Mancubus
41 постов
Карма: 6
#1 29 октября 2009 в 18:10
Вот что я получил личным сообщением:<br /><br />
Чудные вы, и изобретатели проблем на свою голову. Стандартное &quot;по умолчанию&quot; разрешение для компьютерных игр на сегодня - телевизионное, 1920*1080. Это не я придумал, это требования игровой индустрии для создания единообразного сопряжения всё более усложняющихся бытовых устройств. Телевизоры сегодня трудноотличимы от мониторов, на них даже DVI вход есть. Учитывая относительно скорое появление интерфейса Display Port, мониторы будут постепенно лишаться средств встроенного масштабирования, масштабированием и подгонкой изображения будет заниматься видеокарта, т.е. уже стоит приучать себя к мысли в обязательном порядке проводить рендеринг картинки именно в родном разрешении матрицы монитора. Среднестатический монитор будет 24&quot;, 1080p совместимый, как и телевизоры. И всё, как специально, широкоформатное. Случайность? Нет, медицина. Глаза здорового человека согласно генам и законам оптики расставлены чётко в горизонтальной плоскости что даёт более широкий горизонтальный обзор.<br /><br />Секрет успеха коммерческих игр заключается в чётком следовании промышленных стандартов. Например, стандартной частотой звука для игр является DVD качество 48000гц а не CD качество 44100гц. 48000гц на компакт-диск не влезло, вот и всё. Зато 48000гц заводятся по цифровым SPDIF, с пол-оборота на дешёвых декодерах, самых бюджетных домашних кинотеатрах. Совпадение? Нет, ибо 48k был рассчитан по медицинским данным воспринимаемого человеком частотного диапазона а 44k рассчитан &quot;чтобы влезло н-цать минут записи&quot;.<br /><br />Я приветствую различные оригинальные решения и оптимизации очень частных случаев, но желательно чтобы акценты в приоритетах всё-таки были верные. 1600*1200 это как заранее согласиться отвечать на вопросы &quot;а чё блин оно такое вытянутое, будете ли переделывать&quot;. Пропорция 4:3 заменятся на пропорцию 4:3 а то и вовсе 5:4!!!, сделали, до последнего бита всё заоптимизировали, потом через месяц купили новый монитор или современный &quot;кухонный&quot; телевизор, собранный в России по лицензии формат-20:3-глазых Корейцев и поняли что лажанулись в пропорциях.<br /><br />16 : 9 чтобы не переделывать потом всё едва закончив. Оптимальна заточка меню под 1920*1080 или 1280*720. И ещё, на JPEG видеопамять не экономится, формат JPEG не понимает даже самая современная видеокарта, так что смысла в данном виде компрессии нет никакого. PNG или иное сжатие без потерь. ИМХО неплохо сработает аппаратный формат сжатия, понимаемый видеокартой и хранимый видеокартой в сжатом виде. На диске будет храниться &quot;как есть&quot;, загружаться с диска изображение будет напрямую уже пожатым.<br />
<br /><br />В целом с автором я соглашусь. Однако мнение разрабочиков тоже хотелось бы услышать с учётом сказанного.
Берсеркер
2326 постов
Карма: 217
#2 29 октября 2009 в 18:32
1. Может оно и стандартное, разрешение 1920*1080, да монитор у меня 19&quot; со стандартным соотношением 4x3.<br />Максимум что можно сделать, расширить modelist.txt<br />Да это и любой сделает при желании.<br />Согласен, что меню можно бы и увеличить.<br /><br />2. Форматы JPG и PNG позволяют жать картинку с потерями, практически не заметные глазу. Вот и надо сжимать так. И выбраны данные форматы чтоб различать, где иконка карты, а где полноэкранный шот. Можно конечно было сделать и по другому, но что сделал то сделал&nbsp; 8) Изъяна в моём способе не вижу.
Машина несла меня через неведомые районы Галактики сквозь пространство математической реальности быстрее скорости света. (C) Фред Саберхаген.
KRIGSSVIN
930 постов
Карма: 53
#3 29 октября 2009 в 20:37
PNG сжимает без потерь, т.к. это по сути ZIP. И из-за этого же долго грузится, как и JPG, применение которому я вижу в тех же левелшотах, где не нужно супер-качество, чтобы слегка сэкономить на размере дистрибутива.<br /><br />По поводу мониторов - да, меню надо делать под какое-то усреднённое соотношение.
Barnes
1979 постов
Карма: 153
#4 29 октября 2009 в 21:15
по части того что широкоформатка лучше согласен.<br />а по поводу джипега я долго смеялся. Кто автор то?&nbsp; ;D
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
KRIGSSVIN
930 постов
Карма: 53
#5 29 октября 2009 в 22:09
И ещё, на JPEG видеопамять не экономится, формат JPEG не понимает даже самая современная видеокарта, так что смысла в данном виде компрессии нет никакого. PNG или иное сжатие без потерь. ИМХО неплохо сработает аппаратный формат сжатия, понимаемый видеокартой и хранимый видеокартой в сжатом виде. На диске будет храниться &quot;как есть&quot;, загружаться с диска изображение будет напрямую уже пожатым.
<br />А с чего тут, собственно, смеяться? А автор и так понятно, кто&nbsp; ;D
@tex
691 постов
Карма: 65
#6 09 ноября 2009 в 10:46
и чего народ казится?modelist никто не отменял,широкий формат работает,проверено лично - 1360х768.телек кстати HD %)<br />а про &quot;непонятый видеокартами жопег&quot; я лучше промолчу...:)
сказочка.
жили-были три свиньи - Нах-Нах, Пох-Пох и Пиф-Паф

что ты сделал для Строггоса!? что ты наделал!!!
G-Man
255 постов
Карма: 7
#7 11 ноября 2009 в 19:22
я вообще мапшоты отключил) имхо, в меню бы курсор добавить))))
Win8.1(х64), i7-4930K, 16Гб DDR3(2133), GeForce GTX 780(SLI)