TrenchBroom - новый редактор карт для Quake

Во вселенной появился ещё один редактор уровней для первого Quake. причем кроссплатформенный (имеются в наличии бинарники для windows и OS X) и с открытыми исходникоами. Но кроссплатформенность и открытость не являются глаными особенностями TrenchBroom - основная его фича это отсутствие 2D-проекций редактируемой карты. Вся работах происходит в 3D-режиме.

Особенности:

  • Отсутствие 2D-проекций при редактировании.
  • Высокая производительность 3D-рендеринга с поддержкой огромных карт.
  • Редактирование вершин с авторазделением граней и фейсов брашей.
  • Возможность манипуляции одновременно с несколькими вершинами.
  • Продвинутый инструмент обрезки (клиппинга) брашей.
  • Возможность перемещения, вращения и отражения брашей и фейсов.
  • Точноя блокировка текстуры для всех операций
  • Мощный редактор свойсть объектов (entities).
  • Графический браузер, объектов (entities) с поддержкой перетаскивания.
  • Комплексное применение текстуры к брашу и инструменты для манипуляций
  • Функции поиска и фильтрации.
  • Неограниченный уровень возможности отмены и повтора операций.
  • Поддержка point-файлов для поиска дыр в карте.
  • Автоматическое резервное копирование.
  • Поддержка .def и .fgd файлов с описаниями объектов.
  • Поддержка модов и работы с несколькими wad-файлами.

 

 

 

За последние сутки появилось уже два багфикса, и на данный момент последняя стабильная версия - 1.0.2:

TrenchBroom 1.0.2 - Windows-версия (для работы требуется MS Visual C++ 2010 Runtime)
TrenchBroom 1.0.2 - версия для OS X

На момент написания этой новости бинарной сборки для Linux не существует, но есть возможность самостоятельной сборки из исходных текстов (репозиторий на GitHub).

Также доступна онлайн-документация по основам работы в редакторе trenchBroom.

Всего комментариев: 10

#1 digs

не получается запустить. Выдается критическая ошибка. После нажатия кнопки, получаю такую ошибку и так очень много раз. Потом программа закрывается :( Кто-нибудь запустил?

#2 DOOMer

Попробовал в Win7 x64, запущенной в виртуалбоксе. Так оно у меня старатанув, сразу же "упало", причем заодно обрушив виртуалку. Завтра попробую на какой-нить виндовой машине + собрать из исходников под Linux.

#3 Digs

DOOMer, я отписал на Func_. Автор сказал, что в следующей версии сделает подробный лог ошибок

#4 john

у меня запустился. вроде даже чего-то рисовать получилось. Win7 x64 SP1, Core i7 2600K, Radeon HD7970.

#5 molot

здорово, вот только управление камерой не удобное - вместо wasd для перемещения нужно зажимать alt и стрелки.

#6 molot

в принципе для комфортного редактирования в 3д тут полностью менять надо управление камерой.

#7 DOOMer

В баг-трекере уже есть реквесты на возможность изменения клавиатурных комбинаций. Но когда оно будет - хз, там и без этого немало всего, над чем ещё надо работать. А редактор пишется фактчиески одним человеком.

#8 digs

1.0.3 тоже не запускается. При этом в лог пишет, что не может найти mdl-файлы. Программа должна находиться в каком-то подкаталоге Quake, или не важно где?

#9 Scrama

Покрутил немного (Win7 x64 - работает). Падает на попытке врубить Vertex tool, остальное, вроде, заработало. Сделал простенький ящик из четырех стен, пола и потолка. В приниципе, работать можно, привычка только нужна. Автор уже пообещал поддержку ку2 и ку3, так что поделка вполне может составить конкуренцию радианту при должном подходе к развитию функционала.
Хотя сам я не сторонник того, что автор называет true 3d editing, но посмотрим :)

#10 Digs

У меня оказывается драйвера были старые. Обновил и запустилось. Буду изучать