ZeRo
201 постов
Карма: 16
#1 28 августа 2013 в 10:19
[size=6]Q1Mapping.[/size]<br />Создание карт под Quake1 ни чем не отличается практически от HL1 или Q3, все тот же кубизм и простая расстановка энтити. Для редактирования карт можно использовать старые редакторы, но можно и новые GTK/NET Radiant, в новых редакторах отсутствуют компиляторы и для Q1 надо скачивать отдельно вадники или выковыривать их из архивов игры.<br /><br />[size=6]Настройка.[/size]<br />Для начала вам надо скачать сами компиляторы это qbsp.exe, vis.exe и light.exe скачать их можно здесь: [url=http://&quot;http://user.tninet.se/~xir870k/&quot;]http://user.tninet.se/~xir870k/[/url] там надо скачать 2 архива, visbjp.zip и treeqbspbjp.zip, разархивируйте все в одну папку и положите эту папку например в папку с игрой.<br /><br />Теперь вам надо где то найти текстуры, небольшой архив текстур можно найти здесь: [url=http://&quot;https://www.quaddicted.com/files/wads/&quot;]https://www.quaddicted.com/files/wads/[/url]<br /><br />Качаем и устанавливаем в папку игры примерно вот такой путь D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1 , у вас конечно он другой но конечная папка должна быть id1<br /><br />Теперь первый запуск редактора, появляется окошко с выбором игры, выбираем Quake1<br /> <br />
<br /><br />Затем нажав на OK, появляется окно для выбора пути к игре, вы выбираете папку с игрой, у меня это D:\Steam\steamapps\common\Quake и нажимаем на OK.<br />Теперь редактор готов к работе, но не компиляции карты.<br /><br />[size=6]Компиляция карты.[/size]<br /><br />После того как вы построили карту вам необходимо скомпилировать ее, чтобы получить на выходе готовую карту в формате bsp. Для этого вспоминаем куда положили наши компиляторы, у меня папка с компиляторами лежит в папке:<br />D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng<br />А сами карты (в формате map) лежат в:<br />D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps<br /><br />Чтобы запустить карту для компиляции создаем bat файл(так называемый батник), просто создаете текстовый чистый документ например run.txt и открываете для редактирования.<br /><br />&quot;D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng\QBSP.exe&quot; %1<br />&quot;D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng\VIS.exe&quot; %~n1.bsp<br />&quot;D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng\LIGHT.exe&quot; %~n1.bsp<br />del %~n1.vis<br />del %~n1.prt<br />del %~n1.bak<br />@pause<br />cd D:\Steam\steamapps\common\Quake<br />Winquake.exe +map %~n1<br /><br />Собственно у меня указано 3 пути к компиляторам, они у вас могут быть другие и в конце я указал путь к папке с игрой и как называется сам exe файл который надо запускать. И переименуйте run.txt в run.but<br /><br />Для компиляции карты просто перетащите свою карту в формате map на батник(run.but), в данном примере баиника у меня стоит пауза перед тем как запустить игру, надо просто нажать на любую кнопку и батник продолжит свою работу.<br />
<br /><br />сделано для молодого поколения)
st1x51
160 постов
Карма: 8
#2 28 августа 2013 в 14:56
вот это поворот:)<br /><br />для Darkplaces бы не помешало бы пару туторов сделать:)<br /><br />особенно,какой формат карт лучше+использование шейдеров)
ZeRo
201 постов
Карма: 16
#3 28 августа 2013 в 15:20
не я пока что только для ку1 решился что то сделать))