Barnes
1972 постов
Карма: 153
#31 26 января 2012 в 05:15
ага нету
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
BF3000
75 постов
Карма: 5
#32 27 января 2012 в 03:55
[quote author=willow link=topic=3.msg16406#msg16406 date=1327340926]Единственное, что очень сейчас поддержит OpenAL - это gpl релиз Doom3, это серьёзная помощь свободному ПО. Но это всё последние бабушкины запасы так сказать, будущее OpenAL тухлое. Опять же, Q2XP очень наглядно показал что перебалансированный звук с заточкой под аппаратную реализацию неслушабелен под софт-звук.[/quote]<br />Поменяйте прилагаемую с Q2XP openal.dll на послеюнюю версию и послушайте ещё раз.<br />Звук там кстати отменный, везде бы так было (и дома на x-fi titanium и на работе на реалтеке встроенном).<br />Так же есть GPL софтовая openal библиотека для линукса (ссылки есть на сайте креатива, там же где и их версия openal библиотек), но не знаю как оригинал, а виндовая версия звучит хреново.
@tex
691 постов
Карма: 65
#33 27 января 2012 в 10:35
краткая предыстория.<br />в свое время решил обзавестись компом не только для работы но и для дома. вобщем с тех пор собирал я уже не раз, у разных людей, смотрел что покупают мои знакомые. и ситуация повторялась почти всегда, за редким исключением, такая: вцелом все пучком, видяха в центре внимания, проц, память,жесткий и т.д. а вот на звук как правило махали рукой: -зачем оно тебе нужно?вот есть хороший встроенный!.. для игр и кино тебе с головой хватит!.. только деньги зря тратить!..<br />зря?всегда сомневался в этом.<br />willow, мне как счастливому обладателю встроенного 6-канального звука интересно узнать, будет у меня софтовый звук или же я могу рассчитывать на аппаратное ускорение? я догадываюсь конечно, но хотелось узнать подробней что к чему. еще интересно узнать, на что нужно обратить внимание при выборе звуковой карты, если я хочу получить нормальный звук, но с учетом что я просто играю и смотрю кино на компе. и в случае если я немного брынчу на гитаре и хочу это как-то записать. понятно что качество звука зависит еще и от колонок, в этом вопросе тоже интересно разобраться.<br />это может стать своеобразным ЧАВО по звуку, а также в ключе назревающих глобальных изменений будет в помощь всем желающим проводить тестирование. кто не имеет на руках сегодня нужного девайса, сможет определиться и приобрести. остальным станет понятно на что они могут рассчитывать. в последствии это можно будет вынести в шапку в отдельный топик посвященный звуку.<br /><br />[quote author=BF3000 link=topic=3.msg16438#msg16438 date=1327636536]<br />Так же есть GPL софтовая openal библиотека для линукса (ссылки есть на сайте креатива, там же где и их версия openal библиотек), но не знаю как оригинал, а виндовая версия звучит хреново.<br />[/quote]<br />в принципе , что удивительного в том, что производитель железа не сильно старается над звуком под софт?
сказочка.
жили-были три свиньи - Нах-Нах, Пох-Пох и Пиф-Паф

что ты сделал для Строггоса!? что ты наделал!!!
BF3000
75 постов
Карма: 5
#34 27 января 2012 в 11:25
@tex<br />1) Встроенный звук и аппаратное ускорение вещи 100% несовместимые.<br />2) Аппаратное ускорение звука есть только у Креатива.<br />3) Аппаратный звук несмотря на очевидные преимущества, благодаря тому же креативу мертвая тема.<br />4) Единственная актуальная сейчас для игр звуковуха от креатива это X-Fi Titanium (и более дорогие её модификации за исключением аудиофильской TitaniumHD).<br />5) Асус тоже делает неплохие звуковухи и несмотря на отсутствия аппаратного ускорения, программная эмуляция очень даже ничего.<br /><br />[quote author=@tex link=topic=3.msg16439#msg16439 date=1327660508]в принципе , что удивительного в том, что производитель железа не сильно старается над звуком под софт?[/quote]<br />Библиотека пишется каким то энтузиастом, но имеющим доступ к документации.<br />
D_R_
255 постов
Карма: 8
#35 27 января 2012 в 13:13
[quote author=BF3000 link=topic=3.msg16438#msg16438 date=1327636536]<br />Поменяйте прилагаемую с Q2XP openal.dll на послеюнюю версию и послушайте ещё раз.<br />Звук там кстати отменный, везде бы так было (и дома на x-fi titanium и на работе на реалтеке встроенном).<br />Так же есть GPL софтовая openal библиотека для линукса (ссылки есть на сайте креатива, там же где и их версия openal библиотек), но не знаю как оригинал, а виндовая версия звучит хреново.<br />[/quote]<br />Изначально в ку2хр звука у меня не было. пришлось качать openall (отсюда коннект.креативелабс.ком/openal/Downloads/Forms/AllItems.aspx). Я так понимаю что сайт креативлабс.ком официальный.<br />И что то звук меня не впечатлил, особо жуткое эхо) Как будто поздно ночью в душевой)<br />Хотя в принципе возможно дело в моей встроенной (хоть и 6-канальной звуковой с выходом под оптику на реалтековском чипе, встроенная- есть встроенная).<br />Отсюда следует следующий вопрос. Меня как и @tex интересует - как применение новых фишек отразится на нас - пользователях встроенных звуковых?<br />Например абсолютное большинство моих знакомых пользуют встроенные звуковые (@tex очень правильно описал ситуацию). Более менее хорошие звуковые стоят либо у тех кому не жалко вкидывать лавэ (обычно не своё. кого я знаю кто мог бы вложить 300$ в звуковую не занимаясь звуком, все в работе и им не до развлекухи), либо у задров, либо у тех кто занимается звуком.<br />У меня нет хорошей звуковой по той причине, что чтоб почувствовать всю прелесть качественного звука, нужна качественная акустика. Это дорого) А средненькую не хочу. Да и я всё равно в наушниках постоянно.... (походу спалился, что задр).
Barnes
1972 постов
Карма: 153
#36 27 января 2012 в 13:24
никак не отразится. по ходу еах криво на встроенном звуке пашет так что выключаем его)<br />звук все равно будет 3д но без реверберации
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
BF3000
75 постов
Карма: 5
#37 27 января 2012 в 13:55
D_R_, <br />Мой X-Fi Titanium обошёлся мне в 100 убитых енотов.<br />5.1 акустика в 150.<br />И да, я как раз сторонник компромиссов, т.к. если бы я целился только на топы, так бы и сидел на встройке с 3х ватными гениусами как большинство и делает.<br />И да, смысл от покупки этих железок мне слышен с самой первой минуты.
willow
570 постов
Карма: 56
#38 27 января 2012 в 14:03
@tex, D_R_<br />Встроенный звук обеспечивает проигрывание единственного потока с программно заданными характеристиками. Как правило, у встроенного звука очень стабильные драйвера с которыми приятно работать.<br /><br />Аппаратный звук воспроизводит множество потоков с различными характеристиками, при этом приводя их к общему формату. Считаю своим долгом немного реабилитировать Creative и подчеркнуть особенно качественное преобразование форматов на чипах X-Fi. Железки у Creative отличные. Но вот драйвера г-но редкостное, хуже только комплектные дрова к железкам китайцев.<br /><br />Далее, аппаратный звук выделяется качественными моделями построения звуковой панорамы, позиционирования колонок, использует качественное позиционирование для наушников. Но честно говоря, для наушников мне больше понравился (эффект &quot;за спиной&quot;) встроенный звук от Realtek. Там я мог отчётливо различать звук сзади, а на X-Fi я не могу вслепую отличить впереди\сзади, он всегда кажется впереди.<br /><br />Аппаратный звук имеет приличные алгоритмы симуляции звуковой среды.<br /><br />Правильно реализованный аппаратный звук значительно снижает нагрузку на процессор, при этом поддерживая отличное качество микса.<br /><br />Но самое уникальное что даёт аппаратный звук - это беспрецендентно низкие задержки. X-Fi с набортной памятью хранит звуки в непосредственной близости от микшерного чипа, доступ к этой памяти эксклюзивный для микшерного чипа. Итого чипу достаточно от игры лишь команды на запуск и звук моментально включается в микс с необходимыми преобразованиями. Памяти до абсурда мало, 64 Мб, но её хватит чтобы подкачать самые частоиспользуемые в игре звуки. Для старых игр вроде Q2 этой памяти хватает вполне но некоторые проблемы могут быть с продолжительной игрой в Q3. Q2XP с карточкой X-Fi даёт приятные ощущения высокой интерактивности, будто играешь на старенькой консоли. Ничего подобного на софтовом звуке нет, даже тот же X-Box 360 - уже не то, низкая интерактивность звука. Это всё на уровне ощущений, просто выпадаешь из атмосферы игры и всё тут. Это особенно важный для меня момент.<br /><br />Мне очень трудно давать какие-либо рекомендации потому как сам планирую уходить от аппаратного звука. Но, вынужден стиснув зубы &quot;любить&quot; продукцию такого кидалова как creative. Безобразно дорогие карты с плохой поддержкой. Всё, что могу ответственно рекомендовать - это ориентироваться под конкретные проекты. Я брал X-Fi под конкретные игры, в основном из серии Total War и ничуть не жалею потраченных денег. Полученное удовольствие того стоило.<br /><br />Как сказал BF3000, можно посмотреть что-то из X-Fi Titanium, обязательно под шину PCI-E. Сейчас напряжёнка со слотами PCI. У меня две PCI звуковых, с апгрейдом беда будет.<br /><br />Но я искренне рекомендую брать карту под конкретные любимые игры иначе будет чувство что тебя объегорили при свете дня или подленько подкузьмили. Всё больше игр выходит без поддержки OpenAL. Скоро окончательно переведут Unreal Tournament с OpenAL на софт-звук, и это будет решительный последний привет компании Creative от гейм-индустрии. Всё, что будет появляться из игр на OpenAL будет держаться на энтузиастах.<br /><br />Практически все производные от Q-движков поддерживают OpenAL, так что смысл железки будут иметь.
D_R_
255 постов
Карма: 8
#39 27 января 2012 в 15:02
BF3000, [quote author=BF3000 link=topic=3.msg16443#msg16443 date=1327672536]<br />5.1 акустика в 150.<br />[/quote]<br />Мои две широкополосные колоночки под столом куплены за 100 зелени (дерево, по 3 динамика на штуку и мощью по 25 на рыло, имеется фазоинвертор, хотя на мой взгляд фазоинвертор в одном корпусе с средне и высокочастотниками сомнительное решение), правда включается раз месяц от силы...<br />Теперь по теме)<br />Вопрос к willow)<br /><br />Условие не пересечение боксов выполнено)<br />1. Боксы нужны абсолютно во всех местах где пользователь может побывать, даже если там нет источника звука? Например в коридорах. Если да, то должны ли боксы обязательно касаться друг друга или допускается промежуток?<br />2. Я так понимаю что реальная геометрия уровня вообще не учитывается? т.е. её сложность не имеет значения, тупо строим бокс с пересечениями))<br />3. И отсюда третий вопрос - в третьем случае, как правильней будет - как жёлтое или как синее?<br />Вот)
G-Man
255 постов
Карма: 7
#40 27 января 2012 в 15:12
Я хоть и не слушал q2xp с eax, но мне кажется там такая же ситуация как в свое время была в half-life 1 c включенным eax 1, звук очень сильно искажался... Тот же A3D там был лучше реализован, но он &quot;dead&quot;, как и сейчас eax.<br />Раньше вообще звукавухи брали, чтоб проц разгрузить, я вот с тех времен и придерживаюсь этого ;D хоть и не брал топовые звуковухи с акустикой, но от &quot;стока&quot; явное различие улавливал. Сейчас ещё до сих пор валяются sblive 24 и audigy se&nbsp; ::)
Win8.1(х64), i7-4930K, 16Гб DDR3(2133), GeForce GTX 780(SLI)