DOOMer
1600 постов
Карма: 103
#1 09 января 2008 в 17:49
Вопрос к нашим уважаемым программистам. Стоит ли мне подтягивать скилл владения С++, если я не собираюсь в ближайшие пару-тройку лет заниматься игростроительством в качестве программера (ну если только написать небольшой мод к Ку3\Ку4)? <br /><br />Так уж вышло что в универе нам преподавали Паскаль И С++ разные преподы, и преподша, объяснявшая Пас, делал это в разы лучше, нежели чувак, читавший курс по С++. А наормальной литературы в нашей дыре в то время не было, а та что была - позволить её себе я не могу. <br /><br />Вот так и сложилась моя любовь к Дельфи, как к средству разработки приложений под Win32.&nbsp; В принципе эта среда и сам язык мне и сейчас нравятся и вполне устраивают. Вот только отсутсвие кроссплатформенности и немалый размер VCL иногда напрягают.&nbsp; Ну и отстутствие нормальной поддержк архитектуры&nbsp; х64, которая впрочем не так нужна для клиентских приложений баз данных.<br /><br />Вообщем стоит ли сейчас изучать основательно С++ в плане программирования для Win,Linux или лучше переключиться на что-нить типа Java или C#? (последний я немного пытался разобрать, не так там всё плохо если бы не эта JIT-компиляция и привязка к .NET).<br /><br />И ещё вопрос в плане&nbsp; выбора библиотеки для создания GUI под тот же С++ - что юзать? Я когда-то пытался понять MFC, но он оказался для меня не намного проще чем WinApi.&nbsp; Борландовский&nbsp; С++ Билдер не предлагать - VCL лучше юзать с&nbsp; Delphi, для которого она изначально и создавалась.
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i7 8700 3.3 Ghz, 32 Gb RAM, GeForce RTX2060s
Gentoo Linux [amd64] | Windows 10 Home



сохранись перед дверью...два раза =)
kujipinaj
495 постов
Карма: 16
#2 09 января 2008 в 19:04
DOOMer, Python имхо для твоих делов подойдет. Там все кроссплатформенно и бинды на GTK-QT-wxWidgets<br />может RAD&#39;а еще и нет нормального на петон, но язык довольно удобен и прост.
NIGHTMARE!
273 постов
Карма: 18
#3 09 января 2008 в 21:29
Сразу скажу, по программированию имею мало опыта, да не особо это дело у меня идёт, так что я решил пока на этом не заморачиватся.<br />Но попробую высказать своё мнение, если не прав сильно не пинайте плиз.<br /><br />Питон, на сколько мне известно это очень гибкий, хороший язык, но говорят у него есть такой неприятный минус как то, что другой программист практически не в состоянии читать чужой код. Не знаю на сколько это правда, но тому откуда я это слышал я склонен доверять.<br /><br />Си, язык вроде тоже не плохой, но как сказал уже выше совершенно не имею опыта общения с ним. Мне преподавали паскаль, и то по идиотской системе. Вижу в нём хорошие стороны только в кроссплатформенности, по остальному без понятий, но и том мне кажется это весьма значимый плюс.<br /><br />Лично я бы имей возможность, ударился бы в PHP. Вижу в этом намного больше плюсов для себя чем во всех других языках. <br />Как один могу назвать только написание своего собственного сайта. Причём если его написать достаточно хорошо, то почему бы и нет? По крайней мере будет чем занятся по вечерам после работы.
В космосе никто не услышит твой крик...
willow
570 постов
Карма: 56
#4 10 января 2008 в 00:56
Изучай всё, так закладываются основы вообще понимания тех процессов, которые происходят в компе. Технологии сменяются так молниеносно, и они охватывают столько ниш, что для эффективного решения задачи не обязательно писать мега-софтины, достаточно угадать выигрышный подход. В институтах вдалбливают методичное последовательное решение задачи, а в жизни жизнеспособна практика заимствования решений, когда для получения конечного результата надо написать пару строк. Это для работы. Для работы лучше подналечь на C#.<br /><br />А для себя лучше конечно C и С++. C# в трэш-корзину, тормознюка. Вот сейчас к примеру какую-то игрушку под себя подгоняю. Работает и быстрее и стабильнее, а всего-то сделал небольшие заточки под свою машину. Оказывается, практически всякую программу можно подточить и подкрутить, а иногда и юзабельность её от этого вырастает. Если посидеть недельку, и не напрягаясь довести всё до ума, то твои модули войдут в состав программы официально и не нужно больше будет патчить каждую новую версию, да здравствуют открытые коды. Вот, недавно написал звуковой плугин для любимого эмулятора консоли Super Nintendo, который обеспечивает минимально возможное отставание звука от изображения на моей системе. И я рад, что ещё более комфортно погамить можно, и другие десятки тысяч пользователей рады, и вообще, сколько бы я ждал пока оно само появится?!?!?!? Параллельно этому же эмулятору и линуксоиды приличные плугины для себя написали, и сейчас кто-то чем-то помогает - не за деньги же всё это делается. А польза всем. Когда сам как-то связан с открытыми кодами, то вообще по-иному оцениваешь чужой труд. Вместо высказывания фи появляется желание помочь интересующему тебя проекту. Авторы крупных проектов не жадные и не новички, у них просто нет времени реализовывать фигульки индивидуально для каждого, зато это можно сделать самому.<br /><br />Изучать С и С++ просто:<br /><br />Для этого достаточно компилировать чужие программы, ПРОСТО скомпилируешь под сотню крупных проектов из модулей этак 100 и станешь матёрым программером.
UAC
833 постов
Карма: 27
#5 10 января 2008 в 09:38
<br /> <br />Преимущества языка высокого уровня в том, чтобы написать <br />код минимального объема для максимума действий. В данном <br />случае тебе стоит занятся Си Шарп (С#). <br /><br />Но как было тонко подмечено<br />
&gt;C# в трэш-корзину, тормознюка
<br />...и это верно. <br /><br />Короче, DOOMer, слушай Willow ;)
digs
604 постов
Карма: 18
#6 10 января 2008 в 09:53
А помоему язык не имеет важного значения. Важнее изучать всевозможные технологии.<br />Пишу всю сознательную жизнь на Delphi. ИМХО профессионализм рулит, поэтому для меня перескачить на другой язык и написать на нем несколько нужных в данный момент скриптов раз плюнуть.<br />Будешь изучать языки - на мой взгляд только время потеряешь. Оттачивай мастерство в том, что ты уже знаешь.<br />Т.е. изучай язык только тогда, когда он действительно необходим.<br /><br />Удачи
my maps
Amon
662 постов
Карма: 25
#7 10 января 2008 в 11:33
раз уж пошел такой разговор, просвятите и меня. <br />хочу написать свой зд-движок, пускай примитивный и тормозной. что для начала следует освоить? само собой, что для этого нужно неплохо знать какой-нибудь язык и некоторый опыт писания простых программ, и лишь потом переходить на освоение 3д-писательства, без опыта делать нечего, но начинать с чего-то надо, ведь так?<br />слышал, что для новичков наиболее благоприятен питон
не заметил как рокета долетела до меня
и теперь не квакер я, а по полу размазня
UAC
833 постов
Карма: 27
#8 10 января 2008 в 12:13
Amon по-поводу П.С. - куда кидать?
kujipinaj
495 постов
Карма: 16
#9 10 января 2008 в 20:48
digs, да! Как дядька мой говорил: &quot;какая к ацким херам разница на чем писать, главное чтоб работало&quot;.<br />нужно однажды хорошо выучить один язык, а потом, если придется, можешь и на другом попробовать, труда перестроиться будет мало. и вообще, это скорее понты. &quot;меняются стандарты на формочки и окошечки, а вечными остаются лишь алгоритмы и методы&quot; (с)<br />..плин понесло, щас начну понтоваца..<br />я одно время писал на таком психоделически-эзотерическом языке как &quot;Сценарии карт для игры Йожеки 1.06&quot;. Главное, какие йожеки, такой и скрипт! колючий и фырчит! жуть что творилось! и на нем я написал (внимание, на енжине ежей, никаких исходников не было, чиста скрипты карты) &quot;Волейбол на двоих за одной клавой или с ботом&quot; и &quot;Some Kind of Арканоид&quot;, а также два сингла (один из 8 карт, другой из одной большой), скрипт распрыга и &quot;эффект резинового ежа, отскакивающего от стен&quot;..
Barnes
1979 постов
Карма: 153
#10 11 января 2008 в 08:13
Amon<br />глянь вот это<br />http://gdk.thegamecreators.com/
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....