willow
570 постов
Карма: 56
#41 27 января 2012 в 16:22
D_R_,<br /><br />1. Я бы сказал, что тем более в коридорах нужны боксы. Узкие пространства особенно способствуют появлению уникальных характеристик отраженных волн. Поэтому в душевой так хорошо и звучно поётся в воображении некоторых ;D<br />2. Геометрия в EAX не учитывается никак, если движок её сам не просчитывает. Но здесь очень серьёзные ограничения. Думай категорией неких объёмов с единообразными ауральными характеристиками. Хочешь геометрию, занимайся некрофилией с A3D которую Creative собственно и купила чтобы похоронить.<br />3. Синий, он удовлетворяет требованию Minimum bounding box. Жёлтый имеет смысл только как спецзона синей зоны с особыми уточняющими характеристиками, например сверху игрока имитируется шахта лифта, дающая гулкий локальный резонанс.<br /><br /><br />А вообще, я допускаю пересечение боксов, в этом случае EAX параметры подразумеваются &quot;среднеарифметическими&quot;, такое вполне допустимо и даже рекомендуется для имитации транзитных зон, например выход из туннеля на открытую площадку. Уже не туннель, но ещё не открытая зона, дыра в стене одним словом. Т.е. возвращаемся по смыслу к спецзоне с особыми уточняющими характеристиками, но образованными из основных объёмов.<br />
@tex
691 постов
Карма: 65
#42 27 января 2012 в 16:58
willow, выходит быстро, дешево и сердито будет открыть бсп уровень, по нему накидать боксов(хочу уточнить, поскольку в примере D_R_ вопрос 3 - помещение скорее цилиндр, а взято в бокс. значит звук отражаться будет не так как в цилиндрическом помещении. т.е. как это работает?) в подходящем для этого дела редакторе (quark, radiant) и потом вступить с полученным в связь, описанную проф.Барнсом не иначе как &quot;парсить&quot;. :o хотелось бы подробней узнать о предполагаемом сношении :D и как на твой взгляд такой вариант?
сказочка.
жили-были три свиньи - Нах-Нах, Пох-Пох и Пиф-Паф

что ты сделал для Строггоса!? что ты наделал!!!
D_R_
255 постов
Карма: 8
#43 27 января 2012 в 17:21
[quote author=willow link=topic=3.msg16447#msg16447 date=1327681368]неких объёмов с единообразными ауральными характеристиками[/quote]<br />Чо?))<br />Я так понимаю ты имеешь ввиду некий класс объёмов с типовым набором характеристик описывающих поведения звука внутри этого объёма, и соответственно управлять поведением звуком можно будет только путём комбинирования и прочих хитрых извращений с имеющимися параметрами?<br />[quote author=@tex link=topic=3.msg16448#msg16448 date=1327683493]вопрос 3 - помещение скорее цилиндр, а взято в бокс. значит звук отражаться будет не так как в цилиндрическом помещении. т.е. как это работает?[/quote]<br />Именно, пример обозначен, на то чтобы уточнить, что делать с объёмом заведомо не вписывающимся в параллелепипед. Ответ willow - закрывать всё помещение объёмом с перекрытием. Про круглые и сферические помещения, думаю проще использовать тот же бокс, но чтобы у него был параметр типа - &quot;это цилиндр&quot;, и сразу дающий понять звуковому энджину как правильно считать звук? Это реализуемо? Или есть возможность использовать не только боксы но и сложные объёмы, как например цилиндр?<br />[quote author=@tex link=topic=3.msg16448#msg16448 date=1327683493]<br />хотелось бы подробней узнать о предполагаемом сношении :D и как на твой взгляд такой вариант?<br />[/quote]<br />Вот вот. А в редакторе можно присвоить объёмам энтити и в ручную создать и задать для него нужные параметры. Ну а потом отпарсить объёмы и точечные звуки с уже забитыми на них параметрами) А уж в ингейм редакторе только корректировать)
Barnes
1979 постов
Карма: 153
#44 27 января 2012 в 19:34
[quote author=BF3000 link=topic=3.msg16443#msg16443 date=1327672536]Мой X-Fi Titanium обошёлся мне в 100 убитых енотов.5.1 акустика в 150.[/quote]<br />угу, тоже титаниум за соточку. брал под д3-ку4-ут200х-ку2хр и музыку.<br />Не жалею, карта того стоит, и к стати глюков в дровах окоромя микрофона не нашел.<br />Акустика хех, специфичное стерео<br /><br />
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
willow
570 постов
Карма: 56
#45 27 января 2012 в 20:39
@tex, D_R_,<br /><br />Забудьте про сложные геометрические формы. В EAX звук трассируется по всем объёмам для нахождения параметров EAX закреплённых за данным объёмом. Эти параметры и будут EAX параметрами звука который имел случайность оказаться в данном объёме. Форма объёма не важна просто кубы, особенно выровненные по осям считать гораздо проще. Всё извращенство с цилиндрами и прочим не даст ничего кроме бесполезной тригонометрической нагрузки. В EAX нет понятия о геометрии уровня, только искажения равномерные по всем каналам. Движок лишь должен самостоятельно уточнить тип и интенсивность искажения. В реальном мире на каждое ухо приходят уникальные искажения и благодаря этому аккустическому эффекту мы способны на слух определить стены и препятствия. Ничего подобного в EAX нет, это крашеная фанера.<br /><br />
Не жалею, карта того стоит, и к стати глюков в дровах окоромя микрофона не нашел.
<br />Ну, это пока. Они все хорошие пока замуж хотят ::) Годика через два карту объявят устаревшей, снимут с поддержки - и кукуй. Лайвы и Аудиги больше не поддерживаюся. X-Fi почти что нет, только новые титаниумы. Залезь на форум креатива, там сами американцы ругаются, я таких слов ужасных и не слышал :-X. Но ты сказал ключевое слово: Брал под ... - и это самое главное чтобы не чувствовать потом себя обманутым.
BF3000
75 постов
Карма: 5
#46 28 января 2012 в 02:39
Не, ну у нас разве что на реалтек под любой ОС драйвера найти можно.<br />У Креатива ситуация не сильно отличается от каких то ещё дискретных звуковух среднего класса (форумы про асусы почитайте).<br />Их звуковухи хороши пока не выходит новая ОС и новое поколение железа.<br />Соответственно по драйверам Live - Win95-98, Audigy1&amp;2 - WinXP, X-Fi PCI - XP&amp;Vista, Titanium - Win7. :)
BF3000
75 постов
Карма: 5
#47 28 января 2012 в 02:44
D_R_, <br />Есть предложение не пытатся сильно заморачиватся со всеми этими боксами.<br />Базовые функции EAX это направление и реверберация.<br />Соответственно боксами задаём примерную геометрию, где и какие искажения на звук накладывать и собственно всё. :)<br />Это в любом случае будет лучше чем было.&nbsp; 8)
D_R_
255 постов
Карма: 8
#48 28 января 2012 в 07:42
А! Всё понял) Бокс лишь указывает объём внутри которого звук будут учитываться заданные параметры просчёта звука. Сам бокс в расчёте не участвует, а значит его форма значение не имеет.<br />Я то думал границы куба нужны для расчёта отражения звука...<br />Можно хоть всю карту в один куб закрыть, а можно и только особое место выделить а остальное - по умолчанию.<br />Я же так понимаю, что вне объёмов выставленных вручную будет действовать заранее указанные параметры по умолчанию (типа как в ворлдспавн).<br />Ну тогда вопросов по теории пока что нет, всё понятно)
DOOMer
1601 постов
Карма: 103
#49 31 января 2012 в 02:15
Данная тема была выделена из темы Обновления
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i7 8700 3.3 Ghz, 32 Gb RAM, GeForce RTX2060s
Gentoo Linux [amd64] | Windows 10 Home



сохранись перед дверью...два раза =)