id Software - 25 лет в игровой индустрии!
Прошло уже целых 25 лет с того момент как Джон Кармак, Джон Ромеро, Том Холл и Адриан Кармак основали небольшую компанию, занимавшуюся созданияем компьютерных игр - ставшую буквально через парулет одним из лидеров индустрии, и фактически создавшую жанр "First Person Shooter".
За четверть века (срок если не гигансткий, то уж точно немалый для сферы информационных технологий) d Software создала несколько успешных игровых серий - Commander Keen, Wolfenstein, Doom и Quake, выпусти в каждой из них по 3-4 проекта. В 90-е год ХХ века их технологии считались лучшие в своем жанре, и на движках Вольфа, Дума и Квейков была сделана не одна игра.
Сейчас id врядли можно назвать лидером индустрии в аспекте графических движков и инструментария для создания игр и модов к ним, но именно эта студия первымая дала возможность игрокам создавать свой контент в виде дополнительных уровней и модификаций. А благодаряоткрытию исхоного кода игр и движков, сообщества DOOM, Quake и Wolf игроков и моддеров существуют и в настоящее время, спустя многие годы после выхода оригинальных игр.
Все в этом мире меняется, и компания основанная Кармаками, Ромеро и Холлом не исключение. Ушли отцы-основатели(кто-то раньше кто-то позже) - на их место пришли новые люди. Которые продолжают развивать идеии, заложенных в первых проектах компании - адаптируя их к реалиямсовременной индустрии электронных развлечений. И это не так уж и плохо.
Провалы, подобные Rage, бывают у всех, но кто знает может за провалом последует новый взлет в виде четвёртого DOOM (2016), выход которого ожидается весной-летом текущего года.