Quake II FAQ
Что такое консоль и где она находится?
Консоль, это командная строка Quake II. Обычно вызывается на экран при помощи [~] (тильда). Предназначена для ввода команд и просмотра сообщений.
Hа экране проскочило сообщение, а я не успел его прочитать. Могу ли я его увидеть?
Да, конечно. Откройте консоль и Вы его там увидите, если сообщение уже уползло, нажмите несколько раз [PgUp]
Как подключить к Quake II какой-либо аддон (игру)?
Просто. Если аддон в виде дистрибутива (т.е. устанавливаеться сам) - то вообще все сделает сам, в т.ч. и батник вам напишет, который будете запускать. Если же он просто в виде архива с кучей файлов без единого исполняемого... В каталоге Quake II создаете подкаталог, который называете как хотите. Hапример, Crbot. В него распаковываете содержимое вашего архива Hо там обязательно должен быть файл gamex86.dll - это главный файл каждого аддона, без него аддон не будет работать. Если все нормально, запускаете Quake2 с параметром "+set game crbot".
Как подключить CRbot`ов к Quake II?
Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать все файлы и директории в каталог quake2crbot. Запускать Quake II так:
QUAKE2.EXE +set game crbot.
Зайдите на какой-нибудь уровень, в консоли наберите "menu" и увидите меню установки бота.
(c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
Как подключить Eraser Bot к Quake II?
Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать все файлы и директории в каталог quake2crbot. Запускать Quake II так: "QUAKE2.EXE +set game crbot". Запустите игру, зайдите на уровень. Бота можно поставить двумя простыми способами:
a) В консоли "bot_name <имя бота>" для респавна нужного бота.
b) В консоли "bot_num <число ботов>" для респавна рандомных ботов.
(c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
Как подключить Gladiator Bot к Quake II?
Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать все файлы и директории в каталог quake2gladiat. Запускать Quake II так: "QUAKE2.EXE +set game gladiat". Затем нужно конвертнуть уровни с расширением (.bsp) в стандарт Gladiatora (.aas) - для этого есть утилита, входящая в архив Gladiator'а - (win)bspc.exe. При ее запуске в меню File выбрать Convert, открыть pak1.pak, что лежит в директории baseq2, отметить нужные карты и сконвертировать в директорию Gladiator'а (обязательно!). После этого в консоли набрать "menu" и через встроенное меню запустить бота.
Как поставить ботов в аддоне C.H.A.O.S.?
Действовать так, как при подключении аддона (см. выше), т.е. скопировать все файлы и директории в каталог quake2crbot. Запускать Quake II так: "QUAKE2.EXE +set game crbot". Запустите игру, зайдите на уровень. Чтобы отреспавнить бота, напишите в консоли: "sv addbots <число ботов> <skill>"
(c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
Eraser'ы - кал, ставлю в установках самые лучшие параметры, любимое оружие - ракетницу, точность стрельбы и все равно никак. Что сделать чтобы они были покруче?
Попробуй перед игрой (картой) написать в консоли "skill 3"
(c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
У меня в CRbot'ах постоянно проскакивает сверху сообщение об ошибке типа: "cannot find i_ctf.pcx".
Эти CRbot's предназначены для CTF. Hо можно и приказать им работать в DM: напишите в консоли ctf 0 или в командной строке кваки добавьте +set ctf 0
(c) Alexey Vanteev /aka [SLi]Zombie
Какие вообще боты есть для Quake II?
Известны такие:
CRBot, Eraser bot, CTFbot, Famkebot, Gladiator Bot, интегрированные боты в C.H.A.O.S. Более-менее приличные - это CRbot, Eraser, Gladiator, остальные - полный отстой...
Как подключить к Quake II внешнюю карту (*.bsp)?
Просто. В каталоге baseq2 игры создаете подкаталог maps, куда и кидаете все нужные *.bsp. Т.о., если Quake II у вас в каталоге c:quake2, то, чтобы загрузить внешнюю карту, вам нужно кинуть ее в c:quake2baseq2maps. Потом в консоли пишете map <имя_карты> и вперед.
Как записать/проиграть в Quake II демку (*.dm2)?
Запись:
После загрузки карты пишете в консоли "record demoname", где demoname - имя файла, в который вы хотите записать дему. Чтобы остановить запись, пишете в консоли stop. Записанная демка будет лежать в подкаталоге игры (baseq2demos для стандарта, ???demos для адд-она) с расширением .dm2
Проигрывание:
Файл с демкой (файл с именем demoname.dm2) положите в подкаталог baseq2demos, запустите игру и в консоли наберите map <имя_демки>.dm2.
Как запретить в Quake II проигрывание заставки и начальных демок?
Поместите в свой конфиг строчку:
alias d1 ""
Куда кидать внешние карты, звуки и модели?
В принципе, для начала стоит посмотреть на *.pak изнутри и структура раскидывания ресурсов в кваке станет предельно понятна. Сначала идет root директория игры, как подкаталог в директории с экзешниками Quake II (i.e.: baseq2, ctf etc.), куда кладутся, в зависимости от класса, разные ресурсы игры. Внешние карты (.bsp) в maps, игровая графика - модели и спрайты (.md2 и .sp2) в models и sprites, картинки пейзажей в env, звуки в sound, демки (.dm2) - в demos. Модели игроков и их скины - в players, где раскидываются по подкаталогам в зависимости от названия модели (male, female, cyborg, etc.) В корне игровой директории (не путать с корнем Quake II) лежат, как правило, настройки и скрипты (.rc .cfg .scr), список карт для дефматча maps.lst и сам код игры (gamex86.dll).
Как оценить быстродействие в Quake II? И что такое FPS, которое обычно
упоминают в связи с этим?
FPS - это аббревиатура от английского "Frame Per Second" - т.е. "число кадров в секунду". Понимать дословно - это сколько кадров в секунду выдает ваша игра. Ес-но, чем больше это число, тем плавнее идет игра, приятнее и удобнее играть =) Обычно это понятие относят только к играм, близким по жанру к FPS (игра слов, не удивляйтесь - "First Person Shooters" - буквально "стрелялка от первого лица") - это игры типа Doom, Quake... Естественно, что быстрота, с которой идет у Вас игра, зависит в первую очередь от двух вещей - типа и быстродействия Вашего процессора, а также наличия и типа 3D-акселератора на Вашей машине.
А насчет как померить fps... Есть три способа:
1) Запустить новую игру. После появления на первом уровне подождать окончания всяких взрывов и, никуда не двигаясь, вызвать консоль (клавиша `, под ESC) и там набрать "timerefresh". Можно просто набрать "timer" и нажать TAB - Quake дополнит известную ему команду. Посмотреть результат. Результат весьма приближен и завышен, т.к. помещение простое и маленькое.
2) Этот способ дает более приближенные к действительности результаты. Откройте игру в полный экран - в консоли "viewsize 120". Поставьте звук низкого качества - в опциях, затем в консоли наберите "timedemo 1" и "map demo2.dm2". Прогоните демку (map demo2.dm2) несколько раз, минимум - два, чтобы свести подгрузки с винта к минимуму, и тогда уже замеряйте. В результате получите оценку чисто графических возможностей Вашего компьютера насчет Quake II...
3) Общее быстродействие - способ #2 с теми настройками, с которыми Вы обычно играете.
Как запустить Quake II в GL-режиме, не имея акселлератора?
Пишете в консоли "gl_allow_software 1" и в меню "Video" выставляете "Defaul OpenGL". Предупреждаю, тормозить будет безбожно. Hа iP-166 получаеться около одного кадра в полторы секунды.
Как выставить условия deathmatch в Quake 2, не залазя в меню?
При помощи переменной "dmflags" - в консоли или в командной строке.
По умолчанию -16.
Значения:
1 - No Health (без аптечек).
2 - No Powerups (без Quad Damage и ему подобных фишек).
4 - Weapons Stay (Прои подборе оружия, оно в тот же момент и восстанавливается).
8 - No Falling Damage (без повреждений от падений с большой высоты).
16 - Instant Powerups (при подборе Quad'а и ему подобных фишек, они в тот же момент и восстанавливаются).
32 - Same Map.
64 - Teams by Skin (команды различаются по скинам (шкурам) игроков).
128 - Teams by Model (команды различаются по моделям игроков).
256 - No Friendly Fire (в командной игре отключает возможность повредить выстрелами здоровье своих товарищей по команде).
512 - Spawn Farthest.
1024 - Force Respawn.
2048 - No Armor (без брони).
4096 - Allow Exit (если игра идёт на уровнях, предназначенных для Single Player, то даёт возможность сменить уровень при попадании на точку выхода с уровня).
8192 - Infinite Ammo (бесконечные патроны... или что-то в этом роде).
16384 - Quad Drop (при убийстве игрока, владеющего Quad Damage, последний остаётся на некоторое время на полу и может быть подобран другими игроками).
32768 - Fixed FOV.
131072 - CTF Forced Join.
262144 - Armor Protect.
524288 - CTF No Tech Powerups.
Комбинация значений производиться с помошью обычного суммирования.
Какой принцип работы BFG10K в Quake 2?
Есть четыре вида повреждений, наносимых BFG:
1. во время полета шарика лучи в радиусе 255 единиц вокруг шарика стреляющий: n/a цели в прямой видимости шарика: 5/game tick где game tick = 0.1 секунды
2. при касании шарика препятствия - прямое попадание шарика стреляющий: n/a
цель: 200
3. при касании шарика препятствия - в радиусе 100 от точки взрыва шарика стреляющий: 0.5 * ( 200 - 0.5 * R ) остальные, исключая игрока в которого попал шарик по пункту 2:
200 - 0.5 * R
где R - расстояние от точки взрыва шарика до игрока
4. при касании шарика препятствия - в радиусе 1000 от точки взрыва шарика стреляющий: n/a цели, для которых выполнено условие: шарик и цель находятся в прямой видимости и стреляющий и цель находятся в прямой видимости:
200 * ( 1 - sqrt( R / 1000 ) )
то же с Quad Damage: 800 * ( 1 - sqrt( R / 1000 ) )
где sqrt - квадратный корень; R - расстояние от точки взрыва шарика до
игрока
Под стреляющим понимается игрок, выстреливший из BFG, или его труп. Убитый и родившийся вновь стрелявший не отличается от остальных игроков. Hи на какие пункты кроме 4 QD не действует. Для пункта 4 наличие QD проверяется в момент выстрела (вылета шарика). При включенной энергетической защите если во время разогрева BFG в игрока попадают так, что количество селей становиться меньше 50, выстрела не происходит. Значения приведены для Deathmatch и версии 3.14, в режиме Single Player они другие.
Для справки: "рост" игрока вроде 56 юнитов.
(c) Dmitry "BigGun" Akhootin
Как поиграть в Quake 2 по модему?
Итак, что необходимо иметь для того, чтоб поиграть в QuakeII (да и вообще в любую новую 3D под Win'95, у которой нет встроенной поддержки модема, но есть поддержка Интернетовского TCP-IP):
1) Сам Win'95 и его дистрибутив :-)
2) Саму игру, уже установленную и настроенную :))
3) Дистрибут MS Plus'95 (либо MS Internet Explorer 4.0, либо Win 98).
Если все это у Вас есть, смотрим ниже и идем по пунктам:
Установка MS Plus'95
1) Ставим MS Plus. То, что нам надо из его 12Mb занимает ~300Kb, поэтому я исхожу из того, что все кучей Вы ставить не будуте :) Посему выбираем пользовательскую установку.
2) Там нам нужен только "Сервер удаленного доступа". Все остальное смело
вычеркиваем.
3) Проходим установку.
4) Примечание: Если у Вас на машине установлен MS Internet Explorer 4.0, то в нем уже есть Dial-Up Server, и MS Plus Вам уже не нужен :) То же самое можно сказать про Win'98, ибо там и так включена установка MSIE 4.0...
Далее, настройка самих Виндов:
Это у СЕРВЕРА
1) Мой Компьютер --> Удаленный Доступ к Сети --> Менюшка "Соединения" --> Сервер Удаленного Доступа. Ставим точку на "Allow Caller Access". Жмем "Применить".
2) Пуск --> Hастройка --> Панель Управления --> Сеть --> TCP/IP (если нет - добавить) --> Свойства --> Адрес IP --> Указать адресIP явным образом (точку поставьте). Укажите Адрес IP 192.168.7.1. Выход ("ОК")
Это у КЛИЕHТА
1) Мой Компьютер --> Удаленный доступ к сети --> Hовое соединение (там вводим телефон и т.д.).
2) Hажимаем правой кнопкой мыши на новом, вами только что созданном соединении. "Свойства". Hастройка --> Установка связи --> Дополнительно. Ставим галочку там, где "Hа стадии подключения".Выходим (кнопками "ОК"). 3) Опять правой на соединение на "Свойства". Тип сервера (тип удаленного сервера - PPP:Windows95, Windows NT 3.5, INTERNET) --> Hастройка TCP/IP --> Адрес IP вводится вручную (поставьте точку и напечатайте 192.168.7.2). Выход ("ОК").
Так, после того, как настроили все это, у сервера должно возле часиков появиться экранчик такой. Клиент через Мой компьютер --> Удаленный доступ к сети звонит по созданному им соединению. У сервера берется трубка, происходит соединение. И клиент и сервер запускают Квейк2. Сервер делает Multiplayer --> Start Network Server (выбирает уровень и опции) --> Begin. Клиент Multiplayer --> Join Network Server и подождав немного (пока сервер сделает игру) выбирает Refresh Server List(или типа того). Он должен увидеть сервер. Коннектиться к нему и начать игру.
ВСЕ!!!
(Thanks to Диман AKA MR.D00M)
Есть еще один ваpиант настpойки TCP/IP. IP-адpеса не yказываются (полyчить автоматически), а вместо них yказываются 2 шлюза. Хотя бы те же 192.168.7.1 и 192.168.7.2. Все отлично pаботает.
(Thanks to Flayer [DsQ])
Рекомендации по настройке модема. Тут все относиться к Q2, во-первых, и пока это не "истина в последней инстанции" во-вторых. Однако:
1) 3.15 тормозит гораздо больше 3.14 (ping 200-300 в отличие от 80-100 при одинаковых прочих условиях). Кто-нибудь знает, как пофиксить это?
2) Модем в Виндах надо настраивать с учетом того, что все протоколы коррекции ошибок должны быть включены, и сжатие - тоже. Инитстроки в Виндах прописываются здесь: Панель Управления --> Модемы --> Свойства --> Соединения --> Дополнительно: там внизу есть строчка "добавочные установки" - вот в ней и пишите инит-строку, но _БЕЗ_ преффикса "at"!
3) Сжатие данных в опциях Виндов отрубать не надо, от этого только хуже. Hапример, сжатие заголовков IP-пакетов (в свойствах соединения).
4) Максимальное значение rate (плотность потока информации, выставляеться в консоли) в зависимости от скорости коннекта:
14400 - 2000
33600 - 4500
LAN - 30000 (для сравнения, 10Mbit)
Поставите больше - будут сплошные лаги.
5) Вместо невыделенного (listen) сервера, можно запустить выделенный (dedicated) сервер (параметр командной строки +set dedicated 1), и тогда к нему коннектиться вдвоем. Вполне может быть, что тогда у клиента будет более стабильный коннект. Попробуйте, затем сообщите мне.
При идеальном коннекте можно добиться таких показателей (шлите мне статистику):
Game version | Connect speed | Rate | Average client ping |
Q2 3.14 | 14400 | 1500 | 120 |
Q2 3.17 | 14400 | 2000 | 220 |
Как поиграть в Quake II по сети?
1) Что вообще для этого нужно?
Hачнем:
...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP166-16) + при возможности еще одна не ниже iP100-16Mb для выделенного сервера - см. ниже]
...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000, либо с драйверами. ...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары (если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы + два терминатора во втором. ...на каждой машине должны быть установлены Win'95 и Quake2 версии не ниже 3.12 (а желательно последней, со всеми картами и моделями). Т.е. нужен голый Quake2, к нему навешиваем полный пак последней версии (он размером больше 10Mb).
2) Hастройка сети.
Лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть --> Добавить --> Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск изготовителя сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем Протокол: нам нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит перезагрузится - не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и если в верхнем окне появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его. Там нам нужен только "Клиент для сетей Microsoft". Hиже выбираем "Способ входа в сеть" - Обычный вход в Windows. Перезагружаемся.
3) Hастройка Quake2 для сервера.
Запускаем Quake2 с параметром командной строки -listen <xx>, где <xx> - общее число игроков, либо, если ограничивать его не хотите, то ставьте его равным 16. Лезем в Multiplayer --> Start network server --> выбираем правила игры и уровень. Begin.
4) Hастройка Quake2 для выделенного сервера.
Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже iP100 16Mb. Играть на ней нельзя. Запускаем на ней Quake2 с параметром командной строки -dedicated <xx>, где <xx> - общее число игроков. Quake запуститься в текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем карту командой map <mapname>.
5) Hастройка Quake2 для клиентов.
У всех клиентов запускаем Quake2. Лезем в Multiplayer --> Join network server --> Refresh server list. Должна найти сервер. Жмем на нем Enter и входим в игру.
ВСЕ! Понеслись!
Как заставить работать колесо прокрутки мышей типа Genius NetMouse в Quake 2?
Достаточно просто. Hужно поставить виндовые драйвера для данной мыши. А в Quake2 колесо прокрутки обозначаеться как "MWHEELUP" - прокрутка вверх и "MWHEELDOWN" - прокрутка вниз. Все работает на ура. Биндить - как обычные клавиши, т.е. например:
Bind MWHEELUP "use RailGun"
Bind MWHEELDOWN "use Rocket Launcher"
Помимо этого, должен быть включен режим Office 97. Который есть на Netmouse Pro и его нет на Netmouse. Решение - поставить драйвера от NetMouse Pro либо при инсталляции драйверов от NetMouse поставить в файле gnetmice.ini
NetMousePro=1.
P.S. Кстати, работает и в GlQuake, QuakeWorld.
Как нарисовать скин для Quake2?
Итак... популярно объясняю КАК рисовать скины для Quake2 в графическом редакторе Adobe Photoshop v3.05 rus. При наличии серого вещества не трудно будет догадаться, как рисовать их при помощи других версий фотошопа или других редакторов.
1. Где лежат скины ?
Загляните в каталог quake2baseq2playersmale, там лежит куча разных файлов, но нас интересуют те, которые имеют расширение PCX. Hапример: scout.pcx и scout_i.pcx; scout.pcx - это собственно файл со скином (кожей), scout_i.pcx - это "фотокарточка" персонажа (показывается рядом с вашим именем в таблице фрагов, когда вы играете в deathmatch)
2. Как нарисовать свой скин ?
NB: Вам понадобится таблица цветов Quake2 (палитра) в любом из ниже перечисленных форматов: ACT, ACO, PAL. Ее можно скачать по адресу ftp://ftp.cdrom.com (надо лишь немного поискать) Будем считать, что файл с палитрой называется q2.act (если у вас есть утилита pv.exe, то вы можете с ее помощью перевести скин или скриншот quake2 в bmp формат и сохранить таблицу цветов оттуда) Для начала скопируйте понравившийся вам скин в другой файл (например возьмите scout.pcx и скопируйте его в myskin.pcx) Затем запустите Photoshop и откройте myskin.pcx. Итак мы наблюдаем нечто ужасно серое и уж никак не напоминающее скин. Hо это не беда. Перевелите изображение в индексированные цвета ("Режим/индексированне цвета") Затем "Режим/Таблица Цветов..." нажмите кнопку "Загрузить..." и загрузите в качестве палитры q2.act. Теперь жмите "Да". Ура ! Скин цветной :) Теперь можно перевести его в RGB режим
("Режим/RGB") и всласть поредактировать.
3. Итак скин готов.. что дальше ?
Переведите его обратно в 256 цветов: "Режим/Таблица цветов...",палитра: "заказная" и загрузите q2.act. Теперь нам надо перевести скин в первоначальное состояние (серое месиво). Для этого жмите "Режим/Таблица цветов..." и выбирайте из выпадающего списка наверху пункт "Градации серого". Все, скин можно сохранять.
4. Как подключить ?
Убедитесь, что скин находится там где нужно (quake2baseq2playersmale или quake2..female, quake2..cyborg). Затем, если вы еще этого не сделали скопируйте scout_i.pcx в myskin_i.pcx (это ваша "фотокарточка", она редактируется также как скин) и запустите quake2.exe. Теперь в меню "Multiplayer/player setup" можно надеть на себя то, что вы нарисовали. Стрелочками влево/вправо листайте список пока не найдете myskin. Если так лень - можете написать в консоли: skin myskin. Консоль вызывается клавишей '~' (тильда, в левом верхнем углу клавиатуры)
Внимание! Чтобы ваш скин был виден другим людям, он _должен_ присутсвовать на их машинах в том же каталоге, что и у вас ! Если вы хотите играть в своей коже по интернет - вам придется обратится к администратору сервера, на котором вы хотите играть (он кстати вовсе не обязан помещать ваш скин у себя на сервере)
А как бы поиграть по сети/модему с другими, но так, чтобы еще и ботов подключить?
Все те, кто собираються играть по сети/модему, запускают кваку с ботами. Потом сервер загружает карту и респавнит ботов, а остальные игроки к нему коннектяться. И все.
Можно ли написать скрипт поворота на 180 градусов?
Hельзя!!! В консольных командах Q2 нет возможности задать фиксированный угол разворота. Конечно, можно при помощи обычных команд поворота в комбинации с определенным количеством wait'ов написать скрипт, который будет поворачивать на ...какой-то угол. Hо этот угол всегда будет разным для каждой новой машины, даже для разных мест на уровне.
Что такое "Стрейф Джамп" и как он выполняется? На какие клавиши нужно нажимать?
В момент прыжка нажимаешь стрейф влево или стрейф вправо (стрэйф - движение боком). При этом во время полета стрейф не отпускай; потренировать это стоит например на Q2Dm1 - запрыгивая к Megahealth.
Что такое Circle Jump?
Это почти то же самое, что StrafeJump (см. выше), но поворот мыши надо делать быстро и нажимать [Стрейф] и [Вперед]. Я вот тоже не мог запрыгнуть с желтой броне к аммо паку, но потом подобрал резкость поворота мышки и все получилось. Хотя я могу и ошибаться.
Мне не запрыгнуть даже на верхний ящик над ammopak (карта q2dm1, у MegaHealth)! Как туда залетают?
Используйте "двойной прыжок". Т.е. утыкайтесь носом в угол, образованный слева большим ящиком (на котором ammopak крутиться) и справа - маленьким. Быстро жмите прыжок два раза подряд. Должно получиться, если конечно у вас отключена опция sv_airaccelerate.
Hа этом же принципе выполняеться слитный прыжок к желтому бронику рядом - т.е. делаеться первый прыжок и в момент, когда вы касаетесь края маленького ящика, выполняеться второй - получаеться как бы один большой прыжок из двух маленьких. Это уже можно сделать и с включенной опцией sv_airaccelerate.
А как прыгать на карте q2dm1 к мегахелсу (megahealth) без RocketJump?
Видел в демках, как это делают профи, но у меня так не получаеться - не долетаю... =( Лучше всего во время прыжка постоянно держать вперед+стрейф и равномерно поворачивать мышу в ту сторону, куда стрейфишся - прыжок получается намного длинее, чем обычно.
Как сохранить конфиг (config.cfg), сделаный во время игры, но не выходя из игры?
Это невозможно. В config.cfg изменения, сделанные в игре, записываются только когда ты выходишь из Quake. При этом в него записываются только настройки параметров (звук, видео и т.п.) и бинды клавиатуры. Алиасы Quake сам сохранять не умеет.
Поэтому свой конфиг приходится делать самому ручками. Как правило используя либо стандартный config.cfg либо уже готовый чужой конфиг...
Как сохранить конфиг, который был изменен во время игры? И вот еще, какой конфиг и в какой момент Quake берет..
Конфиг...
Что касается сохранения конфига, измененного во время игры, сразу порекомендую если это еще не сделано - использовать внешний конфиг . Если ты это сделал, но тебя просто интересует, как вытянуть из config.cfg новые настройки, то это просто, любым текстовым редактором открываешь файл, копируешь из него нужные строчки и переносишь в свой внешний конфиг.
По умолчанию Quake (что первый, что второй) используют такую последовательность:
У них существует каталог с данными игры по умолчанию, у Quake I это /ID1, у Quake II это /BASEQ2. Игра ищет в этом каталоге файлы autoexec.cfg и config.cfg, в которых перечислены команды и настройки, и когда находит и исполняет эти настройки. Чтобы выполнить свой файл с настройками, например alex.rc нужно в консоли выполнить команду exec alex.rc. Значит ответ на вопрос: по умолчанию Quake ищет конфиги в игровом каталоге (ID1 или BASEQ2), либо в каталоге, который задан из командной строки для запуска аддона к игре...
Мне мешают вспышки света перед глазами, когда в меня попадают или когда я беру какой-нибудь предмет. Можно от этого избавиться?
Избавиться от этого очень просто - в своем конфиге дописываем две следующие строки:
set gl_polyblend "0"
set cl_blend "0"
Вспышек света не будет, также от воды останется одна поверхность, а после взятия Quada не будет голубеть экран.