Интервью с Джимом Доузом
Интервью программиста Джима Доуза (id Sodtware), данное им сайту Daily Radar.
За всю свою долгую историю id Software выпустила всего несколько игр, каждая из которых если не создавала жанр, то уж точно становилась хитом и устанавливала новый стандарт в компьютерной графике. По меньшей мере того же самого мы ожидаем от DOOM 3, и, чтобы узнать всю правду о грядущей игре, мы задали несколько вопросов Джиму Доузу (Jim Dose) из id.
Daily Radar: Кто вы такой и чем занимаетесь?
Jim Dose: Меня зовут Джим Доуз и я программист в id Software.
DR: Собственно, мы почти ничего не знаем о DOOM 3. Какое отношение он имеет к предыдущим частям? Это продолжение тех двух игр или нечто абсолютно новое, скрывающееся под старым, хорошо известным именем?
JD: Действительно, от классического Дума почти ничего не осталось - сюжет и геймплей абсолютно другие, да мы еще по поводу названия-то ничего не решили. Между собой мы называем игру просто "DOOM" или "новый DOOM"
DR: А как насчет движка? Вы используете переработанный движок Q3A или что-то новое?
JD: Нет, это абсолютно новый движок. На первых порах нам был нужен движок Q3, чтобы тестировать различные модули, но основной код создавался заново. Обработка графики, взаимодействие предметов, модели, анимация, игровой код, звук, физика и сетевая часть были разработаны с нуля.
DR: Правда ли что основное внимание уделяется одиночной игре? Значит ли это, что в мультиплеере мы опять получим уже порядком навязший в зубах набор из DM и CTF?
JD: Сейчас упор делается на создание именно одиночной игры. О сетевой игре мы пока особо даже не задумывались.
DR: А как насчет кооперативной игры, она будет?
JD: Честно говоря, мы еще не решили, какие типы игры будут присутствовать в DOOM 3.
DR: Некоторые недавние игры такие как Serious Sam или Kiss:Psycho Circus поразили нас таким бешеным количеством монстров на квадратный сантиметр экрана, что даже старый DooM позавидовал бы. А как с этим у вас?
JD: Сейчас рано загадывать, но если учесть, что мы создаем игру с высокодетализироваными персонажами, тщательно проработаными предметами и динамическим окружением, то некоторые выводы можно сделать уже сейчас. Конкретнее о геймплее можно будет говорить ближе к завершению разработки.
DR: Будет ли игра разбита на уровни или нас ждет непрерывное повествование в стиле Diablo II? Что вы можете сказать о сюжете?
JD: К сожалению, мне пока запрещено говорить о сюжете и структуре игры, но я могу с уверенностью заявить, что все действие будет происходить в абсолютно новой вселенной, не имеющей никакого отношения к предыдущим играм от id. Давайте остановимся на том, что сюжет будет очень интересным.
DR: Уже доброй традицией стало то, что ваши игры всегда были открыты для модификаций обычными игроками. Будет ли в DooM 3 возможность создавать свои собственные карты, моды и т.д?
JD: Вы верно заметили, это действительно добрая традиция и мы не намерены от нее отступать. DOOM 3 в этом плане превзойдет своих предшественников. Редактор уровней будет поставляться вместе с игрой, он будет очень удобен и прост в применении. Обработка и компилирование карт будет занимать куда меньше ресурсов, чем в предыдущих играх. Кроме того, мы будем использовать простые системы скриптов, позволяющие легко создавать обычным игрокам свои собственные интерактивные объекты. Ну и конечно, мы сделаем код игры общедоступным, чтобы любой смог создать модификацию себе по душе. Все они будут просто в восторге от возможностей нового движка!
DR: Многие уже жаловались на вызывающие клаустрофобию катакомбы в прошлых играх. Когда же мы наконец увидим открытые пространства?
JD: Конечно, нам всем хочется вырваться из душных подземелий на свежий воздух. Мы уже экспериментировали с открытыми пространствами в Quake 3: Team Arena. Не могу сказать, как это повлияет на DOOM 3,но в любом случае надо скрестить пальцы и надеяться.
DR: Сейчас очень любят переносить сроки выхода, вы не избежали этой участи. Хотя бы предположите, когда мы увидим новый DooM? В 2001, 2002, может позже? Зависят ли сроки выхода DOOM 3 от сроков выхода нового Wolfenstein?
JD: Ничего не могу сказать по поводу сроков, но в этом году игру можете не ждать, это точно. С каждой новой игрой время на разработку все увеличивается, так что можете сами предположить. DooM никак не зависит в этом плане от Wolf'а.
DR: Может быть, есть еще что-нибудь о чем вы могли бы рассказать?
JD: Ну уж нет, я боюсь как бы мне не лишиться языка уже за то, о чем я вам тут проболтался :-)
источник - Daily Radar.