Обзор карт с 9-го маппинг-конкурса сайта Quake 2 Cafe
Краткий обзор карт с 9-го маппинг-конкурса форума Quake 2 Cafe. Проходило сие событие с 23 октября по 27 ноября 2011 года, и 5 картостроителей представили 9 своих работа (особенно отличился маппер margaal, выставивший более половины всех конкурсных карт).
Весь нижеследующий текст не имеет никакого отношения к организаторам описываемого события,и является субъективным мнением автора обзора.
9 место - Bite от маппера Macanah
Space-карта с очень простой архитектурой. Несколько платформ, висящих друг над другом и соединённых между собой. Причём соединённых на мой взгляд по принципу "чтобы было". И по этому же принципу освещено - свет ровный, видимых источников нет совсем. Космос космосом, но уж слишком ровно и однообразно все. Текстурирование стремительно догоняет освещение и архитектуру - несколько текстур из азового набора Quake 2, натянутых относительно ровно.
Играбельности практически нет. Лично меня хватило бы максимум на пару минут на данной карте - фактическое отсутствие дизайна портит все. Ко всему прочему в некоторых местах карты расположен target_speaker, проигрывающий некую звуковую "композицию". Которая совершенно не вписывается в сам процесс сетевой игры, и уж тем более - в "космо-антураже" уровня.
Скачать карту Bite by Macanah (700 килобайт)
8-е место - Contest от маппера Mking2012
Карта состоит из двух частей - небольшой комнаты, являющейся неким складом ящиков и нескольких коридоров, не совсем прямоугольной формы. Точнее в вертикальном сечении они как раз таки квадратно-прямоугольные, но если смотреть на карты как-бы "сверху", то появляется небольшой намёк на "извилистость".
Абсолютно плоский уровень, вертикального геймплея тут нет. Имеется одна лестница, ведущая на небольшую платформу в комнате с ящиками. Но сама платформа служит только для того чтобы за SSG было добираться "чуть сложней".
Из оружия были замечены SSG, RL, CG и HyperBlaster. В силу практически полной прямолинейности карты ("извилистость" коридоров ведь только намёк на её присутсивие) у "пулеётообразных" есть некоторое преимущество. Геймплей будет не особо затяшивать, т.к. карта небольшая и плоская.
Техническое исполнение данного уровня ненамного лучше, предыдущего конкурсанта. Кривоватая извилистость коридорной кое-где выполнена очень топорно. Особенно это заметно в том месте, где лежит "квад" - очень явно просматривается место пересечения брашей. Там же имеется самая большая "лужа" из лавы, которая по замыслу автора должна осложнить подбор QD. И она осложняет, если её не перепрыгнуть. А перепрыгнуть её сможет даже младенец.
Освещение и текстурирование снова весьа бедные. Видимых источников света тут нет, при этом "склад" очень уж темный (особенно верхняя платформа), а коридоры наоборот раздражают желтым светом, исходящим "как бы" от луж с лавой.
Скачать карту Contest (150 килобайт)
7-е место - Margal15 от маппера Margaal
В отличии от двух предыдущих карты, здесь ожно увидеть уже более интересную архитектуру. Местами конечно она почти примитивна в виде квадратных пустых небольших комнат, а местами - локации не так уж и плохо детализированы для Quake 2 DM уровня.
Автор использует новые текстуры, и нестандартный скайбокс - ночное звездное небо. И смотрелось это очень даже неплохо, даже в тех местах где комната состоит из минимального количества брашей. Но вот источники света, а точнее их визуальное представление, все портят. Эти большие белые плафоны на мой взгляд совершенно не вписываются в замково-средневековую архитектуру. Слишком хорошо они выделяются на общем темном фоне стен, пола и потолков всего уровня.
В эту же сторону работаю и встаки из "как бы прозрачной" текстуры window - они так же бьют по глазам, и отвлекают внимание на себя. а третьей отрицательной составляющей я бы назвал ящики, каким то образом попавшие в этот замок напрямую со Строггоса. Их бы лучше отправить обратно строггам, а как замену поставить какие-нибудь деревянные бочки.
В целом уровень неплохо смотрится, и местами неплохо играется.
Скачать карту Margal15 (1.6 мегабайта)
6 место - Back to Basics от маппера Margaal
В отлчиии от карты, занявшей 7- место, RBack to Basiics оставила чуть более приятное впечателние. Уровень неплохо спроектирован для DM, основные локации соединены между собой на разных высотах. Это позвоялет вести бой не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости.
A
Карта неплохо текстурирована и освещена. Использовано чуть больше десятка текстур, все выполнено в металлическо стиле. Немного темновато на мой взгляд, но освещение вполне приемлимое по расположению источников света.
Играбельность сне самая плохая, но иногда бывают моменты когда противников заметно не так хорошо, как того хотелось бы :)
Скачать карту Back to Basics (2.7 мегабайта)
5-е место - Dark City II от аппера Margaal
И снова карта от Margaal'а. на этот раз - кусок некоего города, состоящий из каменно-кирпичных серых строений с открытыми дверями и выбитыми окнами. Строгой симметрии в планировке ет, но при этом все подчинено прямоугольному принципу - даже дверные проемы без особых изысков. Стены доов затянуты одинаковой текстурой как снаружи так и изнутри, это на мой взгляд прибавляет карте однообразия.
К недостаткам карты снова отнесу источники света - прияоугольные галогенвые лампы не очень уместны в подвальном помещении, заполненном водой. Да и в некоторых других помещаниях. Кое-где текстуры плафонов наложены не совсем ровно.
Игровой процесс больше горизонтальный, но местами можно обстреливать "переулки" из окон, и наоборот - вести огонь по окнам и крышам снаружи. Играть тут лучше большой толпой в 8-12 игроков. Иначе есть риск больше уюить больше времени на поиски противников, чем на их отстрел.
Скачать карту Dark City II (3.1 мегабайта)
4-е место - Margaal18 от аппера Margaal
И снова карта от Margaal'а. В отличии от предыдущей карты, тут воссоздано некое абстрактное место, с довольно приятной архитектурой. На карте относительно немного прямоугольных элементов, практически везде углы скошены. Кривые Безье движок Quake 2 не умеет, поэтому все же некоторая угловатость все же чувствуется.
Ну да в процессе игры на это мало обращаешь внимание. Те более что на этой карте неплохо развита вертикальная составляющая - две основные открытые локации простреливаются с нескольких ярусов. Перемещение в вертикальной плоскости осуществляется при помощи оифтов, пары лестниц и нескольких джамп-падов.
Текстурирование и освещение немного однообразное, но при этом однообразность не так уж и плохо скрыта детализацией архитектуры. Длинных голых стен тут нет. В качестве источников света на этом уровне мы иеем факелы (в нижней части карты) и небо, по которому с приличной скоросью движется нечто, отдаленно напоминающее облака.
В целом неплохо. Но вот когда забираешься на верхний ярус карты, то создаётся впечатление что "небо" можно "потрогать руками" - уж очень блиско расположе браш с небесной текстурой. Также к минусам отнесу браши с водной текстурой, обращенные к игроку боковой гранью с этой самой текстурой (это видно на скриншотах). Несколько не вписывается этот приём в общую атмосферу уровня (да и в целом вода немного контрастирует с атмосерой, резко выделяясь на фоне обзщего освещения).
Скачать карту margaal18 (3.6 мегабайта)
3-е место - The Unhappy-Fun, Bad-Time-Fail-Arena от маппера Maric
При первом взгляде на скриншоты с данной карты у многих может создаться впечатление что это совсем не Quake 2 а "какой-то war$ow". Простые одотонные текстуры, выполненные в технике Cel shading и более-мнее ровное (но не одинаковое по всему пространству уровня) освещение.
Карта небольшая по размеру, с неплохой архитектурой. Несколько разных по высоте расположения "комнта", соединённых в основном коридорами и "джамп-падами". Лестницы, как способ перемещения между ярусами, отсутствуют. Но иеется несколько рамп, являющихся им заменой. Но основные перемещения в вертикальной плоскости осуществляются при помощи "джамп-падов" и "рокет-джампов". Особо прокачанные индивидумы могут попробовать использовать и grenade-jump-ы.
Как небольшой минус в дизайне отмечу как раз "джап-пады". Они обозначены лишь а стенах, с которыми собственно соприкасаются - в виде анимированной текстуры. И поначалу это можно принять за телепорт, а не за "площадку для прыжка" - поскольку на полу в этом месте никаких опознавательных знаков не имеется.
Несмотря на то что небольшая часть карты как бы является открытой и как бы "парит в небе", возможности спрыгнуть вниз нет - все что нужно закрыто clip-брашами. Но при этом запросто спрыгнуть на "бортик", ограждающий часть нижнего яруса от небесных просторов (скайбокс неплохой, но можно было и поинтересней найти). И немного побегать по нему, не опасаясь рухнуть вниз.
Играется уровень хорошо, в количествах от 4 до 8 бойцов, но можно и дуэли гонять.
Скачать карту The Unhappy-Fun, Bad-Time-Fail-Arena (700 килобайт)
2-е место - Torque от маппера J3st3r
И эта карта наверное стала бы лучшей, на этом маппинг-конесте. Но она всего лишь вторая из всех представленных.
Хороший уровень должен хорошо смотреться, и хорошо играться - карта Torque на мой субъективный взгляд, вполне соответствует этому утверждению. Хорошая архитектура, плюс приятное текстурирование. Карта практически идеально покрыта clip-брашами, поэтому несмотря на наличие мелких деталей на стенах - движению ничего не мешает. Ну кроме других игроков конечно :)
На карте немало скругленных углов, сделаных ясное дело, простыми многогранными брашами. Выглядит очень неплохо, но конечно это не кривые а-ля Quake 3. Именно этой архитектурной особенностью данный уровень немного напоминает некоторые карты Quake 3 CPMA. Плюс ко всему, имеются телепорты, сделанные в стиле телепортов из первого Квейка. В картах для второго Ку их мало где встретишь.
Расположение оружия, патронов и прочих полезных во время сетевого заруба вещей - отличное, наверное лучше в данных условиях и не сделаешь. Любителям Quake 3 CPMA если уж и не играть, то смотреть - обязательно :)
Скачать карту Torque (2.5 мегабайта)
1-е место - Exposed Lab от маппера Margaal
Эта карта более "логично" смотрелась бы в Urban Terror или в CS. Но она была сделана для quake 2, и была признана лучшей в 9-м конкурсе картостроителей сайта Quake 2 Cafe. Уровень воспроизводит маленькую железнодорожную станцию, с находящуюся под землюё некую лабораторию, разрушенные падением метеорита.
Magaal взял первое место именно качеством - технически все сделано на очень хорошем уровне. Карта воспроизводит старую заброшенную железнодорожную станцию.
В отличие от предудущей карты, здесь уже упор именно не столько на геймплей, сколько на попытку воссоздать псевдореалистичное окружение. И попытка не самая плохая, карта смотрится красиво за счёт хорошего подбора кастомных текстур и освещения.
Местами уровень выглядит несколько пустовато, из-за отсутствия мелких элементов в архитектуре. особенно это заметно в "коридорной" части, одинаковые "голые" стены, затянуте одинаковой же текстурой. Но в целом примитивностью тут и не пахнет - верхняя открытая локация компенсирует простоту нижней.
Картя скорее всего не понравится задротам т.н. "про" игрокам, поскольку явно не заточена под турнирные битвы один на один. Нет,, рубать дуэли конечно никто не запрещает - но придётся побегать друг за другом. А вот толпой вполне можно весело побегать, не придётся очень долго выискивать противников.
В любом случае на Exposed Lab стоит взглянуть.
Скачать карту Exposed Lab (3.1 мегабайта)