Quake4 - интерью с Тимом Виллитсом
перевод с сайта pc.ign.com
29 Апреля 2005 - три с половиной года тому назад id software потрясла QuakeCon, анонсировав Quake4. Они не объявили много информации о проекте, но даже первые известия о долгожданном сиквеле создающемся Raven Software на (тогда недоделанном) движке DOOM3 до сумасшествия заинтересовали геймеров. Но кроме небольшого рисунка воина-строгга, информации об игре практически не было.
Так было до сегодняшнего дня, пока мы не посетили студию записи звука Salami Studios в Лос-Анджелесе. Мы узнали много об озвучивании четвертого Quake, и хотя мы и не можем рассказать всех деталей, вот что вы вам можем рассказать:
Имя главного героя будет Метью Кейн (Matthew Kane) и его партнёр Rodes (озвучен Дейвом Эрнестом). Также, мы наблюдали озвучивание одного из героев - Генерала Харпера, которого озвучивает Чарьз Напиер. Ветеран озвучки Чарльз Напиер работал над множеством фильмов (например, Остин Пауэрс) и игр (к примеру, SpyCraft). Я озвучивал крики Халка из The Incredible Hulk и я отдавал мой голос мультфильмам "Simpsons" и "Jonny quest" и я привык к моей работе, мне это не ново". Немного новее для Напиера был сценарий самой игры. Чарльз его получил только за несколько дней перед записью, но считает, что ему будет легко вписаться в роль Генерала Харпера, из-за его прошлых ролей.
«Я часто играл роли командующих персонажей, на сцене и в реальной жизни, для комедий и драм. Я люблю озвучивать комедии, недавно я записал фильм похожий на "Остин Пауэрс" с разными смешными штуками. Но всё же, чаще всего мне попадались роли в разных военных ситуациях: в играх я озвучиваю командиров, офицеров, надсмотрщиков дающих приказы.»
Следил за записью Тим Виллитс, главный дизайнер id. Хотя мы поклялись хранить сюжет в секрете, нам всё-таки удалось выкроить немного времени для интервью с Виллитсом.
Quake считается одной из игр, на которой основаны все шутеры от первого лица. Но о Quake мы не слышали некоторое время, и другие игры начали развиваться и претендовать на корону короля всех шутеров от первого лица. Каким образом Quake4 поставит их обратно на свои места?
Виллитс: id software не занимается расстановкой игр на их местах. Чтобы эта индустрия выжила, должно быть выпущено много отличных игр. В Quake4 мы фокусируемся на быстром геймплее с атмосферой второго Quake и на мультиплеерной игре.
Во втором Quake всё держалось в основном на сюжете, в третьем фокус был на мультиплеере.
Собираетесь ли вы делать Quake4 таким же брутальным как предыдущие игры?
Виллитс: Quake4 - продолжение второго Quake. Мы старались вернуть игрока в среду и атмосферу Quake2. Игра будет быстрой и в ней вы найдете много приключений в стиле Quake. Также вы найдете помощников, которые будут с вами биться против строггов и различные машины для поездок. мультиплеер будет в стиле Quake 3 Arena
Будет ли что-то в игре, что вы взяли из других игр?
Виллитс: Нет такой игры, из которой разработчики просто взяли бы элементы, но, в основном, они играют в Call of Duty, Halo, Halo 2, что могло воздействовать на Quake4.
Каким будет сюжет в Quake4? Не смогли бы вы поделиться какими-либо деталями?
Виллитс: Действие происходит вскоре после уничтожения Макрона. Макрон был убит, но, почти что сразу же, появился новый. Вы будете управлять одним из солдат отряда "Rhino", и ваша цель будет уничтожение нового Макрона. В Quake4 будет все немного по другому, вам придется ладить с напарниками и воевать в разных местах - в открытых пространствах и с использованием техники. Оружия будет много. Если вы знаете про DooM - вы знаете что там нет Рэйлгана; если вы знаете про Quake, вы знаете что там есть Рэйлган. В Четвертой части Рэйлган будет модифицированным.
Еще 3-4 года назад мы получили рисунок воина-строгга. Будут ли еще монстры из других частей игры?
Виллитс: Из первого Quake монстров не будет, из второго игроки узнают многих противников, в том числе Макронов. Берсеркер (тот, что с арматурой вместо руки) вернется вооруженным новой примочкой - он будет бить током по земле, повреждая противника на большом расстоянии. Ганнеры теперь будут прятаться от пуль и приказывать другим ганнерам, что делать. Члены вашего отряда тоже будут очень умными. Всё это должно создать атмосферу войны вокруг игрока.
Quake и Doom знамениты своим использованием темноты. Будет ли такое же в Quake4, или вместо тёмных подземелий будет больше открытых пространств и толп монстров?
Виллитс: В Doom3 мы попытались создать атмосферу одиночества и страха. Здесь всё наоборот - вы окружены помощниками. Уровни будут различными: как внутри, так и снаружи. К примеру, вам придется штурмовать здание, достать что-нибудь и вернуться назад. К счастью, дизайнеры из Raven постарались над уровнями внутри и снаружи, так что иногда уровни из Doom3 кажутся блеклыми и бездетальными при сравнении.
Был ли изменен движок третьего Doom?
Виллитс: Немного. Но в основном всё осталось по-прежнему. Единственные изменения были внесены для ускорения геймлея и улучшения поведения монстров и NPC.
Будет ли Quake4 такой же доступной для моддеров как Doom3?
Виллитс: Да. Quake4 будет идти сразу с редактором, как и Doom3. Raven улучшили утилиты для игры, чтобы облегчить жизнь моддерам. Им так же не придется волноваться об отсутствии фонарика - бластер будет иметь встроенную лампочку.
Doom3 заставил многих игроков купить новые компьютеры. Если чья та машина может запустить Doom3, можно ли на ней будет сыграть в Quake4?/b]
Виллитс: Да, если Doom3 идёт, значить и Quake4 пойдет тоже. Если вы смогли играть в такие игры как HL2, EverQuest2, у вас недолжно быть проблем с Quake4. Но при покупке компьютера я советую вам покупать машину с минимум 512 МБ ОЗУ, и видеокарту лучше с 256МБ.
Сколько вы уже работаете над Quake4? Когда мы сможем увидеть детали геймплея?
Виллитс: Мы работаем довольно-таки быстро над нашим проектом, и 40 человек из Raven начали работать над Quake 4 после выпуска Jedy Knight.
3 с половиной года назад вы анонсировали разработку Quake4. Когда можно ждать выхода игры?
Виллитс: Игра получается хорошей, но мы не можем сказать ничего кроме "Когда это будет готово" (When it's done).
И под конец, если Doom попадет на экраны ТВ, последует ли Quake по его стопам?
Виллитс: Может быть, но сейчас мы фокусируемся на самом фильме Doom. Пока у нас немного информации от Universal (кино-компания), но нам известно, что все кто связан с фильмом уже знаком с игрой; актёры и съемочная группа играли в Дум3, поэтому они должны знать, что из себя представляет игра, чтобы перенести это на голубые экраны.