id Software - 25 лет в игровой индустрии!

Прошло уже целых 25 лет с того момент как Джон Кармак, Джон Ромеро, Том Холл и Адриан Кармак основали небольшую компанию, занимавшуюся созданияем компьютерных игр - ставшую буквально через парулет одним из лидеров индустрии, и фактически создавшую жанр "First Person Shooter".

За четверть века (срок если не гигансткий, то уж точно немалый для сферы информационных технологий) d Software создала несколько успешных игровых серий - Commander Keen, Wolfenstein, Doom и  Quake, выпусти в каждой из них по 3-4 проекта. В 90-е год ХХ века их технологии считались лучшие в своем жанре, и на движках Вольфа, Дума и Квейков была сделана не одна игра.

Сейчас id  врядли можно назвать лидером индустрии в аспекте графических движков и инструментария для создания игр и модов к ним, но именно эта студия первымая дала возможность игрокам создавать свой контент в виде дополнительных уровней и модификаций. А благодаряоткрытию исхоного кода игр и движков, сообщества DOOM, Quake и  Wolf игроков и моддеров существуют и в настоящее время, спустя многие годы после выхода оригинальных игр.

Все в этом мире меняется, и компания основанная Кармаками, Ромеро и Холлом не исключение. Ушли отцы-основатели(кто-то раньше  кто-то позже) - на их место пришли новые люди. Которые продолжают развивать идеии, заложенных в первых проектах компании - адаптируя их к реалиямсовременной индустрии электронных развлечений. И это не так уж и плохо.

Провалы, подобные Rage, бывают у всех, но кто знает может за провалом последует новый взлет в виде четвёртого DOOM (2016), выход которого ожидается весной-летом текущего года.
 

Всего комментариев: 4

#1 Urfin

День рожденья, грустный праздник...

#2 AidenDemon

Rage всетки норм игрой был, как Безумный Макс, только шутер.

#3 DOOMer

@AidenDemon, возможно ты и прав. Но лично для меня Rage был провальным из-за его большой рельсовости. Вроде как бы дали огромный мир, вместо традиционного набора последовательных карт - а все равно шаг вправо, шаг влево от задуманной разработчиками "траектории" - и упираемся в невидимые стены из "clib-брашей".

А идея в целом была годная.

#4 AidenDemon

@DOOMer, согласен абсолютно. Игра больше воспринимается как демка какаято. Больше бы свободы, и был бы хит. Наверное ИД не хватило опыта работы с опенворлдом.