DOOMer
1600 постов
Карма: 103
#1 17 января 2012 в 17:07
Вводная часть<br /><br />Текстурирование - одна из важнейших составляющих грамотного картостроения. Очень легко испортить карту с проработанной геометрией неправильно подобранными текстурами. Также можно карту с простой геометрией сделать красивой, используя правильные текстуры.<br /><br />В этой статье будет рассказано про текстурирование в GtkRadiant-1.5.0 (NetRadiant 1.5.0)<br /><br />Где взять текстуры?<br /><br />Для первых карт прекрасно подойдут стандартные текстуры, чтобы удобно было с ними работать, распакуйте папку textures из pack0.pk3 в baseq3, а также папку scripts, в которой лежат файлы материалов с расширением .shader. Чтобы добавить свои текстуры, нужно просто положить папку с ними в папку baseq3/textures, если есть файл материалов, его нужно положить в папку scripts и дописать его название в файл shaderlist.txt.<br /><br />В случаее с Quake 2 проделайте аналогичное распаковывание каталога textures из pak0.pak.<br /><br />Если же вы работает с картой для первого Quake, то вам потребуется wad-файл с нужными текстурами. Скачать его можно например здесь. WAD-файл необходимо положить в папку id1. И после создания новой карты - прописать путь до этого WAD-файла, в качестве значения параметра wad у объекта worldspawn (например&nbsp; d:\quake\id1\quake.wad)<br /><br />Наложение текстур<br /><br />Текстуры можно накладывать на браши или патчи. В зависимости от объекта будут отличаться настройки наложения текстуры.<br /><br />У каждого браша много граней (4 и более). Можно накладывать текстуры на каждую грань по отдельности или на весь браш сразу. Чтобы наложить текстуру на весь браш - выделяем его и выбираем текстуру в окне браузера текстур. Чтобы наложить на отдельные грани - соответственно выделяем отдельные грани (Ctrl+Shift+левая кнопка мыши в 3D виде) и выбираем текстуру в браузере. На патч накладывается текстура так же - выделяется патч и выбирается текстура.<br /><br />Текстура располагается на браше в зависимости от глобальной системы координат, часто необходимо ориентировать текстуру относительно браша, для этого служит подпрограмма - Surface Inspector, при помощи которой можно отредактировать текстуру. Открывается нажатием на кнопку S.<br /><br /><br /><br />В окне мы видем несколько полей:<br /><br />Texture - текстура с которой мы работаем<br />Horizontal Shift - сдвиг текстуры с определенным шагом по горизонтали<br />Vertical Shift - сдвиг текстуры с определенным шагом по вертикале<br />Horizontal Stretch - масштабирование по горизонтали<br />Vertical Stretch - масштабирование по вертикале<br />Rotate - поворот текстуры на определенный угол<br /><br />Значения Step это как раз и есть те шаги которые вы сами можете задать, например чтоб Rotate поворачивал не на 45 градусов а на 5.<br /><br />Кнопка Match Grid, удаляет некорректно заданные значения шага.<br /><br />Панель Texturing помогает растянуть текстуру или восстановить начальное положение.<br /><br />Здесь есть 2 ряда кнопок, отличающихся при редактировании текстур на брашах(Brush) и патчей(Patch).<br /><br />Кнопки для брашей:<br /><br />Axial - ставит текстуру в начало координат, проще говоря ставит по сетке.<br />Fif - растягивает по всем поверхностям или одной поверхности (как это делается расскажу дальше) браша текстуру. Параметры для растягивания задаются в двух последующих окошках Width(ширина) и Height(высота), в этих окошках указывается масштаб текстуры на поверхности браша. Т.е, я с легкостью могу на «огроменный» куб натянуть и растянуть текстуру, которая раза в 4 меньше куба)<br /><br />Кнопки для патчей:<br /><br />CAP - натягивает текстуру на патч относительно одной из осей)<br />Set… - тот же Fif что и у брашей…тоже указываем масштаб.<br />Normal - тот же Axial<br />Fit - растягивает текстуру масштабом 1:1<br /><br />В случаее работы над картой для&nbsp; Quake 2 данное окно имеет несколько иной вид.<br /><br /><br /><br />Окно содержит два дополнительных блока - Surface Flags и Content Flags. Первый отвечает за&nbsp; устновку флагов, определяющих свойства поверхностей, а второй - флагов определяющих свойства внутренней среды браша, на который натянута данная текстура.<br /><br />Большая часть данных&nbsp; флагов автоматически выставляется приналожении &quot;специфичных&quot; текстур - лавы, воды, неба или триггеров, клипов и ориджинов.&nbsp; В случаее если текстура должна давать свечение (обычно это тектстуры ламп, неба или лавы), то выставляется флаг light, и в поле Value указывается значение освеённости. Подбирать его в большинстве случаев приходится экспериментальным путём - все зависит от размера&nbsp; поверхности, общей геометрии карты в том месте и.. вдохновения автора :)<br /><br />// TODO - добавить картике описания флагов<br /><br />Полезные советы<br /><br />Выберите ту текстуру, которую хотите нанести на браш, наведите мышку на браш, и жмем Ctrl+Shift+колесико мышки или средняя кнопка. Все - текстура нанесена на плоскость браша.<br /><br />Нюансы<br /><br />В редакторе есть такая функция - запоминание расположения текстуры.<br /><br />Пример: у вас есть несколько видов текстур одного размера, и вам не понравилась текстура на браше, чтобы заново не подгонять угол просто выделяем плоскость браша Ctrl+Shift+левая кнопка мыши и выбираем новую текстуру, она останется на том же месте без изменения (например так удобно ретекстурировать всю карту)<br /><br />Ещё есть кнопка Texture Lock, когда она зажата, тексуры привязываются к брашам, если отжата, то при перемещении брашей текстуры остаются на месте относительно общей системы координат. Это можно использовать, когда нужно на несколько смежных брашей наложить одну текстуру, и не хочется под каждый браш её подгонять по отдельности (конечно, можно просто выделить нужные грани, но иногда так неудобно) Если нужно заменить какую-либо текстуру на другую на всей карте, то для этого существует специальный инструмент, находящийся в меню текстурного браузера.<br /><br />Замена одной тектуры на другую на всей карте<br /><br />Чтобы быстро поменять одну текстуру, натянутую на несколько брашей (или фейсов) необходимы&nbsp; открыть диалог Find&amp;Replace в меню Tools в браузере текстурИ затем&nbsp; указать названия текстур (можно поместить курсор в соответствующее поле ввода и выбрать текстуру в браузере, ее имя появится в нужном поле).<br /><br /><br /><br />Кроме того можно заменить текстуры в блокноте или любом другом текстовом редакторе, поскольку формат MAP ни что иное, как текстовое описание карты. Открываем блокнот, выбираем в меню Правка/Заменить, вводим название старой и новой текстур:<br /><br />Нажимаем, «Заменить все». Готово, заускаем редактор и смотрим. Не забудьте перед редактированием сделать резервную копию карты.<br /><br />[right]Автор: Zero или просто Z(Rus),&nbsp; дополнение - DOOMer[/right]
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i7 8700 3.3 Ghz, 32 Gb RAM, GeForce RTX2060s
Gentoo Linux [amd64] | Windows 10 Home



сохранись перед дверью...два раза =)
digs
604 постов
Карма: 18
#2 18 января 2012 в 09:11
[quote author=DOOMer link=topic=727.msg16338#msg16338 date=1326820069]В случаее с Quake 2 проделайте аналогичное распаковывание каталога textures из oak0.pak.<br />[/quote]<br />Последнее слово &quot;pak0.pak&quot;.<br /><br />[quote author=DOOMer link=topic=727.msg16338#msg16338 date=1326820069]Если же вы работает с картой для первого Quake, то вам потребуется wad-файл с нужными текстурами. Скачать его можно например здесь.[/quote]<br />Допиши, что wad надо бросать в папку id1. Это очень частый вопрос.<br /><br />ps. Мой пост потом можно удалить за ненадобностью
my maps
DOOMer
1600 постов
Карма: 103
#3 18 января 2012 в 11:19
[quote author=digs link=topic=727.msg16347#msg16347 date=1326877908]Допиши, что wad надо бросать в папку id1. Это очень частый вопрос.[/quote]<br />Дописал, также добавил про параметр wad у worldspawn -&nbsp; тоже частые грабли, когда карат собирается без текстур.<br /><br />p.s. не, пусть твой пост остаётся - не хочу принципиально ничего удалять&nbsp; :)<br />
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i7 8700 3.3 Ghz, 32 Gb RAM, GeForce RTX2060s
Gentoo Linux [amd64] | Windows 10 Home



сохранись перед дверью...два раза =)