09 мая 2012 в 07:56
Это описание свойств worldspawn в радианте: "_ambient;ambient : Adds a constant value to overall lighting. Use is not recommended."<br />можно указать цвет в RGB и он добавится к лайтмапе. Я так думаю<br /><br />А как в ку3берс?<br />значение из r_ambientScale добавляется сразу ко всем трём составляющим цвета полигона?<br />можно ли корректировать их по отдельности, ну типа трёх цветный r_ambientScale? оно конечно врядли надо, просто интересны подробности работы освещения<br /><br />Ещё вопрос: в дум3 есть LightScissor, обрабатываются только те полигоны что попадают в зону действия источника света, а ку3берс такая оптимизация сработает, ведь нужно подсвечивать всё амбиентом?<br /><br />А можно будет использовать в качестве солнца обычный лайт с соответствующими параметрами, мне кажется удобнее установить солнце в радианте а не описывать его в материале
#1164
09 мая 2012 в 08:08
goldfish75<br />сделал Shift+~ - четверть консоли, потестируй.<br />http://files.mail.ru/EYB48Q<br /><br />r_ambientScale - множитель, действует на все 3 цвета. Хочешь приглушить ambient-свет в 2 раза, присвой 0.5; хочешь усилить ambient-свет в 2 раза, присвой 2.<br />Ambient-свет - в q3bers подразумевается картинка, формируемая старым quake3-рендером, т.е. текстуры с лайтмапами. Для попикселки оно конечно не нужно, но есть возможность добавить чуток этой составляющей на случай отсутствия действия честного освещения, например чтобы тёмные углы не были угольно чёрными ))).<br />По умолчанию этот множитель = 0.1<br /><br />
Ещё вопрос: в дум3 есть LightScissor, обрабатываются только те полигоны что попадают в зону действия источника света, а ку3берс такая оптимизация сработает, ведь нужно подсвечивать всё амбиентом?<br />Потому в думе3 есть аццки темные места ;D <br />Логика рендера ку3берс такова, что по-любому требуется проход геометрии (зато всего 1 проход!), поэтому не сложно заодно подсветить ambient-лайтом исходную сцену, на которую потом будут добавляться честные лайты.<br /><br />
А можно будет использовать в качестве солнца обычный лайт с соответствующими параметрами, мне кажется удобнее установить солнце в радианте а не описывать его в материале<br />легко.
#1165
09 мая 2012 в 08:30
Спасибо, работает<br />и всех с Праздником!
#1166
09 мая 2012 в 13:43
Shift+~ = консолька на 1/4 - хорошая идея.<br />Берсеркер, а можно в твоем моде реализовать фишку, что бы карты (*.pk3) к ку3 хранились в отдельной папочке. Когда куча карт папка baseq3 безбожно засирается. Хотелось бы оптимизировать коренную-папку.
#1167
09 мая 2012 в 15:48
смысл?<br />если не baseq3 засерать, так другая засрётся. Можно просто скинуть доп.карты в отдельную папку, например maps, и запускать игру с ключем +set fs_game maps
#1168
09 мая 2012 в 16:55
[quote author=Берсеркер link=topic=429.msg16809#msg16809 date=1336578501]Можно просто скинуть доп.карты в отдельную папку, например maps, и запускать игру с ключем +set fs_game maps[/quote]<br />Надо опробовать!<br />[hr][size=1]Post Merge: [time]1336632259[/time][/size][hr]<br />Запустил сборку на ноуте - игра свалилась даже не войдя в меню игры. <br />Ноутбук: 15.6" Ноутбук Lenovo Y570 (59-319332)(HD) i3 2350M(2.3)/4096/500/NV GT555 1Gb/DVD-SMulti/WiFi/BT/Cam/MS Win7<br />Лог:<br />Berserker@Quake3 win-x86 May 9 2012<br />----- FS_Startup -----<br />----------------------<br />7376 files in pk3 files<br />execing default.cfg<br />execing q3b_config.cfg<br />com_zoneMegs will be changed upon restarting.<br />couldn't exec autoexec.cfg<br />Hunk_Clear: reset the hunk ok<br />...detecting OS, found NT: Windows 7 / Windows 2008 Server R2<br />...detecting CPU, found Intel Pentium III<br />...switching keyboard to English<br /><br />------- Input Initialization -------<br />No window for DirectInput mouse init, delaying<br />Joystick is not active.<br />------------------------------------<br />----- Client Initialization -----<br />----- Initializing Renderer ----<br />-------------------------------<br />----- Client Initialization Complete -----<br />----- R_Init -----<br />Initializing OpenGL subsystem<br />...initializing OpenGL<br />...calling LoadLibrary('C:\windows\system32\opengl32.dll'): succeeded<br />...setting mode 6: 1024 768 FullScreen<br />...registered window class<br />...created window@0,0 (1024x768)<br />...getting DC: succeeded<br />...GLW_ChoosePFD( 32, 24 )<br />...50 PFDs found<br />...hardware acceleration found<br />...PIXELFORMAT 4 selected<br />...creating standart GL context: succeeded<br />...making context current: succeeded<br />...using WGL_ARB_create_context<br />...deleting standard GL context: succeeded<br />...creating GL 3.2 compatible context: succeeded<br />----- CL_Shutdown -----<br />RE_Shutdown( 1 )<br />Shutting down OpenGL subsystem<br />...wglMakeCurrent( NULL, NULL ): failed<br />...releasing DC: success<br />...destroying window<br />...resetting display<br />...shutting down QGL<br />...unloading OpenGL DLL<br />-----------------------<br />Q_strncpyz: NULL src<br /><br />з.ы. по тестировать новые варианты не смогу, т.к. уезжаю в деревню на 4-7 дней. смогу.<br />[hr][size=1]Post Merge: [time]1336651189[/time][/size][hr]<br />сам ку3 идет, как и сталкер тч. що такэ??!
#1169
10 мая 2012 в 16:56
Что обозначают эти сообщения?<br />1. "ERROR: RB_CheckOverflow: verts > MAX (1936028277 > 100000)" при загрузке карты q3tourney6<br />2. "Loading dll file ui.<br /> 62 arenas parsed<br /> 1 arenas ignored to make count divisible by 4"<br /> пишет в консоли сразу после запуска Q3Bers<br />3. "ERROR: RB_CheckOverflow: indices > MAX (674820 > 600000)" при загрузке самодельной карты
#1170
10 мая 2012 в 20:45
А шо у меня нету опять теней на последней сборке....<br /><br />конфиг и лог http://upwap.ru/2315149