Установка Quake в Linux
Данный текст не ориентирован на какой-либо конкретный Linux-дистрибутив. Все нижеописанное вполне легко проделывается в большинстве современных видов Linux. Возможно некоторое различие в способе ввода команд от имени суперпользователя, Поэтому эти команды приведены в общем виде с соответсвующими прмечаниями.
Установка Quake
Т.к. Официальных версий первого Quake для Linux-платформы не существует, нам придется воспользоваться одним из лучших (а на мой взгляд — лучшим) портов — DarkPlaces.
Итак, для начала идем на официальный сайт DP, точнее в его Downloads-раздел Оттуда скачиваем последний имеющийся стабильный релиз. Приверженцы работы в консоли запросто могут это сделать вот так:
wget http://icculus.org/twilight/darkplaces/files/darkplacesengine20081004.zip
После этого распаковываем архив в необходимый нам катлог. Например в /usr/local/games/dp/
После этого переходим в домашнюю директорию пользователя, и создаем там катлог для хранения оригинальных pak-файлов и конфигов.
cd /home/username/
mkdir .darkplaces
Во вновь созданном каталоге создаем катлог id1, в который переносим файлы pak0.pak и pak1.pak с оригианльного CD Quake (либо из другого места, в котором у вас хранятся оные файлы).
cp /path/to/files/pak*.pak ~/.darkplaces/id1/
В принципе это все, можно запускать игру. Для этого переходим в катлог, куда был распакован архив darkplacesengine20081004.zip и запускаем игру одним из следующих файлов:
darkplaces-linux-686-glx
darkplaces-linux-686-sdl
darkplaces-linux-x86_64-glx
darkplaces-linux-x86_64-sdl
Установка Quake 2
Из стабильно работающих на современных Linux-дистрибутивах портов можно выделить два - Yamagi Quake 2 и Quake 2 XP.
Первый из них почти ничем не отличается от ванильного Квейка 2 - добавлена поддержка архитектуры x86_64, переписана система сохранения игры. OpenGL-рендер использует SDL для инициализации и поддерживает большие разрешения экрана.
А вот Quake 2 XP - тут как раз много улучшений в графической части. Небольшая выдрежка из официального FAQ:
Quake2xp это графический порт оригинального Quake II использующий возможности новых видео карт nvidia и ati с поддержкой OpenGL 2.0, интегрированные решения на картах intel и sis НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ! Порт может работать на последних интегрированных решениях от intel, но по причине общей тормознутости-обрезанности поддержка не осуществляется.
Готовых пакетовпод основные Linux-дистрибутивы (пока ещё) нет, так что придётся собирать из исходников - краткая инструкция по сборке Quake 2 XP - в этой сатье.
Установка Quake 3
Установка оригинального Quake 3 в Linux в целом не является сложной процедурой. Даже на современных 64-х разрядных дистрибутивах. Итак, приступим.
Для начала сходим на FTP-сервер id Software, и заберем оттуда последний апдейт Linux-версии Quake 3 Arena.
wget ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/quake3/linux/linuxq3apoint-1.32b-2.x86.ru
После этого присваиваем скачанному атрибут исполняемого а затем запускаем его::
chmod +x linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run
./linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run
Запускать необходимо с привелегиями суперпользовтеля (root), хотя если вы собираетесь ставить игру в свой домашний катлог — можно запустить и с правами обычного пользователя.
ВАЖНО: Для пользователей 64-х разрядных систем перед данным шагом необходимо установить 32-х разрядные библиотеки. Иначе установшик Quake 3 мягко вас пошлет, сославшись на некорректные версии библиотек. Так что ищите в репозитариях своего любимого дистрибутива пакет ia32-libs. И инталлятор Quake 3 запускайте командой:
linux32 ./linuxq3apoint-1.32b-2.x86.run
Программа установки задаст вам несколько вопросов насчет лицензии (принимаем ясное дело), пути установки игры, создания символической ссылки (оставляем по умолчанию /ur/local/bin/). Попросит также выбрать необходимые компоненты, вы можете не ставить файлы выделенного сервера, мода Team Arena, если не собираетесь их использовать.
После того как необходимые файлы будут скопированы, игра спросит — желаем ли мы запустить её. Откажемся, ведь у нас ещё нет самого главного файла — pak0.pk3. Копируем данный файл из того источника, в котором он у вас находится (папка на NTFS-разделе, оригинальный CD).Если игра была установлена не в домашний катлог, а к примеру в /usr/local/games/quake3/, то копирование выполняем от имени суперпользователя.
cp /path/to/filw/pak0.pk3 /usr/local/games/quake3/baseq3/pak0.pk3
И только пос этого запускаем игру, используя консольную команду quake3.
DOOMer