TrenchBroom - новый редактор карт для Quake
Во вселенной появился ещё один редактор уровней для первого Quake. причем кроссплатформенный (имеются в наличии бинарники для windows и OS X) и с открытыми исходникоами. Но кроссплатформенность и открытость не являются глаными особенностями TrenchBroom - основная его фича это отсутствие 2D-проекций редактируемой карты. Вся работах происходит в 3D-режиме.
Особенности:
- Отсутствие 2D-проекций при редактировании.
- Высокая производительность 3D-рендеринга с поддержкой огромных карт.
- Редактирование вершин с авторазделением граней и фейсов брашей.
- Возможность манипуляции одновременно с несколькими вершинами.
- Продвинутый инструмент обрезки (клиппинга) брашей.
- Возможность перемещения, вращения и отражения брашей и фейсов.
- Точноя блокировка текстуры для всех операций
- Мощный редактор свойсть объектов (entities).
- Графический браузер, объектов (entities) с поддержкой перетаскивания.
- Комплексное применение текстуры к брашу и инструменты для манипуляций
- Функции поиска и фильтрации.
- Неограниченный уровень возможности отмены и повтора операций.
- Поддержка point-файлов для поиска дыр в карте.
- Автоматическое резервное копирование.
- Поддержка .def и .fgd файлов с описаниями объектов.
- Поддержка модов и работы с несколькими wad-файлами.
За последние сутки появилось уже два багфикса, и на данный момент последняя стабильная версия - 1.0.2:
TrenchBroom 1.0.2 - Windows-версия (для работы требуется MS Visual C++ 2010 Runtime)
TrenchBroom 1.0.2 - версия для OS X
На момент написания этой новости бинарной сборки для Linux не существует, но есть возможность самостоятельной сборки из исходных текстов (репозиторий на GitHub).
Также доступна онлайн-документация по основам работы в редакторе trenchBroom.