#11
26 июня 2008 в 13:25
CISC - Complete Instruction Set Computer - процессоры (компьютеры) с полным набором инструкций. Такие процессоры начали изготавливаться в 1971 году компанией Intel. Компания быстро росла и расширялась и ее продукция стала пользоваться большим спросом на мировом рынке. В 1978 году компания выпустила модель i8086, что положило началу прозводства семейства x86. Все модели этого семейства нельзя отнести к СISC процессорам так как 486 процессор имел комбинированная архитектуру - CISC-процессор и RISC-ядро. 486 модель стала последней в x86 семействе, а на смену ему пришло новое - семейство Pentium`ов. Помимо компании Intel существовали и другие компании-гиганты, производящие CISC-процессоры, такие как AMD, Cyrix, IDT . Для удобства работы на данных процессорах используют такие операционные системаы, как Windows и Linux. <br /><br />CISC процессоры : " Pentium MMX " Celeron " Pentium II " Pentium III " Pentium IV " AMD-K6®-2 " AMD-K6®-III " AMD Athlon™ " Cyrix 6x86MX™ " Cyrix MediaGX™ " Cyrix M II™ " IDT WinChip 2™ " IDT WinChip C6™ <br /><br /><br />RISC - Reduced (Restricted) Instruction Set Computer - процессоры с сокращенной системой команд. Такие процессоры обычно имеют набор однородных регистров универсального назначения, и их система команд отличается относительной простотой. Такие процессоры находят применения на UNIX серверах. В мире производят множество разновидностей RISC процессоров. Например компания Motorola производит как 16-ти разрядные, так и 24-х разрядные процессоры, а компания Analog Devices производит 16-ти и 32-х разрядные процессоры. Помимо этих компаний существует компания Texas Instruments, и Sun. <br /><br />RISC процессоры: " Процессоры компании Analog Devices " Процессоры компании Motorola " Сигнальные процессоры компании Texas Instruments <br /><br />Источник: http://www.sch297.ru/projects/ivt/ciscrisc.html<br />
#12
26 июня 2008 в 13:33
Напротив, я не верю в RISC. Возможно, потребуются всяческие типичные геометрические функции и выражения. А может и вовсе программируемые сопроцессоры, кто знает. Например, комбинированное сложение и умножение уже доказало свою эффективность. Это слишком частая операция чтобы отказываться от такого. Не стоит идти по ошибкам x86 архитектуры и плодить бесконечные расширения -заплатки.
#13
27 июня 2008 в 05:45
willow пишет:<br />
Напротив, я не верю в RISCИМХО наоборот - это RISC пока не верит в гейм-индустрию :) Cамый свежий RISC процессор от IBM - процессор Cell, по своему потенциалу более чем в 10 раз превосходит все существующие CISC-процессоры, имеет полностью новый набор инструментария, самый мощный суперкомпьютер в мире построен на нем (16000 Amd Opteron + 16000 Cell = 1 петафлоп, пиково 1.6 петафлоп). Сервера на базе Cell так и обозначаются "For hosting of virtual worlds" (сервера MMORPG?). Конечно как CPU на домашнем компьютере RISC-процессору вряд ли удастся поработать, потому что весь софт (в том числе ОС и драйвера) должны быть адаптированы под архитектуру Cell. Но вот в качестве дополнительного ядра для массивных вычислений Cell вполне себе конкурент ибо изначально заключает в своей архитектуре природу параллельных вычислений (в отличии от многоядерной x86). Кстати в одном из последних интервью Sony упомянула, что работает над удешевлением производства чипа.<br /><br />(Добавление)<br />Кстати в этом году сдается вышеупомянутый суперкомпьютер, созданный на базе AMD Opteron и Cell, опыт такой разработки даром не проходит. AMD не спит :)
#14
27 июня 2008 в 07:31
AMD уже проиграла кремниевую гонку, на мой взгляд.
#16
27 июня 2008 в 11:38
#17
27 июня 2008 в 12:54
[quote author=VorteX link=topic=359.msg9001#msg9001 date=1214553905]<br />2UAC: что ты имеешь в виду?<br />[/quote]<br />Это моё мнение в ответ на "АМД не спит".
#18
27 июня 2008 в 13:14
<br />...Кроме того, представьте, что если разработчик планирует рассчитывать физические эффекты в своих играх с помощью центрального процессора, почему бы ему не использовать для этих целей видеоускоритетель, тем более, если он сможет улучшить качество эффектов. А если разработчик уже использует технологию PhysX, ему легко будет задействовать мощности видеокарт.<br />Вот, о чём и речь. Форменное надувательство, фантик больше чем конфета. Никто не спорит, что видеоускоритель лучше для таких решений. Кто бы спорил, он же и так рассчитан на массивные параллельные вычисления. С таким же успехом можно написать звуковой микшер, где микширование, ресемплинг и реверберация будут просчитываться на видеоускорителе. Имеет ли это смысл - без сомнений, ведь звуковой ускоритель и есть высоко-параллельный процессор и заменять его на ЦП невыгодно. У Центрального Процессора нет блоков, рассчитанных на массивные параллельные вычисления, наращивание же количества ядер малоперспективно на мой взгляд. AMD о чём то таком говорит, но пора уже, пора обходить intel и nvidia вместе взятых в технологической гонке иначе зачем было покупать ATI?<br /><br />UAC<br />О проигрыше AMD я бы говорить не стал. А о возможности взятия лидерства - да. По сумме технологий AMD не отстаёт от конкурентов, и если они нечто подобное CUDA они сделают именно для ЦП, то они выиграют просто исходя из архитектурных соображений.
#19
27 июня 2008 в 19:24
BEEF34T3R пишет:<br />
http://nvworld.ru/news/27_06_2008.html#27_06_2008-07<br />Познавательная статья :)<br />
Мощные физические эффекты в играх — это очень крутоМда, Рой Тейлор не нашел в уме больше одного примера использования PhysX... Или разработчики запретили коммерческую тайну раскрывать? :)<br />
NVIDIA, Taylor: Скорость принятия технологии среди разработчиков очень высока. По нашим данным, 66 % числа разработчиков, которые на данный момент не используют PhysX, планируют это сделать в будущемАга, зайдем на GameDev.ru, там можно найти более 20 самопальных любительских движков, и в каждом в feature list стоит поддержка PhysX, пусть даже игра - квест а язык программирования - Delphi :) А сколько проектов с лейблом "supports PhysX" мы видели в реале? Чуть более 10. Сколько полноценно имели поддержку PhysX, а не отдельный специальный уровень? По пальцам посчитать можно... Конечно я понимаю что ситуация развивается по вполне понятным принципам, но зачем принимать желаемое за действительное? Попахивает недоброкачественной рекламой в стиле "наш продукт - это модно"<br /> <br />willow пишет:<br />
Форменное надувательство<br />Лед тронулся, NVidia явно идет ва-банк пытаясь максимально быстро охватить рынок в области физического ускорения раньше чем это может сделать Intel. <br /><br />
AMD о чём то таком говорит, но пора уже, пора обходить intel и nvidia вместе взятых в технологической гонке иначе зачем было покупать ATI?О планах AMD я думаю в скором времени станет ясно. Потенциал есть - сейчас АМД владеет полной связкой вычислительной логики PC - CPU-Чипсет-GPU, как я уже говорил они участвуют в разработках суперкомпьютера Roadrunner, который является ничем иным как гибридом CISC и RISC технологии. Так что потенциально у них есть козыри для сотворения революции :)
#20
02 октября 2008 в 01:07
<br />AIseek's Intia solution is integrated with the PhysX SDK from NVIDIA<br /><br /><br />:o Не понял?! Как это мимо меня проскочило ?! Если NVIDIA ещё и основные алгоритмы для искусственного интеллекта интегрирует, да бесплатно, товарищи, мы на PhysX подсядем хорошенько. Всё очень даже реально, т.к. алгоритмы поиска путей действительно поддаются распараллеливанию, и графический процессор может дать серьёзный бонус для стратегий и ролевых игр.<br /><br />Кратко о AIseek, если кто её не знает<br />
<br />AIseek provides accelerated AI solutions to power tomorrow’s computer games. AIseek’s flagship product, the Intia™ SDK, makes possible sophisticated and highly dynamic game worlds, populated by intelligent life. Designed for asynchronous, massively parallel computation, Intia supports multi-core CPUs, leading GPUs, as well as AIseek’s own AI processor. With the Intia SDK, accelerated AI is now a reality<br /><br /><br />
<br />To address today’s AI challenges, and to enable the creation of entirely new game worlds, AIseek developed the Intia processor. The Intia processor is the world’s first AI acceleration chip. The Intia processor is accompanied by a software development kit (SDK) for game developers. Using the SDK, studios can empower their AI modules and games with accelerated AI. The Intia processor’s accelerated AI functionality includes movement, sensory simulation and terrain analysis<br /><br /><br /><br />дополнение<br />после некоторых поисков, всё что нашёл в инете по своему вопросу..<br />
<br />The Intia SDK provides out-of-the box integration with other leading middleware solutions, including:<br /><br /> *PhysX (NVIDIA)<br /> *Torque (Garage Games)<br /> *HeroEngine (Simutronics)<br /> *Gamebryo (Emergent) – integration under development<br /><br />Intia’s integration with physics engines is part of AIseek’s strategy for supporting highly dynamic game worlds. World changes processed by the physics engine are automatically detected by Intia. Intia then recalculates the corresponding parts of the navigation graph on-the-fly, keep the game’s AI continually up-to-date. <br /><br />Значит, всё-таки Intia SDK.. Набивают себе цену, глядишь и купят их ;D