#1
18 апреля 2009 в 19:45
К последней версии Nexuiz - 2.5 (если кто не знает - это бесплатный open-source мультиплеерный/Bot-SP Compaign FPS по образу Quake: nexuiz.com ), построенном на модифицированном DarkPlaces (есличо - лучший Quake1-движок), прилагается Havok mod - с соответствующей физикой например. Но там игра перерисована с 0, от Quake там осталась только база движка.
#2
18 апреля 2009 в 22:25
Я что-то попробовал там эту физику. Ни фига не пашет. Может я какую-то опцию в настройках не включил? Хотя вроде везде смотрел и включал Havoc mode.
#3
19 апреля 2009 в 16:30
Поправочка, Havoc Mod - это модификация для Nexuiz от автора движка Darkplaces LordHavoc'а. Физику продвинутую он не добавляет (и не должен), просто меняет стиль движения игрока, баланс пушек и здоровья, в общем этакий ПроМод для Nexuiz.
#4
19 апреля 2009 в 17:08
Кстати, интересная идея - если каждый сервер мог бы содержать свой профиль баланса, как то скорость всего и вся, время перезарядки оружия, скорострельность оружия, дамаг оружия - почти весь баланс, словом. При этом серверу не обязательно быть неофициальным или модифицированным. Только в списке серверов иконку показывать, стандартные правила или модифицированные. Надо будет запомнить на будущее 8).
#5
19 апреля 2009 в 19:18
VorteX - ах да, это я не правильно бегло перевёл строку из списка фич 2.5<br /><br />willow - sv_cheats 1 :)
#6
19 апреля 2009 в 20:34
[quote author=BEEF34T3R link=topic=505.msg11613#msg11613 date=1240168723]<br />willow - sv_cheats 1 :)<br />[/quote]<br />Ага, анархия вкл\выкл. :) Это не то, не может баланс считаться читом, это всё-таки ближе к понятию "игровой профиль" сервера. Как пользователь имеет конфигурационный файл для клиента, так и сервер должен иметь индивидуальный конфигурационный файл игровых правил сервера. В sv_cheats понамешано всё в кучу. Что значит, "промоды"? Это не имеет смысла, бессмысленно плодить и клиентов и моды просто ради того, чтобы железно зашить какие-то новые правила. Изменения правил уже должны быть предусмотрены протоколом без всяких "читов".<br />И раз уж тема про физику, дополню что сервер вполне вправе тюнинговать и физику. Если это делает клиент, то это cheats. А если сервер, то не вижу проблем.<br />Шлифовку идеального баланса можно вообще автоматизировать, за профиль какого сервера получено более всего положительных отзывов - тот и становится официальным, эталонным. И волки сыты и овцы целы. Особенно важным, я уверен, это будет как раз при внедрении серьёзной физики, там много всякого "нерешаемого" в плане баланса повылезает. Там эти бесценные +-0.01 много будут значить.
#7
20 апреля 2009 в 08:29
2willow: идея хорошая, однако реализация на практике ощутимой выгоды не дает. В том же Нексуизе весь дамаг от оружия, количество здоровья от аптечек и пр. изначально был вынесен на консольные переменные, однако это никому оказалось не нужно и надстройку убрали. И понятно почему - игрок заходит на сервер без понятия какие настройки баланса там используются, а уместить 40+ настроек баланса в одну строчку - невозможно. Да и чисто технически отделение хранилища переменных баланса от самой игровой логики - не самая удачное решение. Куда лучше просто сделать несколько библиотек игрового кода, каждую со своим балансом. И это будет называться модами.
#8
20 апреля 2009 в 11:10
>>был вынесен на консольные переменные<br />Вот, это уже провал в дизайне. Найдётся не так уж много хардкорщиков, готовых через консоль лопатить 40+ переменных. Опять же, нет профиля где этот самый баланс хранить - а возможно, и оперативно переключать профили, почему бы и нет? Побегал минутку с одним профилем, нажал горячую клавишу - и уже бегаешь с другим, оцениваешь что лучше. Неудивительно, что конфигурирование баланса через консоль не популярно - и никогда не будет популярным.<br /><br />Что касается технических сложностей, то довольно много решений в современных играх действительно неудобны для реализации. Кто-нибудь смотрел исходники игрового кода от Crysis? Как бы странно это не звучало, но там только игровой код, вообще складывается впечатление что создатели не успевали доделать интерпретатор скриптов и согласно ему всё-всё-всё заскриптовать; и поэтому куски игровой логики забили машинными кодами.<br /><br />Итого, как моё мнение, успешная игра может использовать моды для одиночных игр "на прохождение", а сетевые дисциплины должны использовать элементарные скрипты. Вообще, к шлифовке баланса стоит подключать самих пользователей. В данном случае мнение "папок" не менее ценно, чем мнение создателей игры. В коммерческих проектах создатели игры смотрят как играют папки и как они вздувают других. И самые явные "читы" стачивают напильником. Папки опять вздувают нубов. Опять точат напильником. В данном случае у продвинутых игроков и есть идеальное чувство баланса и при этом им действительно видно, как баланс на самом деле шлифуется топором. При этом стоит понимать, кто такой профессиональный игрок. Он пришёл расслабиться, а не наниматься в разработчики. Бесплатным проектам ИМХО стоит сосредоточится на качестве продукта и его "юзабельности", т.е. на формировании стабильной клиентской базы. А баланс переложить на плечи самих пользователей, лозунг - "игра для тебя". И предложить соответствующие инструменты.<br /><br />Кстати, именно клиенту не обязательно знать тонкости настроек - это привилегия создателя сервера. От пользователя нужно лишь мнение - нравится или не нравится сам сервер. Создатель неудачного сервера делает правильные выводы и правит баланс, привлекая пользователей. Или создаёт экстремальный сервер, что опять же в любом случае идёт в копилку именно разработчиков игры. Клиенты тоже ничего не теряют, они видят количество + и -, отданных за каждый из серверов.<br /><br />Это только в теории, идея свежая, неизвестно будет ли она работать на практике и какие будут подводные камни, однако не стоит этого бояться - Quake Live тоже очень большой серьёзный эксперимент и ничего, продвигается.