#1
05 апреля 2013 в 07:25
[SIZE=6][color=DarkOrange]Skybox из панорамного фото 360 градусов. Простой вариант.[/color][/SIZE]
<br />Для этого вам нужно:<br />-сама панорама(фото).<br />-фотошоп(я использую CS6) или иную схожую программу SAI или Gimp(принцип везде один и тот же, просто инструменты немного отличаются)<br /><br />Начинаем работу:<br />Ищем нужную нам панораму, сохраняем и открываем в фотошопе.<br />Дальше нужно сделать фотографию панорамы слоем(т.к. изначально она считается "задним фоном"). Делаем двойной клик на фоне, появляется окошко с настройками слоя, просто жмем OK.(скрины по очереди действий)<br /><br /><br /><br /><br />Была взята панорама с http://www.cgtextures.com/, изначально фотография была размером 8000х2071,изначально пробывал сделать высоту 1024, но по ширине текстуры была уже чем 4*1024=4096, в итоге я ужал текстуру по ширине 4096, получилась текстура 4096х1060.<br />Идем в меню Изображение-> Размер изображения...<br /><br />
#2
06 октября 2013 в 22:58
Я недавно этим же вопросом задавался. Хотелось из полной сферической получить кубическую без искажений. Соблазняло большое количество сферических панорам в Интернэте (https://www.google.com/search?q=equirectangular). Далеко не все из них, конечно, подходят для скайбоксов, но, во имя справедливости, я должен был разобраться :D. Поскольку развёрнутая сферическая панорама сильно искажена на полюсах, то тут простым вырезанием не обойтись. Собсна, панорама из урока *ZeRo* и есть сферическая, только нижняя половина отрезана.<br />В общем, есть несколько программ, которые умеют преобразовывать сферические в кубические:<br />Flaming Pear Flexify (плагин для фотошопа);<br />Pano2VR Pro (пробовал лично — работает, пример ниже);<br />Genetica;<br />HDRshop (можно найти старую freeware версию).<br />Кроме того, есть способ с использованием 3DSmax и Blender (ссылки потерялись).<br /><br />Пример, как я делал скайбокс с помощью Pano2VR 4.1.0:<br /><br /><br />После этого в фотошопе поразрезал на квадраты и сохранил в отдельные файлы, как положено для Quake3, приписывая к именам окончания _rt, _ft, _lf, _bk, _up, _dn (на скриншоте выше квадраты подписаны). Чёрную нижнюю половину я просто зарисовал приграничными цветами верхней половины (на картинке ниже видно).<br /><br />Если же в вашем распоряжении уже есть готовая «стандартная» кубическая панорама в виде горизонтального креста, то для того, чтобы в Quake3 небыло несостыковок, скорее всего, нужно будет верхний квадрат повернуть на 90° против часовой стрелки, а нижний на 90° по часовой и, сохраняя квадраты, давать им имена таким образом:<br /><br /><br />Что получилось, можно посмотреть на примере (.pk3):<br />https://docs.google.com/file/d/0B7t2uOL7iutNLVh3ZUo1a3paSE0