Обзор Return to Castle Wolfenstein

Если с нетерпением и очень долго ждать какую-то игру, то иногда бывает так что вышедшая игра оправндывает далеко не все ожидания. Или же не оправдывает их вообще. Так было у меня с вышедшей весной Black & White, да и с парой других игрушек. Этого я боялся, когда инсталлировал на свой винт вешедшей пару недель назад Return to Castle Wolfenstein. Но слава богу, всё обошлось и игра не разочаровала меня.... Ну да обо всём по порядку...

Итак, начнём с движка. Хотя чего тут особенно говорить если всё и так известно. Модифицированный движок Q3A сделал своё "чёрное" дело. Мрачные подземелья, кривые в арках, серые стены замка, заснеженная Норвегия - всё как и должно быть. Конечно не всё гладко. Кому-то к примеру не понравится вода, а кому-то - деревья... Хотя повторюсь, в целом всё сделано очень добротно. А мелкие глюки исправят патчем...

Звук тоже великолепен. Мне он понравился даже больше, чем в недавнем Alien vs Predator 2. Выстрелы звучат очень даже натурально. Хотя, признаюсь, я никогда не слышал "живой" МР 40. И не очень-то хочу.... А музыка... Это просто супер! Выше всех похвал. Я даже постараюсь вытянуть треки из PAK-файла, уж очень понравился музон...

Игра разделена на 2 части - сингловую и сетевую. Сетевую я ещё не пробовал (как попробую, так напишу!), а вот одинчная.... Ну, начну с заставок. Интро очень даже неплохое, хотя и немного длинное. Вкратце о сюжете. Гитлеровцы решили заняться "черной магией" и произвести на свет суперсолдат (в дальнейшем просто СС), а вы им в этом деле активно мешаете. Вот и весь сюжет. Между прочим, они и на самом деле разными подобными культами увлекались. Так что история хоть и надуманная, но кое-что правдивого в ней есть. Предстоит вам пройти несколько миссий и убить неисчислимое число врагов (сорри за каламбур). Ничего, справитесь. Ролики между миссиями можно было сделать и покороче, а то иногда они немного длинноваты. Но тоже сделаны весьма и весьма качественно. AI противников выше всяких похвал. Увидев труп, они начинают "пасти" район и уже не проскочишь просто так мимо них (это я провял на своеё шкуре). Или же увидев что вы заняли турель (или как это называется), вражины быстренько ретируются с линии огня. Дабы зайти вам в тыл, в надежде что вы не догадаетесь развернуть своё грозное орудие.

В общем получилось очень даже лихо. Это не просто "Замочи их всех", а намного серьёзнее. И интереснее... К примеру есть и миссии где мы ломим вперёд, сметая все и вся на своём пути. Но есть и мисси где нужно действоать тихо "без шуму и пыли", или миссии где мы спасаем всяких там важных личностей. Управление стандартное (мышь+клава), но есть некоторые новшества. Типа наклона башки влево-вправо. В лабиринтах замка - незаменимая вещь, много раз спасавшая мою шкуру. Есть ещё такая фича, как ускорение. Зажал Shift и рванул как заправский спринтер на стометровке. Но долго бегать нам не дано, ибо ускорение жрёт энергию нашего бойца. Так что иногда надо останавливаться и ждать... Но иногда попадается одна итема - stamina. Ента штука дает возможность некоторое расстояние бежать с ускорением без потерь энергии. Аптечки (как и броню) в запас брать не дают, однако иногда попадаются столовые, в которых собирались хавать убиенные вами фрицы. Ну вот немного перекусили и побежали дальше... Родину спасать... Американскую, хоть и играем мы за Уильяма Джей Блажковича (), югослава по паспорту ;-) Вернулись к нам секртные комнаты и сокровища вних. Кто больше соберёт - тому и вечный почёт в Зале Славы. Искать секреты надо за флагами, портретами любимого фюрера да и вообще везде... Я вот один раз аж за камином нашёл! Рыцареё можно ронять. Правда будьте осторожны - если на вас упадут, жизнь отнимет. Хотя это не так страшно, как если звук падения услышат фрицы. В начале второго уровня я увидел одного железного парня, и думаю - щас свлю его. Свалил... Но тут же прибежали чуваки и с криками - "Алярм! Алярм!" - начали палить в меня. Так что думайте сами, рещайте сами - валить или не валить...

Немного о вражинах...Самые простые - это обычные солдаты. Бывают с МР40, с винтовкой и снайперы. Сволочи порядочные. Из разряда легкоубиваемых еще можно отметить офицеров с "люгерами" и вооруженных тем же оружием ученых. Из людей хуже всех эсэсовцы (они же десантники). Стреляют из штурмовой винтовки. Попадаются и со снайперкой. Десантники убиваются только двумя выстрелами из снайперской винтовки, тогда как первых можно убить одним. Очень трудно убить огнеметчика - этот гад ну весь в броне! Даже морда :-( Стоит опасаться солдат с VENOMом. Они тоже бронированные, да вдобавок и лупят "что твоя "мамаша" из CS". Часто они прикрывают друг-друга: автоматчик-снайпер.

Теперь о красивом. О женщинах, то есть... Ну вот скажите, почему, если в играх персонаж - женщина, так она обязательно в черном, шустрая, сильно вооруженная и с повадками стервы? Или у них там, на западе, пунктик на это дело? Есть тут они, короче. Одеты в два наряда - обтягивающие черные кожаные штаны у всех и либо жакет, либо в фуражке и лифчике. Все поголовно блондинки. Как уже выше говорил, резвые (навроде ниндзя из HL). Кувыркаются. Вооружены STEN. В заставках вы увидите еще одну женщину. Или пародию на нее. Такое крупноразмерное создание. Можете на нее наплевать. Это я про людей.

Ну и про тварей. Впервые попадаются они в подземелье. Одни с топором и щитом. Стреляйте в ноги - от щита пули обратно в вас рикошетят. Вторые швыряются черепками. В них пуль высадить больше надо. Есть у них фенечка - если упадут, они еще живы. Добивайте... Окончательно они сдохнут только когда лопнут. Там же будет один персонаж - огнеметный труп. Гораздо труднее убивается. Близко не подходите (это относится и к солдату-огнеметчику). На выходе из подземелья будет "мелкий" босс. Мелкий - в смысле, что дальше будет хуже. Такой земляной толстяк с торчащими из тела рожами. Он тоже черепами швыряется, только при попадании в глазах темнеет и жизни конкретно отнимает. Трудно убиваемый. Следующими вам встретятся летающие безногие уроды. Очень резкие, прыгают внезапно и на большие расстояния. Выдерживают выстрелы из базуки, приходится добивать. Они бьют даже через пол и с довольно дальнего расстояния, а вблизи отнимают жизнь совсем быстро. На одном уровне против них предусмотрено электрозаграждение. Бросаясь за вами через него, они дохнут сразу. Остается успеть включить рубильник.

Дальше - хуже. Ходят здоровенные роботы или андроиды, скорее. Убиваются с трех попаданий ракет. А сами по себе они бывают двух видов: с VENOMом и с базукой. Когда по ним стреляешь, степень их повреждений можно уяснить по количеству оставшейся на них брони, т.е. при каждом попадании от них отлетает какая-либо железяка (это относится и к SS). Ну и наконец они, Super Soldiers. Вооружены ракетами, venom и теслой. Сначала ( когда первый раз его увидел) подумал, что конец игры. Ага. Щаззз! Наивный вьюношь! Они под конец игры еще кучками будут пастись. Намучаетесь....

Пушки.

1. Нож. Незаменим в миссиях, где без шума пройти надо. Пару тычков в затылок - и клиент готов. Лежит, скучает.

2. Пистолеты.

2.1 Люгер. В альтернативном режиме с глушителем.

2.2 Кольт (с двух рук валит всех - только попадите!). В альтернативном режиме в каждой руке.

3. Автоматы (точнее, пистолеты-пулеметы) Их три вида.

3.1 Легендарный MP40, который все "шмайсером" почему-то обзывают. Как говорят в Одессе: "Это две большие разницы". Пули к нему те же, что к люгеру и sten.

3.2 Томпсон. Патронов к нему практически нет. Но врагов валит отменно.

3.3 STEN. Стреляет кучно и часто, однако быстро перегревается. Если в мултиплеере (честно говоря) он бесполезен, то в сингле советую ходить с ним. Конечно, если все время в головы стрелять.

4. Винтовки.

4.1 Маузер. Без прицела практически бесполезна. А с ним...

4.2 Снайперка обыкновенная. Замечательная вещь. Очень сильно помогает. Когда будете прицеливаться, обратите внимание - слева будет убывающая красная (потом зеленая) полоса. Т.е. когда она пропадет, прицел практически перестанет качаться. Но как только сильно повести в сторону - все заново. Да, еще замечу (это ко всем снайперкам относится): совсем уж резко сменить обзор нельзя. В этом случае выходишь из режима прицеливания.

4.3 Snooper. Убойная штука. С глушителем и ночным прицелом. Только патронов к ней не дают. Я иногда ей вместо бинокля пользовался в тумане. Видно лучше и дальше.

5. FG42. Штурмовая винтовка. Тоже с оптическим прицелом, только увеличение меньше. Стреляет теми же патронами, что и маузер. Sten я на нее сменил в процессе игры.

6. Гранаты.

6.1 Немецкая.
Всем знакомая по фильмам. Взрывается чуть позже, чем "лимонка"

6.2 "Лимонка". У нее разлет осколков больше, не забывайте.

6.3 Динамит. Смерть всему живому. В сингле 5 секунд до взрыва.

7. Фаустпатрон. Или по квакерски - РЛ. Кому как нравится, так и обзывайте. Ну, это как если бы к динамиту ракетный двигатель приделали. Однако, в обойме не более 6 штук.

8. VENOM. Ну слов нет. Долго запрягает, но быстро едет. ;-) Не просто пулемет, а что-то такое злобное пулеплеющееся. Причем пули калибра 12 мм. В обойме 500 штук и еще 1000 в запасе. Из него сносится все, что движется. SS в том числе.

9. Огнемет. Хорошо подпаливать кучкующихся фрицев. Так прикольно они вопят, сгорая!..

10. Тесла. Электричеством стреляет. Подразумевается, что это самое сильное оружие в игре. Появится, когда уничтожите первого Суперсолдата.

Вот вроде бы и всё.....

Copyright © 07.12.2001 by DOOMer

Всего комментариев: 6

#1 Kostik02 @bk.ru [unreg]

привет!!!

#2 Resurrected [unreg]

Обзор, мягко говоря, так себе!

#3 Resurrected [unreg]

А игра - шедевр!

#4 DOOMer

Resurrected, напишите лучше, кто не дает =)
Озор писался 10 с лишним лет назад, человеком, далеким от игрожура.

#5 Resurrected [unreg]

DOOMer, спасибо за предложение, но... по моему скромному мнению, писАть сейчас обзоры на Doom, Quake, Wolf и их реинкарнации- дело крайне неблагодарное. Для тех, кто щемил импов и какодемонов на 486ых, они будет абсолютно бесполезны, а теми, кто гоняет сейчас крузис и батлфилд на максималках, не востребованы.
Не обижайтесь на мой комментарий 07.07.2012 14:46, вы делаете очень нужное дело, желаю вашему проекту процветания и долгих лет жизни.