Первый взгляд на Quake 2 World

За десять лет своей жизни Quake 2 не потерял своей популярности. Может быть сократилось общее число играющих в него, но зато остались преданные фанаты этой отличной игры. Которые не только продолжают играть в Q2, но и модифицировать старый добрый Ку2 в раздличных направлениях – от графики до геймплея. Quake 2 World стал одной из таких разработок, сочетающих в себе изменения графического и игрового кода. 

Не так давно появилась публичная версия 0.1.0, на которую мы и кинем свой “первый взгляд”.

Скачиваем отсюда последнюю доступную версию для платформы Win32. Распаковываем и запускаем сначала update.bat, чтобы получить весь “оставшийся за бортом” контент  - текстуры, карты, модели и иже с ними. Всего примерно около 200 мегабайт трафика. А уж потом запускаем quake2world.exe.  Приверженцам unix-подобных систем надо сходить вот сюда за более подробной инструкцией по установке.

Графический движок подвергся немалым изменениям и улучшениям. Его научили рендерить погодно-атмосферные эффекты (туман, дождь и иже с ними). Это конечно не Berserker!Quake 2 по уровню наворотов и даже не Quake 2 XP, но в целом для текущей версии (0.1.0) смотрится не так уж и плохо. Тем более что визуальные эффекты явно не ставились разработчиками во главу угла. Единственное что раздражало, так это  периодическое “моргание”, сразу выдававшее некоторую сырость движка.

Вообще на данный момент чувствуется немалое влияние Quake 3 на этот проект. Причём это бросается сразу, как только загрузишь какую-либо из поставляемых в комплекте карт. Модели аптечек и коробок с патронами хоть и не позаимствованы напрямую из Q3, но уж точно навеяны игрой именно в это творение id Software. Да и сам формат хранения моделей выбран именно md3.

Шейдеры, точнее “материалы” как нынче принято их называть, тоже несколько смахивают на своих собратьев по Q3-движку. И сами текстуры (в том числе и небольшой ретекстур-пак стандартных Q2-текстур) выполнены не в морально устаревшем формте WAl, а в ставшем уже привычном TGA. А вот пак-файлы остались по прежнему pak и прекрасно открываются утилитами типа PAK Explorer.

Практически все карты, которые идут в комплекте с версией 0.1.0 выполнены не так уж и плохо. За исключением, наверное, construct,  выглядевшей явной недоделкой.  Остальные вполне играбельны как по расположению рулезов, так и по архитектуре и освещению. Правда на одной из карт проявлялись заметные лаги, хотя счетчик кадров в секунду держался на не самомо низком уровне.Скорее всего это некоторые издержки сырости движка.

В плане физики Quake 2 Waorld немного отличается от  классического Quake 2. Особенно в скорости движения игрока, которая тут немного быстрее. Да и пржки-триксы (по крайней мере мне, не особо опытному триксеру) выполнялось несколько полегче. Особенно явно это было заметно на q2dm1, подбирание армора на которой стало в этой версии делом менее чем одной секунды.

Лаги, кстати, были заметны и на этой карте. Да и на прочих картах, сделанных для “классического” Ку2 сие тоже было ощутимо периодически. Нов целом совместимость со старыми картами просто на ура – из 17 протестированных мною карт (все q2dm* и несколько “самопальных”) прекрасно запустились. Так что особо переделывать ничего не придётся.

Разработку собственных карт для Q2W можно вести практически в любом редакторе карт для Quake 2. И компилировать стандартными компиляторами. Но при этом разработчики уже сейчас предоставляют свою версию компилятора карт, (q2wmap)  дающего некоторые преимущества в оптимизации карт под Quakw 2 World.

На момент написания данного текста Quake 2 World предоставляет нам следущие режимы массового смертоубийтва – классические deathmatch (в том числе и командный), instagib с рэйлганом наперевес и Rocket Arena. Ничего особо нового, но  кто сказал что в дальнейшем этот список не будет расширен. Менять типы игры (как и карты) пока можно только через консоль, соответвующими командами. Ибо графическое меню пока что отсутствует как класс.

Вообщем jdolan и его команда создают весьма неплохой Q2-порт, ориентированный на мултиплеер. Надеюсь что итоговый результат сможет потеснить r1q2 и q2pro на жестких дисках многих кудвакеров.

официальный сайт Quake 2 World
 

автор – DOOMer
29 апреля 2008

Всего комментариев: 1