DOOM III - иногда они возвращаются...
Есть игрушки, а есть Игры. Да именно так с Большой буквы, хотя они и встречаются очень редко...
Первые по сути дела, являются проходищими поездами в игровом мире, которые часто пролетают мимо многих игроков незамеченными... Их выпускают большие, неповоротливые корпоративные монстры индустрии электронных развлечений. Для разработчиков и издателей этих проектов главным является стремление побыстрее "зашибить большую деньгу", а не доставить удовольствие от своего творения игроку. Эти проекты разрабатываются иногда быстро (вспомните серию The Sims от MAXIS), а иногда очень долго (яркий пример тому - ДайКаТана, от бывшего ID'овца Джона Ромеро!). Но эти игрушки и живут-то совсем недолго - прошёл и забыл. Конечно у каждой (ну или почти каждой) есть своя группа фанатов, но... Это у Quake по всему миру миллионы фанатов, а какого-нибудь Nox'а их раз, два и обчёлся... Такие игрушки живут 5-6 месяцев, от силы год... Потом - смерть и забвение... Хотя и здесь бывают исключения... Counter Strike держится на "соплях детей" вот уже больше двух лет :-( Но думаю пройдёт некоторое время и забудут его, как в своё время забыли в общем-то (по моему мнению) неплохую гамесу под названием SiN.
Вторые же наоборот, появляются довольно редко, но оседают в душах игроков надолго. Их можно пересчитать по пальцам - легендарный DOOM, великий Quake, непревзойдённый Myst и несколько других. В них играют спустя много лет после релизов. Яркий пример тому DOOM, в который ещё много народу режется... Да я и сам довольно часто гоняю в нём всяких Зомби и прочих КиберДемонов ;-) Да что Дум, я иногда люблю помочить фашистов в старике Вульфенштейне 3D! А ему уже скоро стукнет 10 годков!!!
Иногда эти ветераны возвращаются к нам в новом образе, дабы привлечь на свою сторону зелёных новичков, ещё и не нюхавших пороху настоящих сражений. В скором времени к нам придут несколько таких продолжений: WorCraft III от Blizzard, Return to Castle Wolfenstein от Gray Matter & id Software и DOOM 3 от всё той же id. Собственно о последнем проекте далее и пойдёт речь...
Когда-то, во время конца разработки Quake II, id Software заявляла о некоем новом своём проекте под названием Trinity (нет-нет, к Матрице это не имело никакого отношения, да и не было тогда ещё Матрицы :-) ). Но потом в начале 1998 года вдруг объявили о начале работ над новым Quake, а Trinity отложили на потом. Q3A вышла в конце 1999 года, а Trinity превратилась... в DOOM 3. В первой половине 2000 года в id была небольшая буча, связанная с новым проектом. Суть её была в том, что несколько дизайнеров предлагали делать новую игру во вселенной DOOM'а, а совладельцы id Адриан Кармак и Кевин Клауд этого очень не хотели. Закончилось всё тем что из компании ушел очень талантливый (в id нет неталантливых людей!) диайнер Пол Стид, и было объявлено о новом DOOM'е.
Игровой мир был несколько поражён таким известием. Я и сам, когда узнал об этом, чуть не свалился со стула... Но это скорее от радости, т.к. DOOM 2 был первой игрушкой, нет не так.. Первой Игрой в которую я играл на своем 486-ом в теперь уже далёком апреле 1996 года. И вот теперь я, да и наверное многие другие геймеры ждут и жадно ловят каждую новость об этом проекте...
Весной 2001 года на выставке МакЭкспо (или как её там...) Джон Кармак немного рассказал об этом проекте... Он сказал что новый DOOM будет использовать новый графический движок (хотя в глубине его всё-таки наработки Q3A engine'а), который будет полностью использовать новый чип nVidia GeForce3. Также в новом движке свет от всех объектов будет динамическим, то есть весь свет будет просчитываться во время игры в режиме реального времени. Правда, сказал Джон, это потребует довольно мощного процессора (какой нибудь P4) и хай-энд видеокарты (типа GeForse 3), но игра будет стоить того. Кстати на этой самой выставке и состоялась презентация вышеупомянутого GeForce 3 от nVidia (правда был вариант для Макинтошей), и были продемонстрированы первые "вроде-бы реальные" кадры из будущей игры. Были показаны какие-то помещения с пугающей игрой света, модель героя (пехотинца??), и одного из монстров, кажется это был Зомби. Модели немного потрясли своей детализацией, хотя конечно было видно что они ещё не доведены до конца. Осевещение было построено на пугающей игре света и теней. Как сказал уже не Кармак, а Тодд Холеншид (уже на летней QuakeCon'2001) новый DOOM будет ориентирован на одиночный режим игры, это будет символизировать возвращение к истокам жанра. Нет я не говорю что сетевой игры не будет, она будет присутствовать в каком-либо виде, но.... Основной упор делается на одиночную часть игры. Будет довольно сильный (почти киношный ;-) ) сюжет, над созданием которого работает пара профессиональных голливудских сценаристов, которые наверняка изваяют что-то необычное. Тодд Холеншид отметил, что сюжет нового DOOM'а будет похож на странную смесь из Silent Hill, Metal Gear Solid и Aliens(!). Количество противников снизится минимума, доведя общую атмосферу до первобытного ужаса в лучших традициях Хичкока. Неудивительно, что для создания основных эффектов и музыкального сопровождения приглашён сам Трент Резнор. Да-да тот самый, который создал звук для первого Quake в страшно далёком 1996 году... И который отказываясь от создания звука к Quake III: Arena, сказал что-то, типа этого: "Ребята, если вы соберётесь делать что-нибудь интерактивное и страшное, и вам потребуется саундтрэк под это дело - позовите меня". Ну вот id'шники и позвали... Но не думайте, что вас ждут запилы в лучших традициях первого Quake. Новый DOOM будет отличаться мрачными затянутыми звуками, доводящими особо нервных игроков до полного опустошения. Использование технологии Dolby 5.1 лишь доведет основную идею до логического завершения. Кроме версии для PC, как обычно должны быть и версии для Linux и Mac. Также Кармак подумывает над специальными вариантами DOOM 3 для Playstation 2 и Xbox. Если PSX2 версия будет обладать более слабой графикой, то игра для Xbox будет полностью идентична PC-версии за исключением размера уровней, из-за проблем с памятью на приставке от МелкоСофта. Кармак так же отметил, что практически все сотрудники компании разбросаны по различным проектам. Кевин Клауд помогает Gray Matter с Return to Castle Wolfenstein, Роберт Даффи трудится над многопользовательской частью Wolfenstein в Nerve, а Тим Уиллитс подсказывает Raven Software, как правильно делать Quake 4. Кроме того, Кевин Клауд и Грэм Дивайн помогают Nerve с новым многопользовательским проектом, ранее известном, как Quest. Также на QuakeCon был представлен обновленный вариант двухминутного ролика DOOM 3. Более яркий, по сравнению с MacExpo, мультфильм порадовал мрачными лабиринтами с серебристыми россыпями света, интерактивным окружением и жесткой натуралистичностью отдельных сцен. Наш старый друг, Pink Demon, под радостные переливы света разрывал на маленькие кусочки бездыханное тело врага. Кровь и подгнившие части трупа весело танцевали канкан, орошая белоснежные стены бурой жидкостью. Позднее к нему присоединился разбивающий стекла Имп и грустный Зомби со сгнившей рукой. Согласно поздним комментариям Кармака, практически вся игра будет построена на балансе между светом и тьмой с неожиданным появлением монстров и ультра мощных боссов.
Но новый DOOM со старым практически ничего не связывает, кроме названия... :-( Хотя с помощью сюжета id'овцы могли как-то связать эти игры, но что мы слышим? "Сюжет абсолютно новый, действие будет происходить в новой уникальной вселенной, не имеющей никакого отношения к нашим предыдущим играм". Да и ладно бы только это, тьфу, да где вы видели сюжет в Думе? Обидно-то даже не это, а то, что мы больше никогда не увидим этих милых Кибер- и КаКоДемонов, вспомните тех милых тварей, которых мы любя называли "помидорами" и "черепами ". Но тогда зачем все это представление, почему бы не назвать проект Trinity, ведь хотели они когда-то сделать игру с таким названием? Зачем?!!
Я отвечу вопросом на вопрос. Скажите, а если бы эта игра называлась как-то по другому, стали бы вы с тем же вожделением всматриваться в эти нечеткие скриншоты, жадно ловить каждую новость и с таким остервенением обсуждать ее, обсасывать до костей на многочисленных форумах? Нет... Все дело в том, что времена меняются, вышел Half-Life и Deus Ex. Стало модно вставлять в игры сильный сюжет, баловаться с реальным оружием и физикой. И эти времена далеко не лучшие для классических игр от id. И она подстраивается, эти потуги были видны еще в Quake III, когда фирма смутно понимала, что от нее чего-то хотят, но никак не могла понять - чего именно. Quake III получилась немного странной, сумбурной что-ли, (хотя мне она нравится ничуть не меньше DOOM'а и Q/Q2!), она уже не только отторгала от себя начинающих, но теперь еще и вызвала нарекания со стороны многих фанатов жанра. Зато теперь, когда появился этот долбаный Каунтер-Страйк (дьявол его забери...), я не удивлюсь, если мы в DOOM 3 увидим некоторое его подобие (только не это!!!!!). Не полное, конечно, на такое id вряд-ли пойдет, но явные подвижки в сторону командности (Quake III: Team Arena помните?) и реальной физики будут. Кстати о физике в игре...Физика также будет абсолютно отличной от старых игр. Если кто помнит, то в оригинальном DOOM'е ваш пехотинец бегал с крейсерской скоростью около 60 км/ч. Сейчас ни в одиночной игре, ни тем более в сетевой подобного представить даже нельзя - если в сингле все можно будет как-то сбалансировать картами, монстрами и т.п, то дефматч с такой физикой гарантированно провалится. Даже если не из-за геймплея, то из-за физики точно. Предположим, ваш пинг держится на уровне 300, для игры по модему это даже немного оптимистично. Вы себе бежите по уровню, никого не трогаете и вдруг, о ужас, видите прямо перед собой озеро лавы. Вы, конечно, отпускаете forward и радуетесь своему спасению. Но не тут-то было! При скорости в 60 км/час за 0.3 секунды ваш пехотинец пробежит ещё аж 4.5 (четыре с половиной!!!) метров. Не надо даже говорить о том, что он радостно свалится в эту самую лаву и счастливо там подохнет :-( И это лишь одна, самая явная, проблема, на самом деле их куда больше. И ещё... Я кажется уже упоминал о том что количество врагов будет сведено к миниму. А знаете почему? Всё очень просто. Ведь как было в старом DOOM'е? Не можем сделать умных монстров? Не беда, сделаем много тупых, они все равно спрайтовые и процессор грузят слабее, чем несколько таких же, но с сооброжалкой. Поэтому id не собирается устраивать нам кровавую бойню с участием кучи мяса. Этого опять не потянет ваш ПК, но уже по той причине, что мясо будет представлено высокополигональными моделями и большое их количество вгонит в ступор даже полуторагигагерцовый Pentium 4.
И всё-таки несмотря не ни на что, команда id делает эту Игру. А мы продолжаем терпеливо (а иногда и не очень) ждать новое творение Кармака со товарищи, при этом жадно ловя кажую новость про НАШУ игру DOOM 3.