Freddy
19 постов
Карма: 2
#1 02 марта 2016 в 17:56
Здравствуйте :)
Есть желание собрать сборку для Квейка, и кое-какие требования для проекта. Хотелось бы получить совет на данную тему с технической точки.
Необходимо:
* открытый исходник
* normal map/parallax, световые эффекты.
* скрипты\С коды отвечающие за поведение энтити у оружий\AI\карт вне игры в виде свободно редактируемых файлов. (Как в IdTech4 & 4089:ghost within).
* полная поддержка карт quake 3, по возможности и quake 1,2.
* возможность играть с ботами, как в сингле так и мультике.
* относительно не сложная редактируемость при нехватке выше упомянутых пунктов.

Хочется чтобы можно было менять логику ботов не особо мучаясь. В частности поведение всех монстров на карте(при поддержке quake1,2) отражалось за счет ботов арены (умные монстры). Каждый монстр тогда будет так же и моделью игрока (в md3\iqm форматы)
Оружие все должно быть в одном месте, чтоб при необходимости можно было убрать, добавить или переназначить оружие, его логику, анимацию и проч.
Варианты для использования: ioquake3(Open Arena), Darkplaces(Xonotic), Alien Arena(IdTech2/CRX game engine), Doom3(IdTech4), Warsow(Qfusion).
Мучает непонятность какой движок для этого больше подходит, ибо уже возился с QVM и непонятно куда можно идти, если следовать в этом направлении. Был вариант прикрутить к QVM lua, который зашел в тупик.
Что можете посоветовать, какой можно брать движок для этого дела, чтоб расход времени и сложности был минимален? Возможно в этом поможет Берсеркер или Kirk Barnes? Ведь как я знаю они работали с IdTech* движками довольно долго и много.
Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn
DOOMer
1600 постов
Карма: 103
#2 02 марта 2016 в 18:08
Так сборку или все-таки полноценный порт движка? Описание несколько запутанное. Какую часть Квейка хотите взять за основу (в описан ии фигурирует как сингл, так и мультиплеер)?

Берите ioq3 и мучайте его - код открыт, много улучшений по сравнению с ванильными сорцами Quake 3. Но графических наворотов там нет, их все себе забрал Берсрекер =)))
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i7 8700 3.3 Ghz, 32 Gb RAM, GeForce RTX2060s
Gentoo Linux [amd64] | Windows 10 Home



сохранись перед дверью...два раза =)
Freddy
19 постов
Карма: 2
#3 02 марта 2016 в 18:54
Наверное скорее сборку, или fork от какой-то более-современной готовой базы. Хотелось бы взять что-то с мультиплеером, но с поддержкой сингловых карт. В этом случае боты арены будут вместо монстров и более ограничены, тупы. Ioquake3 все еще включает в себя Виртуальную машину QVM, и не понятно как можно все оружие, ботов, режим игры и прочее вывести в виде свободно редактируемых файлов? Графика особо не нужна, разве что бамп и немного света. Подобное есть в Дум3 и прочих IdTech4 движках, но там совсем другая система и все интерпретируется всегда в Виртуальной Машине. Ботов в Дум3 нет и прикручивать их сложно, а так же с мультиплеером беда. Я перечислил игры и их базы, в которых есть боты и поддержка карт, но все же не ясно за какой браться, чтобы не потратить много времени впустую, если есть вариант удобнее. Если был бы вариант как вывести все вышеупомянутое извне quake 3 QVM, было бы здорово. Но мои попытки, в том числе с прикруткой lua ничего не дали - дошло до перевода байткода QVM в байткод lua и наоборот :)
Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn
Freddy
19 постов
Карма: 2
#4 03 марта 2016 в 20:08
Если есть кто-то, кто разбирается в IdTech* движках и работал с ними - хотелось бы узнать, в каком движке (и как) можно сделать поддержку работы скриптов или C кодов вне откомпилированного продукта. Т.е если это Ioquake3, то как скажем сделать логику оружия вне *.qvm файлов. Если это Darkplaces, то как сделать там поддержку quake3 карт с умными ботами и опять таки скриптов вне откомпилированного варианта игры. Если неясно спрашиваю, пожалуйста переспросите :) Знаю что Берсеркер и Barnes работали с Quake2,Quake3 движками. Могут они что-то посоветовать в этом деле? Если да, то как до них достучаться? Я просто тут на форуме новенький, и всего не знаю, может маленько поднадоел :)
Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn
Barnes
1979 постов
Карма: 153
#5 04 марта 2016 в 06:46
Iqm - Это всего лишь кросс платформенная длл на Си. А что до "немного света и бампа", ты это упаришся кодить....

Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
DOOMer
1600 постов
Карма: 103
#6 04 марта 2016 в 18:30
то как скажем сделать логику оружия вне *.qvm файлов

Чем QVM не устраивает? Необходимостью сборки бинарника после каждого изменения? Ну оно вроде не часам длится, и не пересобирает все и вся, только dll|so|qvm.

Можно тогда взять тот же Darkplaces, и логику писать на Quake C (своеобразный язык конечно, но вполне удобоваримый). DP и Q3BSP поддерживает, но ботов для мультиплеера придётся писать самому. Или взять готовых.
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i7 8700 3.3 Ghz, 32 Gb RAM, GeForce RTX2060s
Gentoo Linux [amd64] | Windows 10 Home



сохранись перед дверью...два раза =)
Barnes
1979 постов
Карма: 153
#7 04 марта 2016 в 19:54
Артем, я вообще с трудом понимаю к чему городить весь этот огород? Скрестить ужа и ежа?
Какой богатый внутренний мир! Дай-ка посмотрю.....
DOOMer
1600 постов
Карма: 103
#8 04 марта 2016 в 21:03
Кирилл, ну хочется человеку создать свой Quake-порт, объединяющий классический сингл на прохождение Ку1-2 карт,с ботматем из Ку3. Плююс более "легкая" модификация пушек и прочих айтемов, через def-файлы как в Doom3.

Нормальное такое желание. Но по быстрому в любом случае не сделать, т. к. допиливать много придётся - либо ботов прикручивать к DP, Q2XP, idTech4, либо в Ку3 впиливать полноценный сингл (портировав всюлогику из предыдущих частей), с поддержкой Q1BSP, Q2BSP и соответствующих форматов моделей.

2Freddy
Кстати, есть для Quake 3 мод EntityPlus, позволяющий из арены сделать сингл-шутер, где в качестве противников будут боты. Но карты под него рисовать надо самому, т.к. там куча новых энтитей, заимствованных из Ку1-2 (ТретьеКвака весма скунда в плане игровых объектов).
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i7 8700 3.3 Ghz, 32 Gb RAM, GeForce RTX2060s
Gentoo Linux [amd64] | Windows 10 Home



сохранись перед дверью...два раза =)
Freddy
19 постов
Карма: 2
#9 04 марта 2016 в 21:13
Barnes
Iqm - Это всего лишь кросс платформенная длл на Си. А что до "немного света и бампа", ты это упаришся кодить....



Почему же, я хотел взять тот вариант, в котором это все уже есть в необходимой мере. Чего-то особенно большого я делать не планирую. Просто подбираю варианты, чтоб работы было меньше и не пришлось переделывать все по нескольку раз и не было непреодолимых тупиков.

DOOMer
Чем QVM не устраивает? Необходимостью сборки бинарника после каждого изменения? Ну оно вроде не часам длится, и не пересобирает все и вся, только dll|so|qvm.

Можно тогда взять тот же Darkplaces, и логику писать на Quake C (своеобразный язык конечно, но вполне удобоваримый). DP и Q3BSP поддерживает, но ботов для мультиплеера придётся писать самому. Или взять готовых.


Спасибо за совет. ДУМаю я буду пробовать оба варианта, и остановлюсь на том, который проще и ближе к тому чего я хочу :)
QVM возможно пересоберу так, чтоб было удобнее добавлять и менять элементы(если получиться конечно). Был в сети какой-то похожий мод с Lua, но для оружия и ботов этот мод ничего не затрагивал. В darkplaces наверное тоже сделаю редактирование оружия поудобнее, возможно будет проще начать, чтоб в начале оружие было вообще только одно. Все таки есть много сборок на основе Xonotic которые выглядят весьма неплохо и близко к тому что мне надо :) Вообще хотелось бы конечно сделать чтоб монстры вели себя как боты - были не такие тупые и бои были интереснее, но до этого надо еще будет дойти :)
За Quake 3 мод EntityPlus отдельное спасибо :) Возможно он будет полезен в изучении этого дела
Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn
DOOMer
1600 постов
Карма: 103
#10 04 марта 2016 в 21:38
Freddy
Вообще хотелось бы конечно сделать чтоб монстры вели себя как боты - были не такие тупые и бои были интереснее, но до этого надо еще будет дойти :)

В этом случае по быстрому сделать вряд-ли получится, т.к. придётсяприлично влезть в логику AI монстров. Кстати, ты так и не сказал о каких именно монстрах идёт речь - из первой или втрой Кваки?
Вертексы должны образовывать конвексный браш
My Quake Maps

Core i7 8700 3.3 Ghz, 32 Gb RAM, GeForce RTX2060s
Gentoo Linux [amd64] | Windows 10 Home



сохранись перед дверью...два раза =)