Микро-обзор версии DOOM III с QuakeCon
В сети появилась пара мини обзоров мультплеерной версии DOOM III,представленной на QuakeCon2003. Я решил перевести это дело на великийи могучий наш язык, и собрать из двух текстов один. Что из этогополучилось - судить вам ;))
Сам геймплэй в новом Думе вообщем-то стандартный, просто бегаешь по уровню и разыскиваешь трех противников в целях их уничтожения. Ничего нового, но, тем не менее, весело. Да и зачем в старом добром Думе что-то иное?
В данной демо-версии нам представлены пять типов оружия: пистолет (типичное стартовое оружие), шотган (очень похож на своего собрата из Q2, в ближнем бою рулит не по детски), plasmagun (что-то наподобие Ку3шного аналога) и rocket launcher (кто спросит что это такое - тот тут же будет расстрелян из этого самого оружия =). На "единичке" по, старой думовской традиции "висят" кулаки нашего доблестного морпеха. Оружие на крайний случай, когда закончатся патроны. Ну и конечно же для тех моментов, когда вы в своих блужданиях по уровню подберёте power-up Berserker.
О Berserker'е надо бы рассказать чуть подробней. Как только вы отжираете сей прелестный рулез, вы сможете с одного удара (кулаком) убить любого противника, именно кулаком, а не каким-либо иным оружием. Экран начинает сильно расплываться и вы издаете подозрительные звуки (ну прямо как под кайфом), во время убийства противника вы услышите душераздирающий крик. В то время пока действует Берсерк ваши противники могут лицезреть вокруг вас крутящиеся красные кольца.
С графической стороны, DOOM III выглядит безупречно. Точно неизвестно какие компьютеры использовались для демки, но разрешение было 640x480 без Anti Aliasing'а. Несмотря на низкое разрешение, DOOM III одна из самых внешне привлекательных игр на PC, которые когда-либо выходили на этой платформе. Потрясающая детализация моделей игроков, оружия, реалистичные текстуры и, конечно же, освещение, равного которому пока ещё не было в играх.
Кстати, в игре присутствует фонарик, т.к. некоторые места на картах будут абсолютно темными. Но фонарик можно использовать не только в качестве средства освещения темных коридоров марсианских баз, но... и как оружие ближнего боя. Вот так то.. ;))
Уровень на котором проводились первые игры в DM выполнен в духе sci-fi, ни о какой готике речи не идет (что впрочем то неудивительно, учитывая сюжет игры). В основном преобладают техногенные металлические поверхности, хотя часть уровня была выполнена в кроваво-красных тонах с обильным применением крови, в т.н. стиле "демонических пещер". На уровне было несколько анимированых объектов - типа источников энергии в реакторе и т.п
Передвижение по уровню показалось нам слегка замедленным... по сравнению с Q3, хотя это объясняется тем что игра больше ориентирована на одиночное прохождение, а не на сетевые побоища а-ля Quake III.
Физическая модель DOOM III предстала перед нами в полной красе, вы можете двигать бочки, ящики, тела, и они будут реагировать на ваши действия с максимальной долей реализма. В Сингле это очень даже интересно, а вот в мультплеере... с одной стороны - исключает "заточненность" некоторых мест на картах под триксы (кто-то случайно/специально сдвинул бочку/ящик и выш супер-джам уже может и не получиться), но с другой - придаёт мультиплеерному геймплею несколько иную динамику... с некоторыми допольнительмыми неожиданными изменениями обстановки на уровне.
Вот такие пироги... с берсерками :)))