willow
570 постов
Карма: 56
#1 09 декабря 2008 в 22:21
Так, я вижу форум чего-то загрустил. И я знаю как его разогреть ;D. Итак, холивар OpenGL против D3D. Дрова подкидывать чур осмысленные, лучше с доводами и ссылками. Флудеров бить нещадно.<br /><br />Мой товарищ по AMA мод-команде как то написал интересные измышления по поводу будущего OpenGL<br />читать здесь (c) Vrej Melkonian All Rights Reserved<br />Мы редко приходим к общему знаменателю, но с этой статейкой я его полностью поддерживаю &gt;:(<br /><br />С будущим D3D всё мало-мальски понятно, но каково будущее OpenGL?
Barnes
1979 постов
Карма: 153
#2 10 декабря 2008 в 07:47
насчет будущего незнаю мне 1,4-1,5 вполне хватает&nbsp; ;D
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
Берсеркер
2326 постов
Карма: 217
#3 10 декабря 2008 в 18:22
Мне тоже хватает, новейшие фишки легко подключаю через механизм расширений&nbsp; 8)<br />Главное чтоб вендоры (ATI и NVIDIA) не забрасывали OpenGL в угоду ПрямыхИксов. И уж, договорились бы наконец до единого знаменателя, а то один в лес, другой за плюшками!<br />
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.
willow
570 постов
Карма: 56
#4 10 декабря 2008 в 18:58
Почему игры как один пишутся под D3D? Не значит ли это, что OpenGL в чём-то отстаёт? C точки зрения пользователя OpenGL более проблематичен чем D3D. Я думаю, вы не будете отрицать что драйверы под OGL как правило более глючные чем D3D. С чем это связано? И мне кажется, это вовсе не от того, что OpenGL это тонкая прослойка между железом и игрой. Скорее наоборот, с каждым новым чипом OGL отдаляется от реальности. Ведь невозможно бесконечно размножать расширения, не все проблемы возможно изящно решить одним лишь дополнением. Это напротив, усложнит драйвер и добавит проблем.<br /><br />Если хватает версии 1.5 на всё про всё, может выгоднее вообще заморозить развитие OpenGL и лишь отлаживать его безглючную работу?
Barnes
1979 постов
Карма: 153
#5 10 декабря 2008 в 20:10
что касаемо багов опенгл это только кивок в сторону АТИ и это не имхо<br />я даже в формате опенгл 1.3 на ати обматерился
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
KRIGSSVIN
930 постов
Карма: 53
#6 10 декабря 2008 в 20:25
Помню, читал, какую панику подняли приверженцы OpenGL, когда выпустили версию 3.0&nbsp; :o<br /><br />Наобещали с три короба, а выпустили очередной большой облом&nbsp; &gt;:(<br /><br />Причём почти всё, что планировалось для GL3, было в списке пожеланий пользователей ещё во время разработки GL2, и с тех пор список, по слухам, не сильно-то изменился.<br /><br />И разделение на версии а-ля DX - очень хорошо&nbsp; ;D То бишь есть GL с поддержкой старого говна, а есть новый, несовместимый со старым. И в движках оформлять их как два отдельных рендера, если это кому-нибудь понадобится. Вот как, например, DX8, DX9, DX10-рендеры.<br /><br />Между прочим, именно устраивать бойню по поводу того, что круче - OGL или D3D, - тут практически некому&nbsp; 8)
Barnes
1979 постов
Карма: 153
#7 10 декабря 2008 в 20:55
и смысла нет&nbsp; :)
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
willow
570 постов
Карма: 56
#8 10 декабря 2008 в 22:28
Между прочим, именно устраивать бойню по поводу того, что круче - OGL или D3D, - тут практически некому
<br /><br />Верно, это были мои пробы в гадании; что-то мне подсказывает что годика через два мы увидим уже заметный тормоз в развитии OpenGL. MS серьёзно взялась за продвижение гейм-индустрии, начиная с X-ящика DirectX развивается едва ли не на ежемесячной основе. Развивается, опираясь на производителей железа и формируя единый стандарт. Если вендорно-зависимые расширения OpenGL брать за преимущество, то это лишь отпугивает программистов. Вы как хотите, но я стремаюсь писать по сути один рендер во многих исполнениях и заточками под конкретные расширения. Разработка игр занимает всё больше и больше времени, и заниматься какими-то особо специфическими оптимизациями ни у кого нет ни времени ни желания. Возможно лишь спроектировать движок под определённый, широко распространённый стандарт, вот это и будет самой верной оптимизацией.<br />[Оффтоп]<br />Я это даже по звуку сужу. Кто 3D звук не программировал, тот не понимает и возмущается почему в висте убрали аппаратный звук. А я программировал, поэтому понимаю и полностью поддерживаю это решение - создать пусть софтовый, но единый стандарт. Для поклонников продукции Creative - оставлен OpenAL, точнее он не оставлен, а это вымученная надстройка над ядром драйвера, которую сама же creative и сделала, спасая свой тонущий бизнес игровых аудио карт. Учитывая убогое качество драйверов Creative, их сраных стратегов, дело тухло и для меня это почти как личное горе :&#39;( Последний шанс остался - открытие полных спецификаций для написания полноценных дров с аппаратным звуком для Linux. Учитывая де-факто отсутствие стандарта на даже элементарный звук в linux это был бы мощный шаг. Часть спеков уже открыта, но этого ничтожно мало, одни лишь случайные намёки. Однако самым вероятным сценарием я вижу как Creative предпочтёт долгую и мучительную агонию под ругань пользователей заместо нормального развития бизнеса, заместо продажи новых моделей звуковых акселлераторов есть и будет даунгрейд возможностей в драйверах чтобы пропихнуть старые новые модели &gt;:(<br />[/Оффтоп]<br /><br />OpenGL ждёт в чём-то похожая судьба, развитие мелкими надстройками, заплатками и подпорками силами юниксоидов, но впрочем, поживём - увидим.<br /><br />Всё это лишь мираж, так, попытка заглянуть в ближайшее будущее. Сколько людей - столько и мнений, принимать за прописную истину всё вышенаписанное вы не обязаны.
VorteX
341 постов
Карма: 60
#9 11 декабря 2008 в 05:46
Учитывая приверженность в системам Windows и X-Box, Direct3D невозможно рассматривать как общепринятый стандарт. В этом он всегда будет проигрывать OpenGL.<br />Действительно, холиварить ни к чему, оба API - инструменты, и качество игры целиком зависит от пряморукости программиста в пользовании этими инструментами, а не от крутости API.
KRIGSSVIN
930 постов
Карма: 53
#10 11 декабря 2008 в 15:02
Во!&nbsp; :D